Дело №5-5/2021
Резолютивная часть постановления
объявлена 13 января 2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 января 2021 года с.Байкалово
Судья Байкаловского районного суда Свердловской области Борисова О.Д., при секретаре Родионовой Е.А.,
с участием должностного лица- председателя Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
председателя Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В.,
ПОСТАНОВИЛ:
02.12.2020 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах ФИО2 в отношении должностного лица- председателя Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от 02.12.2020 следует, что в целях установления причин и факторов, способствующих распространению заболевания среди населения Байкаловского муниципального района, в период с 13.11.2020 по 02.12.2020 проведено эпидемиологическое расследование в отношении Еланского потребительского общества на объекте магазина «Краснополянское №1» по адресу: <адрес>, в результате которого 13.11.2020 в 13час. 10мин. в магазине «Краснополянское №1» Еланского потребительского общества по вышеуказанному адресу обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: председателем Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В. допущены следующие нарушения:
не обеспечен контроль за соблюдением мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а также направленных на профилактику и борьбу с COVID-19, так как продавцом магазина не в полной мере соблюдались правила личной гигиены- не использовались перчатки (на момент обследования продавец ФИО1 осуществляла продажу товара без перчаток), чем нарушен п.4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
не обеспечена возможность соблюдения в магазине социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, позволяющей соблюдать расстояние между посетителями, поскольку разметка в торговом зале и перед кассой отсутствует, чем не выполнен п.2.11 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», а также нарушен п.4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
отсутствует пятидневный запас перчаток и дезинфицирующих средств на момент проведения расследования- на двух работающих человек приходится одна пара перчаток и 6.5 таблеток «Део-Хлор», чем не выполнены требования п.2.3. и п.2.7. МР 3.1/2.3.5.0191-20» «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»; нарушения требований п.п.2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней», а также требования п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
оборудование по обеззараживанию воздуха на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов) не используется, воздух не обеззараживается, рециркулятора нет, в связи с чем не выполнены требования п.2.8. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях торговли»; нарушение требований инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызванных коронавирусами (Письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020 №02/770-2020-32); требованиям п.4.4. санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вышеуказанные нарушения являются санитарно-эпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания- коронавирусная инфекция (COVID-19), что является нарушением п.1 ст.29,п.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; п.п.2.1., 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и влечет административную ответственность по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо- председатель Еланского потребительского общества Мясникова Т.В. вину признала частично, так как имеются уважительные причины отсутствия необходимого запаса перчаток и дезинфицирующих средств, в связи с отдаленностью магазина, в котором приобретаются указанные средства. В настоящее время все выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований устранены.
Заслушав должностное лицо- председателя Еланского потребительского общества Мясникову Т.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности прихожу к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ).
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
За вышеуказанные нарушения 08.10.2020 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах ФИО2 в отношении должностного лица- председателя Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.12.2020 (л.д.4-5), актом эпидемиологического расследования от 02.12.2020 №1116/2020-57 и фототаблицей к нему (л.д.6-9), приказом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах от 02.11.2020 №66-14-17/04-14-168-2020 (л.д.10); выпиской из протокола Еланского потребительского общества от 24.11.2017 №24 об избрании председателем Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В., сроком на 5 лет (л.д.14), фототаблицей об устранении нарушений (л.д.15-16), сведениями о приобретении рециркулятора бактерицидного УФ-обеззараживателя «Чистый воздух» (л.д.17), приказом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах от 17.12.2020 №66-14-13/12-198-2020 о снятии с контроля предписания в отношении Еланского потребительского общества.
В силу положений ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 08.10.2020 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу Мясниковой Т.В. были разъяснены под роспись.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и виновность должностного лица- председателя Еланского потребительского общества Мясниковой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины должностного лица, его имущественное и финансовое положение, общественную опасность административного правонарушения.
При этом учитывая обстоятельства, смягчающие наказание- признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие тяжелых последствий в результате административного правонарушения, а также обстоятельств, отягчающих наказание, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, полагаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,- до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуюсь ст. ст. 23.1, ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо- председателя Еланского потребительского общества Мясникову Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Байкаловский районный суд Свердловской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- О.Д. Борисова