Дело № 12-185-2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2017 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Цоктоева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации городского поселения «Атамановское» на постановление Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № 7-1316-17-ОБ/243/41/15 от 24.07.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Мыльниковой В.П. № 7-1316-17-ОБ/243/41/15 от 24.07.2017 г. глава администрации городского поселения «Атамановское» Ушаков С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и назначено наказание ив виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Глава администрации городского поселения «Атамановское» Ушаков С.Г. привлечен к административной ответственности за то, что совершил нарушение норм трудового законодательства, а именно: им, как работодателем в нарушение ст.236 ТК РФ не начислена денежная компенсация за нарушение сроков выплаты расчета при увольнении П. – работнику МП ЖКХ городского поселения «Атамановское», замещавшего должность директора.
С вынесенным постановлением глава администрации городского поселения «Атамановское» Ушаков С.Г. не согласился, и данное постановление было обжаловано в суд. При этом представителя Бянкина К.М. в жалобе указала, что государственным инспектором по труду не была дана правовая оценка данных виновных действий П., замещавшего на тот момент должность директора предприятия ни на момент составления акта проверки, ни на момент составления протокола и вынесения постановления. Виновными действиями П. нанесен имущественный вред предприятию городскому поселению «Атамановское» и населению городского поселения «Атамановское», нужды которого обеспечиваются МП «ЖКХ Атамановское». В связи с этим, полагает действия главы администарции гп «Атамановское» правомерными. Более того, были предотвращены еще большие потери для предприятия и населения. Вследствие этого, поскольку действия П. неправомерны, полностью не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с утратой доверия к нему со стороны учредителя, полагает, что увольнение П. было правомерным без произведения в его адрес соответствующих выплат. Полагает, что вины в действиях главы администрации гп «Атамановское» нет, а отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании главы администрации городского поселения «Атамановское» Бянкина А.М. жалобу поддержала.
Представитель Государственной инспекции труда в Забайкальском крае в суд не явился, о причинах не сообщил.
Заслушав Бянкину А.М., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм ( статья 236 ТК РФ).
Согласно ст.279 ТК РФ в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 278 ТК РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.
Материалами дела установлено, что в рамках организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности соблюдения трудового законодательства, в отношении Администрации городского поселения «Атамановское» была проведена проверка с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением обращения П. от 18.05.2017 г.), по результатам которой составлен акт от 30 июня 2017 г.
Как следует из указанного акта, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности, нарушения ч.1 ст.140, ст.236 ТК РФ.
17 июля 2017 г. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Мыльниковой В.П. в отношении Ушакова С.Г. составлен протокол № 7-1316-17-ОБ/243/41/15 об административном правонарушении.
В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в Администрации городского поселения «Атамановское», было установлено следующее.
На основании трудового договора от 09.06.2016 г. П. являлся работником муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского поселения «Атамановское» и замещал должность директора.
На основании приказа от 04.05.2017 г. № 57 «О прекращении трудового договора» П. уволен по п.2 ст.278 ТК РФ - в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора, - 04 мая 2017 г.
В нарушение требований ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе компенсация в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка в соответствии со ст. 279 ТК РФ, не произведена в день увольнения П., ст.236 ТК РФ работодателем не начислена денежная компенсация за нарушение сроков выплаты расчета при увольнении П.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Мыльниковой В.П. № 7-1316-17-ОБ/243/41/15 от 24.07.2017 г. глава администрации городского поселения «Атамановское» Ушаков С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, назначено наказание ив виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Глава администрации городского поселения «Атамановское» Ушаков С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения за невыплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
На основании ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности главы администрации городского поселения «Атамановское» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, доводы, изложенные в жалобе, судья признает несостоятельными.
В связи с этим, глава администрации городского поселения «Атамановское» Ушаков С.Г. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Постановление в отношении вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Мыльниковой В.П. № 7-1316-17-ОБ/243/41/15 от 24.07.2017 о привлечении к административной ответственности главы администрации городского поселения «Атамановское» Ушакова С.Г. по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу главы администрации городского поселения «Атамановское» без удовлетворения.
Судья Цоктоева О.В.