РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2016 года г. Сызрань
Сызранский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бормотовой И.Е.
при секретаре Карпушкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-132/16 по административному исковому заявлению Пряникова А.О. к администрации муниципального района Сызранский об оспаривании бездействия по рассмотрению заявления о предоставления земельного участка и обязывании принять решение о предоставлении земельного участка,
у с т а н о в и л:
Пряников А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Сызранский об оспаривании бездействия по рассмотрению заявления о предоставления земельного участка и обязывании принять решение о предоставлении земельного участка, указав в административном иске, что он 04.02.2015 года обратился в администрацию Сызранского района с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Сызранский, государственная собственность на который не разграничена, для целей, связанных со строительством. В заявлении были указаны местоположение земельного участка - <адрес>, ориентировочная площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., цель использования земельного участка - индивидуальная жилая застройка, а также то, что участок находится в кадастровом квартале № в территориальной зоне <данные изъяты> - зона застройки индивидуальными жилыми домами, с приложением к заявлению план-схемы испрашиваемого земельного участка с указанием координат. 05.03.2015 года администрация Сызранского района письмом отказала ему в предоставлении земельного участка. Он обжаловал данный отказ в суд, и 22.07.2015 года решением Сызранского районного суда в удовлетворении его требований было отказано. На указанное решение им была подана апелляционная жалоба, по результатам рассмотрения которой 09.10.2015 года апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда указанное решение от 22.07.2015 года было отменено и постановлено новое решение, в соответствии с которым отказ администрации Сызранского района был признан незаконным, суд обязал администрацию Сызранского района возобновить рассмотрение Пряникова А.О. и сообщить об этом в суд первой инстанции и Пряникову А.О. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу. Поскольку судебный акт вступил в законную силу 09.10.2015 года, в связи с отсутствием у него сведений о неукоснительном исполнении судебного акта и сообщения в его адрес о возобновлении рассмотрения его заявления, он во второй половине ноября 2015 года обратился в Сызранский районный суд с устным запросом о выполнении администрацией требований судебного акта в части сообщения суду первой инстанции. Впоследствии в конце ноября 2015 года судом первой инстанции ему была предоставлена копия письма администрации Сызранского района № от 27.11.2015 года, в котором сообщено о возобновлении рассмотрения его заявления. После этого его никто и ни о чем по предмету спора не извещал. Тем самым, по его мнению, имеет место быть незаконное бездействие в части рассмотрения и принятия соответствующего решения по его заявлению о предоставлении земельного участка. Указанное бездействие нарушает его права, гарантированные системой национального права, земельным законодательством, прав и законных интересов в части получения прав на земельные участки из состава государственной, неразграниченной государственной собственности. Ссылаясь на ст. 218 КАС РФ просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района Сызранский в части рассмотрения его заявления о предоставлении земельного участка от 04.02.2015 года и обязать администрацию Сызранского района устранить допущенные нарушения его прав, свобод и законных интересов путем принятия решения о предоставлении ему заявляемого земельного участка.
Административный истец Пряников А.О. в судебном заседании административный иск поддержал, подтвердил его доводы и дополнил, что незаконное бездействие со стороны администрации Сызранского района он усматривает в том, что его заявление о предоставлении земельного участка от 04.02.2015 года до настоящего времени не рассмотрено и законное решение по нему не принято, поскольку представленное письмо руководителя МКУ «Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района» от 11.12.2015 года не является принятым решением по рассмотрению его заявления. Считает, что МКУ «УСАЖКДХ» в силу закона не имеет права принимать решения о предоставлении земельных участков, так как не обладает публично-властными полномочиями и к органу власти не относится, поэтому принимать решения, изложенные в письме от 11.12.2015 года не могут. Кроме того, полагает, что до настоящего времени официально не опубликованы Правила землепользования и застройки, принятые Собранием представителей с.п. <данные изъяты>. Представленные административным ответчиком документы об исправлении технической ошибки не доказывают официальное опубликование Правил землепользования и застройки. Судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции при рассмотрении первого дела было установлено, что была допущена не техническая ошибка в опубликовании Правил землепользования и застройки, а был опубликован проект Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено. Проект ПЗЗ полностью отличается не только указанием площади в конкретной статье, а большим массивом соответствующих сведений. Поэтому само по себе изменение показателя, не означает, что те ПЗЗ, которые были приняты Собранием представителей, были официально опубликованы. Равно не представлено доказательств того, что ПЗЗ были официально опубликованы в печатном издании сельского поселения <данные изъяты>. Представленные административным ответчиком документы об исправлении технической ошибки в ПЗЗ были предметом рассмотрения первого дела при обжаловании им действий администрации Сызранского района. Тем самым, полагает, что до настоящего времени его заявление от 04.02.2015 года о предоставлении земельного участка остается не рассмотренным.
Представитель административного ответчика администрации Сызранского района Машин Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск Пряникова А.О. не признал и пояснил, что суд апелляционной инстанции обязал администрацию Сызранского района возобновить рассмотрение заявления Пряникова А.О. от 04.02.2015 года, что ими было сделано, в связи с чем исполнительное производство судебным приставом-исполнителем было окончено, поэтому бездействия со стороны администрации Сызранского района в этой части нет. Заявление Пряникова А.О. о предоставлении земельного участка поступило 04.02.2015 года, срок его рассмотрения составляет 30 дней, а с 01.03.2015 года в связи с изменениями в земельном законодательстве начал действовать новый порядок предоставления земли и административные регламенты, в соответствии с которыми сначала необходимо сформировать земельный участок, для чего следует обратиться в отдел архитектуры, который занимается формированием земельного участка. Отдел архитектуры входит в состав МКУ УСАЖКДХ Сызранского района, который входит в состав администрации Сызранского района. МКУ это бюджетное учреждение, созданное специально в рамках исполнения функций органов местного самоуправления в сферах архитектуры, градостроительной деятельности и поэтому решает вопросы о возможности формирования земельных участков и дальнейшего их предоставления. При повторном рассмотрении заявления Пряникова А.О. именно на стадии формирования земельного участка возникли вопросы, так как Пряников просит предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., а согласно Правил землепользования и застройки максимальный размер предоставления земельного участка под ИЖС составляет <данные изъяты> кв.м. Поэтому запрашиваемая Пряниковым площадь предоставления земельного участка невозможна. Ошибка в указании площади предоставления земельных участков под ИЖС в Правилах землепользования и застройки с.п. <данные изъяты> была исправлена путем внесения 06.07.2015 года изменений в ПЗЗ в части площади земельного участка с <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м. на официальном сайте администрации в сети интернет, о чем им представлены документы. Исправление технической ошибки в площади земельного участка считает опубликованием именно Правил землепользования и застройки с.п. <данные изъяты>, утвержденных Собранием представителей, а не проекта ПЗЗ.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению и исходит из следующего:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что 04.02.2015 года Пряников А.О. обратился в администрацию муниципального района Сызранский с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с местоположением: <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуальной жилой застройки, расположенного в кадастровом квартале № в территориальной зоне <данные изъяты> - зона застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.10).
Письмом от 05.03.2015 года № администрация Сызранского района отказала Пряникову А.О. в предоставлении земельного участка, сославшись на информацию отдела архитектуры и градостроительства УСАЖКДХ об отклонении размера земельного участка от предельных параметров земельного участка в территориальной зоне <данные изъяты>.
Пряников А.О. не согласился с принятым администрацией решением и обжаловал его в суд.
Решением Сызранского районного суда от 22.07.2015 года в удовлетворении требований Пряникова А.О. о признании незаконным отказа администрации муниципального района Сызранский Самарской области в предоставлении земельного участка, выраженного в письме от 05 марта 2015 года №, и возложении на администрацию Сызранского района Самарской области обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - отказано (л.д.173-176).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 09.10.2015 года решение Сызранского районного суда от 22.07.2015 г. отменено. Постановлено новое решение, которым заявление Пряникова А.О. удовлетворено частично. Отказ администрации Сызранского района в предоставлении земельного участка, выраженный в письме от 05.03.2015 №, признан незаконным. Администрация Сызранского района обязана возобновить рассмотрение заявления Пряникова А.О. о предоставлении в собственность земельного участка от 04.02.2015г. и сообщить об этом в суд первой инстанции и Пряникову А.О. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения (л.д.177-178).
30.10.2016 года указанное дело поступило в Сызранский районный суд из Самарского областного суда. Направленная Сызранским районным судом копия апелляционного определения от 09.10.2015 года поступила в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует входящий штамп на сопроводительном письме (л.д.179).
Исполнительный лист № от 02.11.2015 года, выданный Сызранским районным судом, направлен для исполнения в ОСП №1 г. Сызрани.
20.11.2016 года в ОСП №1 г. Сызрани на основании исполнительного листа от 02.11.2015 года возбуждено исполнительное производство №-ИП (л.д.23).
23.11.2015 года администрация Сызранского района возобновила рассмотрение заявления Пряникова А.О. о предоставлении в собственность земельного участка от 04.02.2015 года, что подтверждается письмом руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Сызранского района от 23.11.2015 года №, направленного в адрес руководителя УСАЖКДХ администрации Сызранского района о запросе информации о возможности выделения испрашиваемого земельного участка (л.д.182), и письмом и.о.главы администрации Сызранского района от 27.11.2015 года № (л.д.181).
17.02.2016 года исполнительное производство №-ИП в отношении администрации Сызранского района судебным приставом-исполнителем окончено в связи с фактическим исполнением (л.д.164).
Письмом руководителя МКУ УСАЖКДХ Маршалова М.И. от 11.12.2015 года № Пряникову А.О. отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в связи с отклонением площади испрашиваемого земельного участка от предельных параметров. В обоснование отказа со ссылкой на апелляционное определение от 09.10.2015 года указано, что на момент подачи заявления Пряникова А.О. Правила землепользования и застройки сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области считаются не вступившими в законную силу по состоянию на 09.10.2015 года. В связи с этим формирование земельного участка возможно в соответствии с Законом Самарской области от 11.03.2005 года №94-ГД «О земле», в котором установлены параметры земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и составляют <данные изъяты> кв.м. (л.д. 183).
Указанное письмо направлено администрацией Сызранского района в Сызранский районный суд 11.12.2015 года, что подтверждается журналом направления исходящей корреспонденции (л.д.31).
Пряников А.О. получил данное письмо от 11.12.2015 г. в судебном заседании 04.02.2016 г. от представителя администрации Сызранского района Машина Д.Г. при разрешении вопроса о возмещении судебных расходов по первоначальному делу №, что было установлено в судебном заседании со слов Пряникова А.О., иных доказательств, подтверждающих направление указанного письма от 11.12.2015 г. в адрес Пряникова А.О., администрацией Сызранского района суду не представлено.
В соответствии со ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки, которые, являясь документом градостроительного зонирования, утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Тем самым, судом апелляционной инстанции в определении от 09.10.2015 года установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области № от 18.12.2013 года с учетом результатов публичных слушаний утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области, в которых статьей 28 предусмотрен максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки в зоне <данные изъяты> - <данные изъяты> кв.м. Площадь испрашиваемого заявителем Пряниковым А.О. земельного участка данный максимальный размер земельного участка превышает. На момент принятия администрацией Сызранского района решения об отказе в предоставлении Пряникову А.О. земельного участка от 05.03.2015 года Правила землепользования и застройки сельского поселения Рамено в установленном порядке опубликованы не были, поэтому не могли влечь какие-либо правовые последствия, в связи с чем не могли быть положены в основу оспариваемого решения.
Тем самым факт опубликования проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено на момент первоначального обращения Пряникова А.О. в суд установлен судом апелляционной инстанции и не подлежит доказывания вновь. Кроме того, судом апелляционной инстанции указано, что при повторном рассмотрении заявления Пряникова А.О. уполномоченному органу надлежит руководствоваться действующими и официально опубликованными на момент рассмотрения заявления Пряникова А.О. нормативными правовыми актами.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что в ходе повторного рассмотрения заявления Пряникова А.О. администраций Сызранского района в лице руководителя МКУ УСАЖКДХ Маршалова М.И. принято указанное выше решение, выраженное в письме от 11.12.2015 года №, которым отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в связи с отклонением площади испрашиваемого земельного участка от предельных параметров.
В обоснование исполнения определения суда апелляционной инстанции от 09.10.2015 года в части официального опубликования Правил землепользования и застройки с.п. <данные изъяты> представителем административного ответчика администрации Сызранского района Машиным Д.Г. в судебном заседании представлено письмо главы сельского поселения <данные изъяты> Д. Н.А. от 06.07.2015 года № об исправлении технической ошибки, допущенной в опубликовании ст. 28 Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский на странице официального сайта муниципального района Сызранский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - в части текста со ст. 29 гл.1Х с указанными в ней данными (приложение 1) на ст. 28 гл. 1Х с указанными в ней данными (приложение №) (л.д.200).
Между тем, соглашаясь с позицией административного истца, суд полагает, что исправление технической ошибки в части текста ПЗЗ не является официальным опубликованием Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский, утвержденных Собранием представителей сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области № от 18.12.2013 года. Иных доказательств официального опубликования Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский, утвержденных Собранием представителей сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский № от 18.12.2013 года административным ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.ч. 2, 9 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, решение администрации Сызранского района в лице руководителя МКУ УСАЖКДХ Маршалова М.И., выраженное в письме от 11.12.2015 года №, по заявлению Пряникова А.О. о предоставлении земельного участка от 04.02.2015 года фактически повторно принято на основании Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено, которые официально не опубликованы, тем самым принятое решение не соответствует требованиям градостроительного законодательства и свидетельствует о невыполнении определения суда апелляционной инстанции от 09.10.2015 года, чем самым суд усматривает со стороны администрации Сызранского района бездействие в части рассмотрения заявления Пряникова А.О. о предоставлении земельного участка от 04.02.2015 года, поскольку при повторном рассмотрении заявления Пряникова А.О. административным ответчиком администрацией Сызранского района не учтены требования суда апелляционной инстанции от 09.10.2015 в части соблюдения требований закона, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поэтому требования административного истца в части признания бездействия со стороны администрации Сызранского района по рассмотрению его заявления от 04.02.2015 года являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суждение административного истца о том, что руководитель МКУ УСАЖКДХ Маршалов М.И. не имел полномочий на принятие решения, выраженного в письме от 11.12.2015 года №, суд находит ошибочным по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 20 статьи 1 Федерального закона от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 36 Земельного кодекса РФ утратила силу с 01.03.2015 года.
Пунктом 21 статьи 1 указанного Федерального закона Земельный кодекс РФ дополнен главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (статьи 39.1-39.20), вступившей в силу также с 01.03.2015 года.
Пряников А.О. обратился с заявлением в администрацию Сызранского района 04.02.2015 года.
Учитывая то, что законодательством предусмотрен 30-ти дневный срок для рассмотрения заявлений граждан, установленные статьей 34 ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» переходные положения, в том числе в части принятия уполномоченным органом решений в соответствии с Земельным кодексом РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона №171-ФЗ, на требования Пряникова А.О., изложенные в заявлении от 04.02.2015 года, не распространяются, администрация Сызранского района в лице руководителя УСАЖКДХ при повторном рассмотрении заявления Пряникова А.О. должна руководствоваться Земельным кодексом РФ в редакции, вступившей в силу с 01.03.2015 года.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ (в редакции после 01.03.2015 г.) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с приказом Министерства строительства Самарской области от 30.06.2015 года №264-п утвержден Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (л.д.32-129).
Согласно приложения № к указанному административному регламенту администрация Сызранского района является уполномоченным органом местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги «утверждения схемы расположения земельного участка», а Муниципальное казенное учреждение «Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству Сызранского района Самарской области» является его структурным подразделением, участвующим в предоставлении государственной услуги (л.д.87,106).
При таких обстоятельствах, руководитель МКУ УСАЖКДХ Сызранскоо района Самарской области имел полномочия дать ответ по заявлению Пряникова А.О. о предоставлении земельного участка от 04.02.2015 года, поэтому в этой части требования Пряникова А.О. необоснованны и удовлетворению не подлежат.
Поскольку судом установлено бездействие администрации Сызранского района по рассмотрению заявления Пряникова А.О. о предоставлении земельного участка от 04.02.2015 года, которое привело к повторному рассмотрению его заявления на основании официально не опубликованных Правил землепользования и застройки сельского поселения Рамено, так как доказательств иного суду не представлено, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца на своевременное рассмотрение его заявления и принятия по нему решения, суд считает отказ администрации Сызранского района Самарской области в предоставлении Пряникову А.О. земельного участка, выраженный в письме руководителя Муниципального казенного учреждения управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района от 11 декабря 2015 года, незаконным.
В целях восстановления прав административного истца Пряникова А.О. суд считает необходимым обязать администрацию Сызранского района Самарской области возобновить рассмотрение заявления Пряникова А.О. о предоставлении в собственность земельного участка от 04 февраля 2015 года, и при повторном рассмотрении заявления уполномоченному органу надлежит руководствоваться действующими и официально опубликованными на момент рассмотрения заявления нормативными правовыми актами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Пряникова А.О. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Сызранского района Самарской области в части рассмотрения заявления Пряникова А.О. о предоставлении земельного участка от 04 февраля 2015 года.
Признать отказ администрации Сызранского района Самарской области в предоставлении Пряникову А.О. земельного участка, выраженный в письме руководителя Муниципального казенного учреждения управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района от 11 декабря 2015 года, незаконным.
Обязать администрацию Сызранского района Самарской области возобновить рассмотрение заявления Пряникова А.О. о предоставлении в собственность земельного участка от 04 февраля 2015 года, о чем сообщить в Сызранский районный суд Самарской области и Пряникову А.О. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2016 г.
Судья -