Дело № 2а-353/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 |
августа |
2020 |
года |
г. Кириши |
Ленинградской области |
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Ребраковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Киришскому району Ленинградской области к Полякову С.А. о взыскании в бюджет задолженности по налогам и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Полякову С.А. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ИФНС по Киришскому району Ленинградской области обратилась в судебный участок № 42 Киришского района Ленинградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Полякова С.А. пени по транспортному налогу в размере 84 руб. 21 коп., а также задолженности по земельному налогу за 2014 года в сумме 422 руб. и пени по земельному налогу в размере 207 руб. 57 коп., которые были взысканы с налогоплательщика судебным приказом 2а-2446/2019 от 04.10.2019 года, данный судебный приказ был отменен определением мирового суда от 14.10.2019 года. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. За должником за 2014 год образовалась задолженность по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером 47:27:304001:65, и составила сумму 422 руб., в связи с чем в адрес Полякова С.А. налоговым органом направлено уведомление № от 21.05.2015 со сроком уплаты не позднее 01.10.2015. В связи с не оплатой налога, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 01.01.2015 по 30.11.2015 в общей сумме 207 руб. 57 коп. Также в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2011 год до 01.11.2012 должнику начислены пени за период с01.01.2015 по 30.11.2015 в размере 84 руб. 21 коп. На имеющуюся задолженность налоговым органом выставлено требование № от 16.11.2015 со сроком уплаты до 27.04.2016 года. 30.12.2019 налоговым органом списана часть пени по земельному налогу в размере 206 руб. 07 коп. и полностью списаны пени по транспортному налогу в размере 84 руб. 21 коп. До настоящего времени требования налогоплательщик в добровольном порядке не выполнил. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика Полякова С.А. недоимку по земельному налогу за 2014 год сумме 422 рубля 00 копеек, пени по соответствующему налогу в размере 01 рубль 50 копеек за период с 01.01.2015 года по 30.11.2015 года.
Административный истец - Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области – надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, представитель в суд не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Поляков С.А. надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, ИФНС по Киришскому району Ленинградской области в адрес налогоплательщика направлено требование № от 16.11.2015 с указанием срока для добровольной уплаты – до 27.04.2016, однако налогоплательщик данное требование в добровольном порядке не исполнил.
04.10.2019 года мировым судьей судебного участка № 42 Киришского района Ленинградской области был вынесен судебный приказ №а-2446 на взыскание с административного ответчика в пользу ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области указанной задолженности, однако 14.10.2019 мировым судьей судебного участка № 42 Киришского района Ленинградской области было вынесено определение об отмене данного судебного приказа на основании заявления Полякова С.А.
Административный иск поступил в Киришский городской суд Ленинградской области 03.03.2020 года, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
В силу п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Полякову С.А. было направлено налоговые уведомление № от 21.05.2015, из которого следует, что они были сформированы исходя из наличия у налогоплательщика Полякова С.А. земельного участка по адресу: <адрес>, также содержал расчет и сроки для уплаты обязательных платежей.
В связи с неисполнением в добровольном порядке обязанности по оплате обязательных платежей налоговым органом в адрес Полякова С.А. было выставлено требование №, сформированное по состоянию на 16.11.2015.
В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Состав этих элементов и условия установления налога уточнены в пункте 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
В силу положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно положениям статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исходя из аналогичных положений части 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество предусмотрена положениями части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также положениями статьи 4 ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 18.06.2020, представленной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ленинградской области на запрос суда, отсутствуют сведения о наличии у Полякова С.А. зарегистрированных прав на объекты недвижимости (в период с 01.01.2000 по 31.12.2019) на территории Российской Федерации.
Однако, материалы дела не содержат сведений об осуществлении государственной регистрации права собственности ответчика на указанный земельный участок, административный ответчик отрицает наличие у него права собственности на земельный участок.
На основании изложенного, суд полагает, что у налогового органа отсутствовали основания, для расчета налоговых платежей исходя из наличия в собственности у Полякова С.А. земельного участка по адресу: <адрес>, а потому отсутствуют правовые основания для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по Киришскому району Ленинградской области к Полякову С.А. о взыскании в бюджет задолженности по налогам и пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Киришский городской суд Ленинградской области.
Судья