Дело № 2-1915/2019
35RS0010-01-2019-000648-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вологда | 11 апреля 2019 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой Е.В.,
при секретаре Сакичевой В.Ф.,
с участием истца Румянцева С.Н.
представителя ответчика УМВД России по Вологодской области по доверенности Поповой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Румянцева С. Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о признании незаконным решения, возложении обязанности предоставить жилое помещение,
установил:
Румянцев С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Вологодской области (далее – УМВД России по Вологодской области) о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии и возложении обязанности предоставить жилое помещение. В обоснование требований указано, что истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года. Собственником, нанимателем жилых помещений не является. В январе 2019 года уведомлен ответчиком об отказе в предоставлении жилого помещения, ввиду отсутствия жилых помещений, которые могут быть предоставлены истцу исходя из нормы предоставления. Полагая, что установленная законом норма предоставления жилого помещения неправомерно уменьшена ответчиком на 1/3 площади комнат №№, № в <адрес>, от приватизации которых истец ранее отказался, Румянцев С.Н. просит признать решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области об отказе в предоставлении ему квартиры незаконным и возложить на жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Вологодской области обязанность предоставить жилое помещение согласно установленным нормам.
В ходе судебного разбирательства обжалуемое истцом решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области от 26 декабря 2018 года ответчиком отменено, при этом новым решением от 15 марта 2019 года истцу повторно отказано в предоставлении квартиры исходя из конструктивных и технических параметров жилых помещений в 144-х квартирном доме на ул. Западной в городе Вологде.
Не согласившись с данным отказом, истец, уточнив требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит признать решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области от 15 марта 2019 года об отказе в предоставлении ему жилого помещения незаконным и возложить на жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Вологодской области обязанность предоставить ему жилое помещение из имеющегося жилищного фонда.
В судебном заседании истец Румянцев С.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи один человек. Имеет право на предоставление жилого помещения по Федеральному закону № 247-ФЗ общей площадью от 33 до 42 кв.м либо по части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации общей площадью до 66 кв.м. Жилыми помещениями на праве собственности, по договору социального найма не владеет. Сохранение права пользования комнатами №№, № в <адрес> в силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не подлежит учету при определении общей площади жилого помещения, которое ответчик обязан ему предоставить по договору социального найма, так как собственником указанных комнат он не является.
Представитель ответчика УМВД России по Вологодской области по доверенности Попова А.Н. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Дополнительно пояснила, что истцу с учетом занимаемого им помещения по адресу: <адрес> может быть предоставлено жилое помещение общей площадью, не превышающей 30,5 кв.м (33-34,5/3+9). Жилые помещения с такой площадью у ответчика отсутствуют. С учета истец не снят, сохраняет право на предоставление жилого помещения, отвечающего требованиям законодательства.
Заслушав истца, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения заявленных требований.
В части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) определено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 7 Федерального закона № 247-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения (часть 5 статьи 7 Федерального закона № 247-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истец в составе семьи из 3 человек (Румянцев С.Н., его супруга ФИО1 и дочь ФИО2) состоял на учете нуждающихся в жилых помещения по списку сотрудников УВД Вологодской области с 11 февраля 2004 года.
На дату постановки на учет истец с семьей были зарегистрированы и проживали в комнатах по адресу: <адрес>, 513 общей площадью 34,5 кв.м.
В 2007 году истец отказывается от своего права на приватизацию комнат, которые на основании договора на передачу части жилого дома в собственность граждан от 18 июля 2007 года приобретены в общую долевую собственность супругой истца ФИО1 и дочерью истца ФИО3 по 1/2 доле в праве у каждого.
Поскольку на момент приватизации истец имел равные с супругой и дочерью права пользования комнатами за ним в силу положений статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохраняется право бессрочного пользования ими.
До настоящего времени от своих прав на комнаты истец не отказался, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ брак между Румянцевым С.Н. и его супругой ФИО1 расторгнут.
В связи с расторжением брака, по заявлению Румянцева С.Н. от 15 мая 2018 года и его бывшей супруги решением жилищно-бытовой комиссии от 13 июля 2018 года ФИО1 и несовершеннолетняя ФИО4 исключены из состава семьи Румянцева С.Н., состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом Румянцев С.Н. продолжает проживать вместе с дочерью по адресу: <адрес>, следовательно, по смыслу положений статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации является членом ее семьи, в связи с чем при определении нормы предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма суд полагает возможным учесть площадь жилого помещения, находящегося в собственности дочери истца.
С учетом изложенного, Румянцев С.Н. имеет право на предоставление по договору социального найма жилого помещения общей площадью 15,75 кв.м (33-34,5/2), которая с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома может быть увеличена не более чем на 9 кв.м, то есть до 24,75 кв.м
Из представленного в материалы дела технического плана здания, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что жилые помещения площадью от 15,75 до 24,75 кв.м в доме отсутствуют, в связи с чем отказ жилищно-бытовой комиссии в предоставлении истцу жилого помещения в указанном доме является законным и обоснованным и не нарушает очередность предоставления жилых помещений, поскольку в силу закона жилые помещения предоставляются с учетом нормы представления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ | ░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2019 ░░░░.