Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-333/2013 ~ М-259/2013 от 15.02.2013

Дело № 2-333/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2013 года                                                         п.Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Горячевой О.С.,

при секретаре Фузеевой Н.В.,

с участием помощника Дубравного прокурора Сидорова М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дубравного прокурора к ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия о возложении обязанности по соблюдению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов

установил:

Дубравный прокурор, выступив в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия о возложении обязанности по соблюдению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

В обоснование заявленных требований указывает, что Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ РМ проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия (далее ИК-11).

В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства, допущенные ИК-11.

Часть 1 статьи 7 Конституции РФ предусматриваем, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации № 373 от 16.05.2011 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Приказом Минюста России № 147от 31.07.2012 утвержден Административный регламент Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Согласно п. 46 Раздела II данного Регламента вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

В свою очередь согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ предусмотрено, что национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" (далее - перечень).

Обязательный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р, содержит пункт 76 с включенным в него СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Согласно требованиям данного СНиП лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (п.4.1.14.); наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.2.); помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (5.1.9.).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ИК-11 нарушены изложенные требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

В частности, вход с улицы в административное здание - «Штаб КПП» ИК-11, в котором оборудовано помещение для предоставления государственной услуги по организации приема граждан, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39, не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки от 22.01.2013.

Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией ИК-11, препятствует свободному доступу в указанное учреждение инвалидов для получения государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31 июля 2012 и не обеспечиваются предусмотренные федеральным законодательством возможности инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ... от __.__.____ административное здание - «Штаб КПП» ИК-11, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39, принадлежит ФКУ ИК-11 УФСИН России по РМ на праве оперативного управления.

В связи с тем, за получением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012, могут обратиться как родственники - инвалиды осужденных отбывающих наказание в данном исправительном учреждении, так и любые другие граждане - инвалиды, включая лиц, представляющих правозащитные организации, то соответственно данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что создаются препятствия реализации прав инвалидов на обращение в государственные органы и получение государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012 года, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

На основании изложенного и в соответствии с уточненными требованиями просит суд:

Обязать ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия оборудовать пандусом или подъемным устройством и поручнями в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. №605, вход в административное здание, «Штаб КПП» ИК-11, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39, в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании помощник Дубравного прокурора Сидоров М.П. исковое заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия, в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия, в котором указано, что иск ответчик признает.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление Дубравного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Факт проведения Дубравной прокуратурой проверки в порядке надзора за соблюдением законов в ИУ РМ по вопросу соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия (далее ИК-11) подтверждается имеющимся в материалах дела актом проверки от 22.01.2013 года.

Из данного акта следует, что в ходе проверки выявлены нарушения ответчиком указанного законодательства, а именно: вход с улицы в административное здание «Штаб КПП» ИК-11, в котором оборудовано помещение для предоставления государственной услуги по организации приема граждан, располагающееся по адресу: по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39, не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки от 22.01.2013 года. С данным актом проверки ознакомлен вр.и.о. начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия А.И Шукшин, и получил копию данного акта, с результатами проверки согласен. Доказательств, подтверждающих факт оспаривания акта проверки ответчиком, суду не представлено.

Статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ предусмотрено, что национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» (далее - перечень).

Обязательный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р, содержит пункт 76 с включенным в него СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Согласно требованиям данного СНиП (в редакции Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. №605) лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (п.4.1.14.); наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.2.); помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (5.1.9.).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ... от __.__.____ административное здание Штаб КПП ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия, располагающееся по адресу: по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39, принадлежит ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия на праве оперативного управления.

Часть 1 статьи 7 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации № 373 от 16.05.2011 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012 утвержден Административный регламент Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Согласно п. 46 Раздела II данного Регламента вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией ИК-11, препятствуют свободному доступу в указанное учреждение инвалидов для получения государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147от 31.07.2012г., и не обеспечиваются предусмотренные федеральным законодательством возможности инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, принуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что за получением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012, могут обратиться как родственники - инвалиды осужденных отбывающих наказание в данном исправительном учреждении, так и любые другие граждане - инвалиды, включая лиц, представляющих правозащитные организации, то соответственно данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что создаются препятствия реализации прав инвалидов на обращение в государственные органы и получение государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012 года, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает заявленные требования Дубравного прокурора в части понуждения ответчика - ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия оборудовать пандусом или подъемным устройством и поручнями в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. №605) вход в административное здание - Штаб КПП, располагающееся по адресу: по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39, в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, законными и обоснованными.

Исходя из положений части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия в связи с удовлетворением исковых требований Дубравного прокурора подлежит взысканию в бюджет Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Дубравного прокурора удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» оборудовать пандусом или подъемным устройством и поручнями в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. №605) вход в административное здание - Штаб КПП, располагающееся по адресу: по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Дзержинского, д. 39 в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей, подлежащую зачислению в бюджет Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме, через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья:                                                  О.С. Горячева

1версия для печати

2-333/2013 ~ М-259/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дубравный прокурор
Ответчики
ФКУ ИК-11 УФСИН России по РМ
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Горячева Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
15.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2013Передача материалов судье
19.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2013Судебное заседание
19.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2016Дело оформлено
26.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее