ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2018г. г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.12/1 каб.1103
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Людмила Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-803/2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес», <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом- экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Абрамовым В.А. проведено административное расследование в отношении кафе- пекарни «<данные изъяты>», принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Велес» (далее- ООО «Велес»). Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обращение вх. № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. было проведено обследование предприятия общественного питания – кафе- пекарни «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. <адрес> Предприятие общественного питания размещается в нежилых помещениях первого этажа 2-этажного жилого здания.
ДД.ММ.ГГГГ. при анализе заключения эксперта, протоколов осмотра были установлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований, а именно:
- в составе предприятия входят: обеденный зал, холодный цех, горячий цех, сан.узел для персонала, гардероб, складское помещение. Отсутствуют сырьевые цеха, помещение обработки обработанной тары, обработка овощей, яиц, оборотной тары осуществляется в моечном отделении кухонной посуды;
- в производственных помещениях (холодный, горячий цех) установлены моечные ванны, однако смесители отсутствуют, в помещениях отсутствует холодное и горячее водоснабжение;
- в производственных помещениях (холодный, горячий цех), моечном отделении отсутствует смывные трапы, моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов;
- производственные помещения не оборудованы приточной системой вентиляции, в складском помещении видимые элементы вентиляции отсутствуют. Над моечной ванной в моечном отделении отсутствует вытяжной зонт;
- на момент проведения осмотра в гардеробе персонала плитка на полу со сколами, требуется побелка, либо установка подвесного потолка типа «Армстронг» в складском помещении, в помещении горячего цеха на входных дверях отсутствует обналичник (видна монтажная пена);
- условия обработки яиц, сырых овощей и зелени не созданы, отсутствуют промаркированные емкости;
- разделочный инвентарь (ножи, доски) промаркирован, в помещении холодного цеха осуществляется совместное хранение разделочного инвентаря для сырья и готовой продукции;
- на участке по порционированию готовых блюд отсутствуют бактерицидные лампы, стол с охлаждаемой поверхностью;
- не осуществляется оценка качества полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий, бракеражный журнал отсутствует;
- отсутствует техническая документация, по которой осуществляется производство продукции;
- в складском помещении совместно с хранением овощей осуществляется хранение строительного оборудования, лакокрасочных материалов, велосипеда;
- в складском помещении хранение овощей осуществляется без подтоварников на полу, условия ранения не контролируются, в помещении отсутствует гигрометр;
- хранение необработанных овощей и фруктов осуществляется в холодильном оборудовании горячего цеха;
- предприятие обеспечено уборочным инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами. Инвентарь для уборки сан.узла не промаркирован, хранение и обработка инвентаря осуществляется в жилых помещениях первого этажа;
- на момент проведения осмотра количество сотрудников предприятия -1 человек. Медицинская книжка ФИО6 не представлена;
- не осуществляется осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания отсутствуют;
- в горячем цехе осуществляется хранение посторонних вещей (касса);
- условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников не созданы, в производственных помещениях (горячий, холодный цех) отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды;
- программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований не представлены;
- стирка санитарной одежды осуществляется на дому.
Вышеуказанное является нарушением ст.11, ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.п. 5.1, 8.1, 8.4, 6.22, 3.3, 3.13, 3.8, 4.4, 4.5, 5.16, 8.19, 8.21, 6.5, 5.9, 9.3, 9.1, 8.2, 7.11, 7.27, 5.13, 13.1, 13.3, 13.6, 5.10, 13.4, 15.1, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов».
Представитель ООО «Велес» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представители Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Уркина И.С. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, указала, что в связи с допущенными грубыми нарушениями следует приостановить деятельность предприятия общественного питания, принадлежащего ООО «Велес», на срок 60 суток.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Велес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- копией обращения от ДД.ММ.ГГГГ.№№
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ
- протоколом осмотра принадлежащему юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ
- копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
- копией договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ
- копией выписки из ИГРЮЛ.
Таким образом, ООО «Велес» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Совершенное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Поскольку допущены многочисленные нарушения правил и норм санитарно-эпидемиологических требований, которые влекут потенциальную опасность для здоровья людей, возникновение заболеваний как у работников, так и у граждан – потребителей, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Велес» административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания – кафе- пекарни <данные изъяты>», принадлежащего ООО «Велес», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 4.3, 6.6, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Велес» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания - кафе- пекарни «<данные изъяты>», принадлежащего ООО «Велес», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. <адрес>, на срок 60 суток.
Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета с 09 ДД.ММ.ГГГГ
В указанный срок предоставить ООО «Велес» возможность устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Савельева