РЕШЕНИЕ
20 сентября 2016 года г. Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего Тульской С.Г.,
представителя Административной комиссии при администрации Мценского района, Савиной М.К., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Администрации Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области на постановление Административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 4 августа 2016 года №141, которым
Администрации Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»,
лицам, участвующим в рассмотрении дела, права, предусмотренные ст. ст. 24.4., 25.1- 25.13 КоАП РФ, разъяснены,
установил:
Администрация Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области обратилась в суд с жалобой об оспаривании постановления Административной комиссии при администрации Мценского района от 4 августа 2016 года №141.
В обоснование требований указано, что данное постановление вынесено с нарушением норм материального права. В обоснование позиции указано, что в силу положений п. 18 ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов относится с к вопросам местного значения муниципального района. В действиях администрации Подмокринского сельского поселения отсутствуют признаки нарушения и вины, а, следовательно, и событие административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Администрации Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области Голятин В.С. не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно письменного заявления просит закончить рассмотрение делав его отсутствие.
Представитель Административной комиссии при администрации Мценского района Савина М.К. против удовлетворения жалобы возражала, указав, что считает, что Администрацией Подмокринского сельского поселения срок обжалования пропущен, так как из уведомления о вручении следует, что спорное постановление было вручено 16 августа 2016 года. Кроме того, полномочия по уборке территории возложены на администрацию сельского поселения п. 19 ч.1 ст. 14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которым к полномочиям сельских поселений отнесено утверждение правил благоустройства поселения. На территории сельского поселения утверждены Правила благоустройства и охраны сельских насаждений в Подмокринском сельском поселении, в п. 1-10 которых предусмотрено, что на земельных участках, принадлежащих физическим и юридическим лицам запрещается накапливать и размещать мусор и отходы, металлический лом в несанкционированных местах, складировать строительный мусор и строительные материалы, за что несет ответственность администрация сельского поселения. Наказание в виде штрафа назначено, так как ранее глава администрации Подмокринского сельского поселения привлекался к административной ответственности в виде предупреждения, что подтверждается постановлением административной комиссии от 6 апреля 2016 года № 29 по той же статье.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Административной комиссии при администрации Мценского района Савину М.К., судья приходит к следующему.
Представленными доказательствами подтверждается факт совершения Администрацией Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.2 КоАП РФ и виновность в совершении этого правонарушения.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Кроме того, к вопросам местного значения поселения также отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения (п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3).
В соответствии с п.1.10 Правил благоустройства и охраны зеленых насаждений в Подмокринском сельском поселении на территории сельского поселения запрещается накапливать и размещать мусор и отходы в несанкционированных местах, складировать строительный мусор в местах временного хранения бытовых отходов
Таким образом вопреки доводам жалобы организация сбора и вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения в силу приведенных выше положений законодательства отнесено к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с ч.1 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.5.3, 6.2.1 настоящего Закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения и вина Администрацией Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области в совершении правонарушения подтверждаются актом осмотра территории (объекта) от 16 июня 2016 года, в соответствии с которым обнаружено скопление мусора в границах населенного пункта Воля, с приложениями в виде фототаблицы к нему; протоколом об административном правонарушении № от 20 июня 2016 года в соответствии с которым в ходе выезда 16 июня 2016 года на территории Подмокринского сельского поселения в границах п. Воля обнаружено распиленные и опиленные стволы и ветки тополей вдоль дороги с правой и левой стороны дороги на протяжении 30 м по пути следования от остановочного павильона в сторону дач в лесополосе на расстоянии 10 м от ограждения <адрес>, от железнодорожных путей – 8,5 м с правой и левой стороны от дороги, и с другой стороны 270 м от остановочного павильона по пути следования в сторону дач – скопление бытового мусора (картон, стеклянные и пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты, текстиль).
По указанным основаниям суд отвергает доводы жалобы об отсутствии в действиях Администрация Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской области состава административного правонарушения.
При назначении административного наказания требования ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены.
При этом суд считает, что срок обжалования спорного постановления не пропущен, так как в судебном заседании достоверно установлено, что постановление Административной комиссии при администрации Мценского района от 4 августа 2016 года № 141 было получено представителем Подмокринского сельского поселения 30 августа 2016 года.
С учетом изложенного, постановление Административной комиссии при администрации Мценского района от 4 августа 2016 года № 141 суд находит законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 4 августа 2016 года № 141 оставить без изменения, жалобу Администрации Подмокринского сельского поселения Мценского района Орловской - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Г. Тульская