Решение по делу № 2-2528/2019 ~ М-2075/2019 от 13.06.2019

Дело 2-2528/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Псков 20 сентября 2019 года

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Жбановой О.В.,

при секретаре Федорчук Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова П.И. к Управлению Росгвардии по Псковской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании протокола жилищной комиссии в части решения о снятии с учёта для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №1 от 14.03.2019 незаконным, обязании восстановить на учёте для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов П.И. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Росгвардии по Псковской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании протокола жилищной комиссии в части решения о снятии с учёта для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №1 от 14.03.2019 незаконным, обязании восстановить на учёте для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В.

В обоснование иска указано, что истец является м., уволенным со службы **.**. 05.03.2013 истец и его супруга Кузнецова О.В. были поставлены на учёт очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту ЕСВ) с выслугой 20 лет 11 месяцев 07 дней. 14.03.2019 ответчик решением, оформленным протоколом жилищной комиссии Управления Росгвардии по Псковской области №1, снял его семью с учёта нуждающихся в получении ЕСВ по тем основаниям, что его супруга Кузнецова О.В. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв.№**. Истец полагает указанное решение незаконным, поскольку квартира №** в доме №** в г. №** является служебным жилым помещением, предоставленным Кузнецовой О.В. на основании служебного ордера от 2003 г., что в силу ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 не является основанием для снятия с учёта.

В судебном заседании истец Кузнецов П.И. и его представитель Перог Д.А. исковые требования поддержали в полном объёме.

Представитель ответчика Управления Росгвардии по Псковской области Чиж Б.И. иск не признал и пояснил, что согласно распоряжению Правительства РФ от 17.04.2012 №487-р «Остров-3» исключен из перечня закрытых военных городков и Министерством обороны РФ принято решение о передаче жилых помещений по адресу: Остров-3, д. 1 местным органам власти, ввиду чего квартира, расположенная по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв.№** является муниципальной собственностью, и Кузнецова О.В. является её нанимателем по договору социального найма. Следовательно, обеспеченность семьи истца составляет 15,45 кв.м., в связи с чем он не нуждается в жилом помещении и не имел права быть принятым на учёт для получения ЕСВ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Кузнецова О.В. иск поддержала, указав, что жилое помещение по адресу: П. область, г. О. д.№**, кв.№** было ей предоставлено Администрацией г. Острова и Островского района как служебное жилое помещение, ввиду отсутствия у нее жилого помещения, пригодного для проживания. В трудовых отношениях с Министерством обороны ни она, ни её бывший супруг П.С. не состояли, на учёте в качестве нуждающихся по линии Министерства обороны РФ не состояли. В настоящее время в квартире проживает её сын от первого брака П.О. с семьёй.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (отделение территориальное, г. Псков) Кунцевич В.Ю. разрешение спора оставил на усмотрение суда, указав, что жилое помещение по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв.№** является служебным жилым помещением Министерства обороны РФ, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, является федеральной собственностью, дом находится на обслуживании ООО «ГУЖФ», передача жилых помещений в муниципальную собственность не осуществлена. Указанное жилое помещение предоставлено Кузнецовой О.В. на основании служебного ордера и используется как служебное жилое помещение, но приказ об отнесении спорного жилого помещения к специализированному фонду МО отсутствует.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрации Островского района в судебное заседание не явился, представил ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве указал, что Администрация не принимала объекты недвижимого имущества, принадлежащие Министерству обороны РФ, в том числе квартиру, расположенную по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв.№**, в муниципальную собственность. В ЕГРН в качестве правообладателя указанного жилого помещения указано Министерство обороны РФ. На основании Указа Президента РФ В.В. Путина от 28.07.2018 №Пр-1327 Министерству обороны РФ поручено привести объекты, подлежащие передаче, в пригодное для эксплуатации состояние в порядке подготовки к передаче их в собственность муниципальных образований Псковской области. На сегодняшний день, объекты подлежащие передаче, в пригодное для эксплуатации состояние не приведены, в муниципальную собственность не приняты.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Петров О.С. в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие. В судебном заседании 05.08.2019 требования истца поддержал, указав, что проживает в квартире по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв№** со своей семьёй.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Правового департамента Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, позицию по иску не представили, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона). Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником (ч. 2).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м (подпункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Кузнецов П.И. проходил службу в У..

Стаж службы (выслуга лет) в календарном исчислении истца по состоянию на 04.03.2013 составляла 20 лет 11 месяцев 07 дней (л.д.30).

С 05.03.2013 Кузнецов П.И. состоит на учёте очередников на получение ЕСВ составом семьи из двух человек, включая супругу Кузнецову О.В. (л.д.12,27-28,55-57).

При постановке на учёт для получения ЕСВ истец с супругой проживали по договору найма в квартире, принадлежащей постороннему лицу Л.А., по адресу: Псковская область, г. Псков, О. пр-т, д.№**, кв№** (л.д.29,52-53).

Жилых помещений Кузнецов П.И. и его супруга Кузнецова О.В. в собственности не имели (л.д.31-34,59).

Кузнецова (до заключения брака Петрова) О.В. на момент постановки на учет была зарегистрирована в квартире №** в доме №** в г. О. П. область, принадлежащей Министерству обороны РФ и которая ей была предоставлена Министерством обороны РФ на основании ордера на служебное жилое помещение №** от **.** (л.д.37,39,40,54).

Согласно справке ООО «ГУЖФ» данная квартира имеет общую площадь 34,08 кв.м., жилую – 30,9. Ввиду разделения лицевых счетов с **.** за Кузнецовой О.В. закреплена квартира №** (л.д.108).

Из архивной справки ООО «ГУЖФ» от 05.07.2019 следует, что с 27.11.2003 в квартире №** дома №** в г. О. зарегистрированы: наниматель Кузнецова (Петрова) О.В., её сын Петров О.С. и бывший муж П.С., который снят с регистрационного учета **.** (л.д.109,191).

10.03.2017 Кузнецов П.И. на имя начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» подал рапорт о принятии на учёт для получения ЕСВ ввиду перехода на службу в Р. (л.д.65).

Решением жилищной комиссии ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» от 05.04.2017 Кузнецов П.И. составом семьи два человека включены в списки очередников для получения ЕСВ (л.д.61,62).

На основании решения заседания жилищной комиссии ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» от 02.11.2018 и распоряжения начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» №226 от 02.11.2018 Кузнецов П.И. составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В., включены в списки очередников для получения ЕСВ с даты обращения 05.03.2013, с присвоением уникального номера №** (л.д.63,64), о чём Кузнецову П.И. было сообщено в письменном виде (л.д.66).

Майор полиции в отставке Кузнецов П.И. 01.11.2017 по выслуге лет уволен со службы в Р. приказом начальник ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» от 01.11.2017 №121 л/с (л.д.60).

Стаж Кузнецова П.И. на 01.11.2017 составлял 25 лет 7 месяцев 4 дня (л.д.69,71).

Заседанием жилищной комиссии ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» №1 от 14.02.2019, утв. Распоряжением начальника ФГКУ №15 от 14.02.2019, Кузнецов П.И. составом семьи два человека исключен из списка очередников ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области» для получения ЕСВ (л.д.72,73).

Учётное дело Кузнецова П.И. передано в жилищную комиссию Управления Росгвардии по Псковской области (л.д.75).

Решением заседания жилищной комиссии, оформленным протоколом №1 от 14.03.2019 и утв. Распоряжением начальника Управления Росгвардии по Псковской области №3 от 14.03.2019, Кузнецову П.И. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.2 и ч.7 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ и в соответствии с п.п.8,9,16 гл. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, отказано в принятии на учёт нуждающихся на получение ЕСВ и Кузнецов П.И. составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В., сняты с учета очередников на получение ЕСВ (л.д.9,76,77). Основанием для принятия такого решения послужила обеспеченность Кузнецова П.И. жилой площадью, поскольку его супруга Кузнецова О.В. является нанимателем квартиры №** в доме №** в г. О. П. области, площадью 30,9 кв.м., т.е. по 15,45 кв.м. на человека.

В силу п. 2 ч. 2 и ч.7 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ и в соответствии с п.п.8,9,16 гл. 2 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223 ЕСВ не предоставляется и сотрудник не принимается на учет, если является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений; сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

Признавая оспариваемое решение по изложенным в нём основаниям незаконным и удовлетворяя исковые требования суд основывается на следующем.

Истец Кузнецов П.И. в собственности жилых помещений не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма не является (л.д.81). Зарегистрирован с **.** по адресу: г. Псков, ул. В., д. №**, кв.№** (л.д.68). Указанное жилое помещение принадлежит Т.Е.. (л.д.86) и предоставлено истцу с его слов по договору найма.

Супруга истца Кузнецова О.В. в собственности жилых помещений не имеет (л.д.80).

Кузнецова О.В. зарегистрирована по адресу: П. область, г.О., д№**, кв.№**, которое предоставлено ей на основании ордера на служебное жилое помещение от **.** №** (л.д.10). В указанном жилом помещении с **.** также зарегистрирован её сын от первого брака Петров О.С. (л.д.84,85).

Ответчик, учитывая указанное жилое помещение при определении нуждаемости истца в жилом помещении, указывает, что данную квартиру третье лицо занимает на основании договора социального найма, так как жилое помещение передано в муниципальную собственность Островского района, откуда она не может быть выселена в силу положений ст.ст. 1,13 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" без предоставления другого жилого помещения.

С указанными доводами суд не соглашается.

Из представленных третьим лицом документов установлено, что положения ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и ст.108 ЖК РСФСР на Кузнецову О.В. при предоставлении спорного жилого помещения и в настоящее время не распространяются.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 №752-р г. Остров-3 Псковской области включен в перечень закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов Федеральной службы безопасности (л.д.180).

Из пояснений третьего лица и материалов дела судом установлено, что по итогам судебного разбирательства по гражданскому делу №2-80/2003 по иску Петровой (после заключения брака Кузнецовой) О.В. к Островской КЭЧ о признании нанимателем и по встречному иску Островской КЭЧ к Петровой О.В. о расторжении договора найма жилого помещения, расположенного по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв. №**, занимаемого ранее третьим лицом (л.д.40,107), Петровой (Кузнецовой) О.В., не являющейся сотрудником Министерства обороны РФ (л.д.192-203), по ходатайству Островской КЭЧ на основании постановления Администрации города Острова и Островского района от 27.10.2003 №1053 квартира №** в доме №** в г. О. признана служебной (л.д.105) и на основании служебного ордера (л.д.54) предоставлена третьему лицу.

Следовательно, суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение было предоставлено третьему лицу как служебное на основании положений ст.ст. 47, 101,105 ЖК РСФСР и пункта 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.05.1983 №405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения».

Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 №487-р г. Остров-3 исключен из перечня закрытых военных городков (л.д.181).

В ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателя жилого помещения, расположенного по адресу: П. область, г. О., д.№**, кв. №** (л.д.129,142,163,164).

Из сообщения ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» от 23.06.2016 №141/2-10564 и Перечня объектов жилого фонда, состоящих на балансе ФГКУ «Северо-Западное ТУИО) следует, что жилое помещение №** в доме №** в г. О. состоит на балансе ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» (л.д. 167,168).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящего у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

На основании Приказа заместителя Министра обороны РФ №204 от 31.03.2018, с учетом изменений внесенных Приказом заместителя Министра обороны РФ №105 от 12.02.2019, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, распложенных в границах военного городка Остров-3, подлежащих передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Островский район», в который вошел дом №** в г. О. с 1-24 квартиры (л.д. 155-158).

В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Порядок и основания безвозмездной передачи находящегося в федеральной собственности имущества в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность предусмотрены Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В Определении от 4 декабря 2007 года N 828-О-П Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают в системе действующего правового регулирования необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, а также учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества и не могут рассматриваться, как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий (пункт 1 резолютивной части).

На основании Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.07.2018 №Пр-1327 Министерству обороны РФ поручено до передачи объектов в муниципальную собственности перевести их в пригодное для эксплуатации состояние.

Учитывая указанные разъяснения Конституционного Суда РФ, во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.07.2018 №Пр-1327 и заместителя Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко от 24.08.2018 №ВМ-П4-5495 Департамент имущественных отношений Минобороны РФ в адрес Администраций Псковской области и Островского района 07.09.2018 направил запрос о предоставлении перечня объектов недвижимого имущества военного городка «Остров-3», требующих приведения в нормативное техническое состояние.

Из ответа Комитета по строительному и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 19.09.2019 №СТ-09-1813 и приложенных к нему документов следует, что перечень объектов недвижимого имущества военного городка «Остров-3», требующих привидения в нормативное состояние, направлялся Губернатором Псковской области заместителю Министра обороны РФ 12.10.2018 и директору Департамента имущественных отношений Минобороны России 11.10.2018.

В рамках исполнения поручений Президента РФ В.В. Путина от 25.07.2018 №Пр-1327, заместителя Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко от 10.04.2019 №ВМ-П4-2865 в адрес первого заместителя Министра финансов РФ 31.07.2019 направлено письмо за подписью заместителя Губернатора области В.В. Осипова №ВО-02-2536 с предложением по срокам и объемам финансирования мероприятий по привидению в нормативное техническое состояние объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры военного городка «Остров-3». Официальная информация о результатах данного письма в Администрацию области не поступала. Информация о представлении в Правительство РФ позиции Министерства обороны РФ по вопросу финансирования мероприятий по привидению в нормативное техническое состояние объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры военного городка «Остров-3» отсутствует. По результатам рабочей встречи Губернатора Псковской области Ведерникова М.Ю. с заместителем Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко в июле 2019 года оформлено поручение от 27.07.2019 №ВМ-П13-6458, адресованное Минстрою России и Минфину России, с просьбой вернуться к ранее данным поручениям по передаче военного городка «Остров-3» от Минобороны РФ Псковской области (учесть потребность Псковской области при формировании федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). В рамках исполнения данного поручения официальных запросов от указанных федеральных органов исполнительной власти в Администрацию области не поступало.

До настоящего времени в пригодное для эксплуатации состояние в порядке подготовки к передаче в собственность муниципального образования спорное жилое помещение не приведено, что подтверждается ответами на запрос суда из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (отделение территориальное, г. Псков) (л.д.106,143-144) и Администрации Островского района от 25.07.2019 и 17.09.2019 (л.д.130,174).

Из сообщений ООО «ГУЖФ» следует, что указанная организация управляет данным многоквартирным домом на основании договора, заключенного с Министерством обороны РФ. Жилое помещение №** в доме №** г. О. является коммунальной квартирой, переданной как служебное жилое помещение гражданам в пользование на основании ордеров на служебное жилое помещение №** и №**, выданных соответственно на имя Петровой (Кузнецовой) О.В. и К.В. (л.д.166,169-170,171-172). Квартира №** в указанном доме до настоящего времени имеет статус – специализированный фонд Министерства обороны РФ (л.д.11).

В совокупности изложенных обстоятельств, признавая, что спорное жилое помещение №** в доме №** в г. О. Псковской области как на момент принятия оспариваемого решения, так и на момент рассмотрения дела в суде не утратило статус служебного помещения Министерства обороны РФ, суд учитывает приведенную выше позицию Конституционного Суда РФ, а также те обстоятельства, что каких-либо реальных мер, направленных на передачу указанного жилого помещения из федеральной в муниципальную собственность, а также привидения его в надлежащее техническое состояние, позволяющее органу местного самоуправления принять его в муниципальную собственность исходя из интересов субъекта, не предпринято, передаточный акт отсутствует, в реестре муниципальной собственности спорное жилое помещение не учитывается и муниципальной собственностью не является, до настоящего времени дом №** в г. О. принадлежит Министерству обороны РФ и используется как служебное, что подтверждается, помимо вышеприведенных доказательств, пояснениями представителя третьего лица Кунцевича В.Ю., как устными, так и письменными (л.д.106).

Следовательно, при определении нуждаемости истца в жилом помещении, получении единовременной социальной выплаты и постановке на учёт ответчиком незаконно была учтена жилая площадь служебного жилого помещения, предоставленного супруге истца Кузнецовой О.В., по адресу: П. область, г. О., д.№** кв.№**

Обстоятельств ухудшения истцом жилищных условий, предусмотренных ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п.9 Правил от 30.12.2011 №1223, о чём указано в оспариваемом решении, судом не установлено, ответчиком на таковые не указано и не доказано.

Таким образом, решение жилищной комиссии Управления Росгвардии по Псковской области, оформленное протоколом №1 от 14.03.2019, о снятии с учёта для получения ЕСВ Кузнецова П.И. составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В., суд признает незаконным и учитывая, что на момент принятия оспариваемого решения и на момент рассмотрения дела истец и его супруга жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или по договору социального найма, не имеют, суд признает за Кузнецовым П.И. право на получение ЕСВ составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В., и обязывает Управление Росгвардии по Псковской области восстановить Кузнецова П.И. на учёте для получения ЕСВ составом семьи два человека, включая супругу.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кузнецова П.И. к Управлению Росгвардии по Псковской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании протокола жилищной комиссии в части решения о снятии с учёта для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №1 от 14.03.2019 незаконным, обязании восстановить на учёте для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Росгвардии по Псковской области, оформленное протоколом №1 от 14.03.2019, о снятии с учёта для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Кузнецова П.И. составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В..

Признать за Кузнецовым П.И. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В..

Обязать Управление Росгвардии по Псковской области восстановить Кузнецова П.И. на учёте для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека, включая супругу Кузнецову О.В..

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Жбанова

Решение в окончательной форме изготовлено 24 сентября 2019 года.

2-2528/2019 ~ М-2075/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Павел Иванович
Ответчики
Управление Росгвардии по Псковской области
Другие
Петров Олег Сергеевич
Администрация Островского района
Отделение (территориальное, г.Псков) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Кузнецова Оксана Валерьевна
Перог Дмитрий Александрович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Жбанова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2019Предварительное судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019Дело оформлено
29.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее