Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Володарский 24 апреля 2013г.
Володарский районный суд Астраханской области в составе председательствующей, судьи Алдунгаровой Г.Б
при секретаре Мурзагалиевой Г.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Володарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия по обеспечению надлежащего технического состояния автодорог по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> - незаконным.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия по непринятию мер к обеспечению надлежащего состояния автодорог по <адрес>, <адрес> <адрес> незаконным по тем основаниям, что при проверке соблюдения на поднадзорной территории действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части своевременного принятия мер по устранению повреждений дорожного покрытия было установлено, что в силу ст. 14 Федерального закона «Об общих правилах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения в том числе относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности движения утверждены постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10. 1993г.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадки, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Срок их ликвидации 10 дней. Эти требования администрацией МО «<адрес>» нарушаются.
В ходе обследования проезжей части дороги по <адрес> выявлены нарушения: повреждение асфальтированного покрытия проезжей части и грунтовой обочины в виде просадок и выбоин размером 160 см х 150 см, глубиной 7 см., 270 см х150 см, глубиной 7 см; ширина асфальтированного покрытия проезжей части составляет 3 метра обочина справа 1,3 метра, слева 1,3 м., что не соответствует СНиП 2.05.02.-85; повреждение грунтовых обочин в виде просадок ниже уровня прилегающей кромки проезжей части справа: глубиной 12 см, длиной 14 метров, шириной 1,3 метра, глубиной 12 см, длиной 11 метров, шириной 1,3 м., глубиной 20 см., длиной 116,6 метров, шириной 1,3 метра; слева глубиной 19 см, длиной 2 метра, шириной 1 метр, глубиной 25 см.длиной 30 метров, шириной 1,3 м., что является нарушением п. 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93; повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин длиной 3,4 м, шириной 2,5 м. глубиной 5 см, длиной 270 см., шириной 40 см., глубиной 5 см, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Проверка обследования покрытия проезжей части дороги по <адрес> показала, что повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части имеет выбоины длиной 3,4м., шириной 2,5 м., глубиной 5 см.; длиной 270 см., шириной 40см., глубиной 5 см., что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. На всем протяжении дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> имеется повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде гребенок, просадок, волнообразования площадью превышающей 1,5м 2 на 1000м2 покрытия.
Проверка состояния асфальтобетонного покрытия проезжей части по <адрес> от № до № показала, что на всем протяжении автодороги имеются повреждения в виде просадок, гребенок, волнообразования площадью, превышающей 1,5 м2 на 1000м2, а у <адрес> выявлены многочисленные выбоины размером 70см на 70см., глубиной 6см.; 1,9 м. на 1 м., глубиной 7 см.; 2м на 1,2 м., глубиной 7см.; 2м на 2 м., глубиной 13 см., что также является нарушением п. 3.1.2 ГОСТ 50597-93.
Проверка обследования покрытия проезжей части дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> показала, что на всем протяжении автодороги имеются повреждения в виде просадок, гребенок, волнообразования площадью, превышающей 1,5м2 на 1000м2, а у <адрес> имеются выбоины размером 1,2м на 1,7 м., глубиной 7см; 1м на 1 м., глубиной 7см., что является нарушением п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Также по <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении автодороги выявлены повреждения в виде просадок, гребенок, волнообразования площадью, превышающей 1,5м2 на 1000м2, а у <адрес> выбоина размером 1,45м на 70 см., глубиной 6см.. У <адрес> установлено, что тротуар имеет частичное разрушение, земляное полотно не разровнено и не уплотнено, у люков смотровых колодцев отсутствуют крышки, ограждения с соответствующими дорожными знаками не установлены, что является нарушением СНиП 2.05.02-85.
На пересечение улиц <адрес> и <адрес> <адрес> асфальтобетонное покрытие проезжей части имеет выбоины размером 1,25 м. на 1м., глубиной 7см., 1м на 1м., глубиной 6см., что является нарушением п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. Сложившая ситуация является недопустимой и может стать причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий и привести к тяжелым последствиям, человеческим жертвам, нанести ущерба здоровью людей или повлечь значительные материальные потери. В связи с чем прокурор Володарского района Астраханской области просит признать бездействия администрации МО «<адрес>» <адрес> в части неисполнения законодательства о безопасности дорожного движения - незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя Онянова Т.Д. указанные требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации МО «<адрес>» Макабаев К.С. с требованиями заявленным прокурором полностью согласен.
Суд выслушав участников судебного процесса и исследовав представленные материалы, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии ст.2 Федерального закона от 10.12.1995№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения- это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин их возникновения.
На основании ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения транспортных средств, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Из ст.3 данного Федерального закона следует, что содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждены постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Сроки их ликвидации составляет 10 суток.
Однако, указанные требования администрацией МО « <адрес>» нарушаются.
Таким образом, непринятие своевременных мер администрацией МО «<адрес>», выразившиеся в не надлежащем техническом состоянии (содержания) автодорог, затрагивают правоотношения, связанные с безопасностью для жизни и здоровья граждан, поскольку ответчиком нарушается законодательство о безопасности дорожного движения.
Бездействие администрации МО «<адрес>» является недопустимой и может стать причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий и привести к тяжелым последствиям, человеческим жертвам, нанести ущерб здоровью людей и повлечь значительные материальные потери.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что требования прокурора Володарского района Астраханской области, изложенные в заявлении, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Володарского района Астраханской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «<адрес>» <адрес>, по непринятию мер к обеспечению надлежащего технического состояния (содержания) автодороги по улицам: <адрес> - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> устранить следующие нарушения:
а) по <адрес> устранить повреждение асфальтированного покрытия проезжей части и грунтовой обочины в виде просадок и выбоин размером 160 см х 150 см, глубиной 7 см., 270 см х150 см, глубиной 7 см;
- привести в соответствие с СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85 ширину асфальтированного покрытия проезжей части: устранить повреждение грунтовых обочин в виде просадок ниже уровня прилегающей кромки проезжей части справа: глубиной 12 см, длиной 14 метров, шириной 1,3 метра, глубиной 12 см, длиной 11 метров, шириной 1,3 м., глубиной 20 см., длиной 116,6 метров, шириной 1,3 метра; слева глубиной 19 см, длиной 2 метра, шириной 1 метр, глубиной 25 см.длиной 30 метров, шириной 1,3 м.; устранить повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин длиной 3,4 м, шириной 2,5 м. глубиной 5 см, длиной 270 см., шириной 40 см., глубиной 5 см.
б) по <адрес> устранить повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части имеет выбоины длиной 3,4м., шириной 2,5 м., глубиной 5 см.; длиной 270 см., шириной 40см., глубиной 5 см.; устранить на всем протяжении дороги повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде гребенок, просадок, волнообразования.
в) по <адрес> от № до № устранить на всем протяжении автодороги имеются повреждения в виде просадок, гребенок, волнообразования площадью; у <адрес> устранить многочисленные выбоины размером 70см на 70см., глубиной 6см.; 1,9 м. на 1 м., глубиной 7 см.; 2м на 1,2 м., глубиной 7см.; 2м на 2 м., глубиной 13 см..
г) по <адрес> от <адрес> до <адрес> устранить на всем протяжении автодороги имеются повреждения в виде просадок, гребенок, волнообразования; у <адрес> устранить выбоины размером 1,2м на 1,7 м., глубиной 7см; 1м на 1 м., глубиной 7см..
д) по <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении автодороги устранить повреждения в виде просадок, гребенок, волнообразования; у <адрес> устранить выбоину размером 1,45 м. на 70 см., глубиной 6см. и устранить разрушение тротуара; установить крышки люков смотровых колодцев;
- на пересечение улиц <адрес> х<адрес> <адрес> устранить на проезжей части дороги выбоины размером 1,25 м. на 1м., глубиной 7см., 1м на 1м., глубиной 6см..
Данные нарушения устранить в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд, в апелляционном порядке в течение одного месяца через районный суд, вынесший решение.
Судья Г.Б. Алдунгарова