Дело № 5-1090/2020
УИД 26RS0№-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2020 года город Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Дешпит В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Георгиевского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Абдуллаева Курбанмагомеда Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего специалистом в ПТО ООО «Югстрой телеком», проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, Абдуллаев К.Р. 07 мая 2020 года в 22 часов 40 минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, не относящийся к гражданам, указанным в п. 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года № 119, не выполнил требования по изоляции в данных условиях сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Ставропольского края из Республики Дагестан, в нарушение п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 (ред. от 13.04.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", двигался на автомашине по автомобильной дороге Кочубей-Нефтекумс-Зеленокумс-Мин-воды312 км 500 метров, таким образом, совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебное заседание не явился Абдуллаев К.Р., будучи извещенным о его времени и месте, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья на основании ч. 2 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Абдуллаева К.Р.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 10 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый гражданин обязан выполнять требования санитарного законодательства. Под требования санитарного законодательства понимаются общеобязательные требования, устанавливаемые в процессе государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Данная обязанность требует от граждан воздержаться от совершения действий, нарушающих нормы санитарного законодательства и, как следствие, могущих повлечь за собой определенные негативные последствия для здоровья и среды обитания.
Статьей 39 указанного выше Закона предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 года № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - Ставропольская краевая территориальная подсистема, режим повышенной готовности) с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 года до 00 часов 00 минут 01 июля 2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1).
Пунктом 12.3.3 постановления Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 года № 101 предусмотрено неукоснительное соблюдение предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о нахождении в режиме изоляции на дому.
Подпунктом "3.5. постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» предусмотрено обязать в период с 22 часов 00 минут 30 марта по 11 мая 2020 года включительно:
3.2. Граждан, прибывающих на территорию Ставропольского края и
посещавших субъекты Российской Федерации, в которых зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящего постановления), обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня выезда из неблагополучной территории, в течение которых не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 - 3.2.8 настоящего постановления."
Пунктом 3 указанного постановления предусмотрено:
установить, что требование об обеспечении при въезде на территорию Ставропольского края самоизоляции на дому на срок 14 дней со дня выезда из неблагополучной территории, предусмотренное подпунктом 3.5 настоящего
постановления, не распространяется:
на водителей, экспедиторов, бригады, экипажи транспортных средств, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении;
на граждан, проживающих на территории субъектов Российской Федерации, имеющих общую административную границу со Ставропольским краем, и осуществляющих трудовую деятельность в организациях агропромышленного комплекса Ставропольского края, - при пересечении ими административной границы Ставропольского края в целях следования к месту работы;
на граждан, проживающих на территории Ставропольского края, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, в том числе с выездом за пределы территории Ставропольского края, - при пересечении ими административной границы Ставропольского края в целях следования к месту проживания;
на граждан, проживающих на территории Ставропольского края, направляемых в служебные командировки за пределы территории Ставропольского края, - при пересечении ими административной границы Ставропольского края в целях следования к месту проживания;
на граждан, проживающих за пределами территории Ставропольского края, направляемых в служебные командировки на территорию Ставропольского края, - при пересечении ими административной границы Ставропольского края в целях следования к месту командирования."
Пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" предусматривает выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вина Абдуллаева К.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2020 года; объяснением Абдуллаева К.Р., Суюндукова К.О., а также рапортами сотрудников ИДПС ОТДПС г. Пятигорска от 07 мая 2020 года, на основании которых установлено наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Абдуллаева К.Р. не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания Абдуллаеву К.Р. судом учитываются: его личность и имущественное положение, наличие отягчающего обстоятельства, в связи с чем, суд считает целесообразным назначить ему административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст. 29.7, 29.9 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абдуллаева Курбанмагомеда Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего специалистом в ПТО ООО «Югстрой телеком», проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет УФК по СК (ОМВД России по Георгиевскому городскому округу) ИНН 2625022869 КПП 262501001 счет в ГРКЦ при ГУ ЦБ РФ г. Ставрополь 40101810300000010005 БИК 040702001 ОКТМО 07707000 КБК 18811690040046000140, идентификатор 18880426200001664450.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С. Дешпит
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...