Решение по делу № 2-428/2016 ~ М-326/2016 от 28.03.2016

К делу № 2-428/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Мостовской                                                                                             05 мая 2016 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего -судьи Ермолова В.В.,

при секретаре Шабалиной И.Ю.,

с участием помощника прокурора Мостовского района     Шунаева В.А.,

представителя ответчика - администрации МО Мостовский район – Лыхиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению и.о. прокурора Мостовского района, действующего в интересах Павлова Р. В. к администрации муниципального образования Мостовский район и Министерству труда и социального развития Краснодарского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Мостовского района в интересах Павлова Р.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Мостовский район и Министерству труда и социального развития Краснодарского края о предоставлении жилого помещения, в котором просил, в соответствии с дополнительным обоснованием:

- обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края в установленном законом порядке осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения, Павлову Р. В., <...> года рождения;

- обязать администрацию муниципального образования Мостовский район предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям Павлову Р.В., <...> года рождения.

Исковые требования мотивированы тем, что по сведениям администрации муниципального образования Мостовский район Павлов Р.В. с 25.04.2014 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании Мостовский район.

01.07.2015 Павлов Р.В. окончил обучение в ГБПОУ Краснодарского края «Лабинский социально-технический техникум», о чем имеется свидетельство об окончании <...>.

В настоящее время Павлову Р.В. исполнилось полных 19 лет и он нуждается в жилом помещении.

В силу ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, относящимся к данной категории по достижении 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме данных лиц жилые помещения предоставляются им по окончанию срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ФЗ от 29.02.2012 № 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 26.12.2012 № 2645-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» данный Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 года. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.

Согласно ст.1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805 - КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальное образование Мостовский район наделено отдельными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом наделение данных органов указанными полномочиями не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.

В соответствии п. 1.1. Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 743, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Однако, вопреки вышеуказанным требованиям Закона договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства с Павловым Р.В. не заключен. Фактически жилое помещение данному лицу не предоставлено.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал исковые требования и просил их удовлетворить, дав объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Лицо, в чьих интересах подан настоящий иск Павлов Р.В., в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации МО Мостовский район – Лыхина Т.В. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, указав на то, что согласно Закону Краснодарского края от 03.07.2009 №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» администрация обеспечивает жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем предоставления благоустроенного жилого помещения, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений, в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Согласно ст. 7.1 вышеназванного закона расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений данной категории граждан осуществляются за счет средств краевого бюджета. Формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в т.ч. участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на соответствующие цели.

На 2016 год муниципальному образованию Мостовский район планируется выделение субвенции в размере <...>.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2013 N 384 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.2 Порядка предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется однократно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в формируемый уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список).

Согласно п.2.7 Порядка уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в п.2.6 настоящего порядка лицами, указанными в п.2.1 настоящего порядка, принимает решение о предоставлении им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со Списком, сформированным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

В настоящее время Список граждан данной категории подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2016 году в администрацию муниципального образования Мостовский район не поступал, специализированный жилой фонд не сформирован. При наличии специализированного жилого фонда и поступлении в администрацию Списка, сформированного уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, в который будет включен Павлов Р.В., администрация предоставит ему жилое помещение по договору специализированного жилого помещения в соответствии с действующим Порядком.

В целях совершенствования прокурорского надзора в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" установлены правовые позиций, которые были нарушены прокуратурой Мостовского района при проведении проверки по вопросу предоставления жилого помещения и соблюдения, жилищных прав Хрущёвой К.Е.: решение о проведении проверки не было доведено до руководителя (пункт 5.2, пункт 2 постановляющей части Постановления) по причине его отсутствия; по итогам проверки исполнения законодательства не утвержден и не доведен до администрации муниципального образования Мостовский район акт, содержащий констатацию наличия или отсутствия нарушения законов, что, в свою очередь, не позволило проверяемому лицу организовать судебную проверку законности проведения в отношении администрации мероприятий прокурорского надзора, принимаемых в ходе этих мероприятий решений, а также связанных с ним действий прокурора и т.д. (пункт 5.5, 5.6, пункт 2 постановляющей части Постановления);

Аналогичные позиции изложены в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 28 мая 2015 г. N 265 "О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Как указал Конституционный суд в вышеуказанном Постановлении:

«Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", связывая цели деятельности органов прокуратуры с защитой прав и свобод человека и гражданина (пункт 2 статьи 1), исходит из того, что превышение органами прокуратуры своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с вытекающими из принципов правового государства условиями допустимых ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 1 часть 1; статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации)».

Представитель ответчика - министерства труда и социального развития Краснодарского края в судебное заседание не явился, от заместителя министра Игнатенко В.А. поступило возражение на исковое заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства и прекратить производство по иску, мотивируя свою позицию тем, что производство по гражданскому делу подлежит прекращению на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК РФ, как не подлежащее рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Также, в возражении указано, что во исполнение ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159 - ФЗ, Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, в соответствии с положением о Министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 28.06.2012 № 743, приказом министерства от 13.12.2013 № 1083-жс Павлов Р.В. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Истцом необоснованно заявлены требования об обязанности министерства осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий.

Так, согласно Закону Краснодарского края от 11.03.2016 № 3336-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2016 год» министерство труда и социального развития Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».

В соответствии с таблицей 30 приложения 14 к Закону Краснодарского края от 11.03.2016 № 3336-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2016 год» муниципальному образованию Мостовской район на осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выделено <...>.

Доказательства вины министерства в нарушении бюджетного законодательства и непринятии мер, направленных на выделение субвенции из средств соответствующего бюджета (Краснодарского края) муниципальному образованию Мостовский район, не представлены.

Суд, выслушав доводы прокурора, приняв во внимание мнение представителей ответчиков, исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Павлов Р.В., в интересах которого прокурор Мостовского района подал настоящий иск, в соответствии с требованиями ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории граждан «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Приказом министерства от 25.04.2014 № 1083-жс Павлов Р.В. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно указанным изменениям, установлен новый порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на срок пять лет.

Статьей 4 ФЗ от 29.02.2012 №15-ФЗ определено, что действие положений статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ № 159 ФЗ от 21.12.1996, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 8 той же статьи определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно Закону Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» таким лицам предоставляются жилые помещения по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - договор найма специализированного жилого помещения) (в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2012 N 2645-КЗ).

Согласно ч.2 ст. 7.1 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края № 805-КЗ от 15.12.2004 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (абзац введен Законом Краснодарского края от 26.12.2012 N 2632-КЗ).

При этом наделение данных органов указанными полномочиями не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.

Согласно п.п.1 п.8 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2015 №993 «О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края переименовано в министерство труда и социального развития Краснодарского края.

В соответствии п. 1.1. Положения о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 №1240 министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан, и семейной политики в Краснодарском крае, содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Павлов Р.В. имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, и администрация Мостовского района обязана предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, площадью не ниже установленных социальных норм, как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Мостовском районе, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании Мостовский район, за счет средств бюджета Краснодарского края, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исполнение краевого бюджета возложено на министерство труда и социального развития Краснодарского края, обосновано указанное прокурором ответчиком по делу, и оно обязано в установленном порядке осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании Мостовский район Павлову Р.В.

Поэтому, с учетом положений законодательства, предусматривающих, что дополнительные гарантии детям-сиротам по обеспечению жильем относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета, то суд считает, что выполнение обязанности ответчиком администрацией МО Мостовский район по обеспечению жилым помещением Павлову Р.В. связано с финансированием за счет средств краевого бюджета.

В материалах дела имеется уведомление об отсутствии в ЕГРП от 09.02.2016 <...> и от 02.02.2016 <...> сведений о наличии прав у Павлова Р.В. на недвижимое имущество. На день рассмотрения настоящего дела, Павлову Р.В., <...> года рождения исполнилось 19 лет, следовательно, он является субъектом права по иску.

При этом, суд также отмечает, что ни ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного выше Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 12.08.2014 N 86-КГПР14-7.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора, представителями ответчиков в нарушение ст. 56 ГПК РФ не приведено.

Доводы представителя ответчика - министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края - заместителя министра Игнатенко В.А. о том, что производство по гражданскому делу подлежит прекращению на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК РФ, как не подлежащее рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, суд находит несостоятельными, так как согласно разъяснениям ВС РФ требования о возложении на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Обязать министерство труда и социального развития Краснодарского края в установленном законом порядке осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения, Павлову Р. В., <...> года рождения.

Обязать администрацию муниципального образования Мостовский район предоставить Павлову Р. В., <...> года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение месяца со дня подготовки решения в окончательной форме, т.е. с 10.05.2016.

Председательствующий

судья                                                                                                       В.В. Ермолов

2-428/2016 ~ М-326/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мостовского района
Павлов Роман Валерьевич
Ответчики
Администрация МО " Мостовский район"
Министерство социального развития и семейной политики
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Ермолов Виталий Витальевич
Дело на странице суда
mostovskay--krd.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2016Подготовка дела (собеседование)
05.05.2016Подготовка дела (собеседование)
05.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Дело оформлено
10.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее