Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-30523/2016 от 26.10.2016

Судья: Жуков Г.С. Дело № 33а-30523/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,

при секретаре Саховаровой А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 ноября 2016 г. апелляционную жалобу Касаткиной Галины Владимировны на решение Коломенского городского суда Московской области от 27 июля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению МРИ ФНС России № 7 по Московской области к Касаткиной Галине Владимировне о взыскании задолженности по налогу и пени,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

установила:

МРИ ФНС России № 7 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Касаткиной Г.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по этому налогу в размере <данные изъяты>50 руб., на общую сумму <данные изъяты> руб.

В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 г. Касаткина Г.В. состояла на учете как плательщик транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ей направлялось налоговое уведомление и налоговое требование. Однако обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена, в связи с чем на суммы недоимки были начислены пени.

В судебное заседание суда первой инстанции лица, участвующие в деле, не явились, были извещены.

Решением Коломенского городского суда Московской области от 27 июля 2016 г. требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Касаткина Г.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, были извещены в установленном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что по состоянию на 01 января 2014 г. налоговая ставка на грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляла 55 руб.

Из материалов дела усматривается, что согласно данным налогового органа в 2014 г. Касаткина Г.В. являлась собственником грузового автомобиля ШАКМАН SX3256DR384, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

20 июля 2015 г. МРИ ФНС России № 7 по Московской области Касаткиной Г.В. был исчислен транспортный налог за 2014 г. за указанное транспортное средство в размере 18700 руб. и в адрес Касаткиной Г.В. направлено налоговое уведомление № 748445.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014 г. в установленный срок Касаткиной Г.В. направлялось требование № 603445 на уплату, в том числе транспортного налога за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 12 октября 2015 г., срок уплаты установлен до 24 ноября 2015 г.

Размер транспортного налога за 2014 г. за указанное транспортное средство исчислен с учетом налоговый базы (340 л.с.), доли в праве Касаткиной Г.В. (100 %), налоговой ставки (55 руб.), количества месяцев регистрации транспортного средства в 2014 г. (12 месяцев из 12).

При таких обстоятельствах судом правомерно удовлетворены требования налогового органа о взыскании с Касаткиной Г.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.

Что касается решения суда в части взыскания с Касаткиной Г.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., судебная коллегия также находит его правильным.

К числу местных налогов относится, в том числе налог на имущество физических лиц (статья 15 НК РФ).

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается, в том числе, квартира.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении в срок до 1 января 2020 г. единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 данной статьи.

Аналогичные положения были предусмотрены Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», который действовал до 01 января 2015 г.

Согласно решению муниципального образования г. Коломны Московской области от 11 ноября 2005 г. № 71-РС «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Городской округ Коломна Московской области» ставка налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, и типа использования имущества, по состоянию на 01 января 2014 г. в отношении жилых зданий, строений, сооружения и помещения, в том числе доли в праве общей долевой собственности на них, составляла 0,1 %.

Из материалов дела усматривается, что согласно данным налогового органа в 2014 г. Касаткина Г.В. являлась собственником квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>.

20 июля 2015 г. МРИ ФНС России № 7 по Московской области Касаткиной Г.В. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. за указанную квартиру в размере <данные изъяты> руб. и в адрес Касаткиной Г.В. направлено налоговое уведомление № 748445.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014 г. в установленный срок Касаткиной Г.В. направлялось требование № 603445 на уплату, в том числе налога на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 12 октября 2015 г., срок уплаты установлен до 24 ноября 2015 г.

Размер налога на имущество физических лиц за 2014 г. за указанную квартиру исчислен с учетом налоговый базы (<данные изъяты> руб.), доли в праве Касаткиной Г.В. (100 %), налоговой ставки (0,1), количества месяцев нахождения квартиры в собственности в 2014 г. (12 месяцев из 12).

При таких обстоятельствах судом правомерно удовлетворены требования налогового органа о взыскании с Касаткиной Г.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.

Доказательств наличия льгот в отношении транспортного налога и налога на имущество физических лиц Касаткина Г.В. не представила. Материальное положение Касаткиной само по себе не относится к обстоятельствам, освобождающим ее от обязанности уплачивать указанные налоги.

Что касается размера взысканной пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, судебная коллегия считает неверным размер исчисленной налоговым органом пени, с которым согласился суд первой инстанции.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму – пени (пункт 1). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Из материалов дела усматривается и Касаткиной Г.В. не оспаривалось, что в установленные сроки обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 г. ею не исполнена.

С учетом размера недоимки по транспортному налогу за 2014 г. (<данные изъяты> руб.), периода неуплаты этого налога (с даты уплаты налога по налоговому уведомлению – 01 октября 2015 г. по установленную дату исполнения из требования 24 ноября 2015 г. – 54 дня) и процентной ставки пени (0,000275), размер пени по транспортному налогу за 2014 г. составит <данные изъяты> руб.

С учетом размера недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. (<данные изъяты> руб.), периода неуплаты этого налога и процентной ставки пени размер пени по налогу на имущество за 2014 г. составит <данные изъяты> руб.

В связи с уменьшением пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц указанная в решении суда общая сумма задолженности также изменится и составит <данные изъяты> руб. (недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. + пени по этому налогу <данные изъяты> руб. + недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. + пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб.).

Размер подлежащей взысканию с Касаткиной Г.В. государственной пошлины, исчисленный в соответствии со статьей 333.19 НК РФ, не изменится и составит <данные изъяты> руб.

Вопреки утверждению в жалобе налоговое уведомление направлялось Касаткиной Г.В. посредством почтового отправления от 08 августа 2015 г.с почтовым идентификатором 14104569729154 по адресу, совпадающему с адресом, указанным самой Касаткиной в апелляционной жалобе. В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ данное налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Довод Касаткиной Г.В. о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд подлежит отклонению, поскольку установленный пунктом 2 статьи 48 шестимесячный срок обращения в суд со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговым органом соблюден. Срок исполнения налогового требования истекал 24 ноября 2015 г., в то время как административный иск налогового органа поступил в суд 28 апреля 2016 г.

На основании изложенного, обжалованное решение суда подлежит изменению в части размера подлежащей взысканию с Касаткиной Г.В. пени по налогам, общей суммы взыскания.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Коломенского городского суда Московской области от 27 июля 2016 г. изменить в части размера пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 г., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 г., и общей суммы недоимки и пени.

Указать, что с Касаткиной Галины Владимировны, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, в пользу МРИ ФНС России № 7 по Московской области подлежат взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> копеек; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> копеек.

Общая сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 г., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г., пени по транспортному налогу за 2014 г., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. составит <данные изъяты> копейки.

В остальной части решение Коломенского городского суда Московской области от 27 июля 2016 г. оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

33а-30523/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
МИ ФНС России № 7 по МО
Ответчики
Касаткина Г.В.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
07.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее