КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2020 года г. Саратов
Саратовский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Суровцева И.И.,
при секретаре судебного заседания Крымском С.А.,
с участием представителя административного истца – Суфиярова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-137/2020 по административному исковому заявлению бывшей <данные изъяты>, <адрес>) <данные изъяты> Хохловой Раисы Александровны об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, Министерства обороны РФ, Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанных с ее несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и неначислением инвестиционного дохода,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Хохловой Р.А. – Суфияров И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением в ее интересах, в котором с учетом измененных требований просил:
- признать незаконными действия командира войсковой части №, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и Министерства обороны РФ, связанные с несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и неначислением инвестиционного дохода;
- обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее по тексту – ФГКУ «Росвоенипотека») перечислить денежные средства в сумме 1 061 310 руб. за счет средств распределяемого инвестиционного дохода на расчетный счет Хохловой Р.А.;
- указать ФГКУ «Росвоенипотека» на необходимость сообщения об исполнении решения суда в суд в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца, настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что Хохлова Р.А. заключила первый контракт о прохождении военной службы 13 декабря 2005 года, поэтому она подлежит обязательному включению в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее по тексту – НИС). По причине нераспорядительности действий воинских должностных лиц она была включена в реестр участников НИС несвоевременно – 14 декабря 2018 г. с датой возникновения основания включения в названный реестр с 13 декабря 2008 г. Информация о том, что доход от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения поступал не с момента возникновения права на включение в реестр, а с даты включения в него стала известна в июле 2020 г. при получении ответа на запрос.
Административный истец Хохлова Р.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в него не явилась и просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного ответчика – командира <данные изъяты>, <адрес>), привлеченного в порядке правопреемства вместо командира упраздненной войсковой части № – ФИО6, также извещенная о месте и времени судебного заседания, в него не явилась и просила рассмотреть дело без ее участия. В направленном в суд письменном отзыве заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, поскольку командованием <данные изъяты>, <адрес>) права Хохловой Р.А. были восстановлены, а она включена в реестр участников НИС.
Представитель ФГКУ «Росвоенипотека» – Кошечкина Н.В., надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в него не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия. В своих письменных возражениях заявленные требований не признала и просила в их удовлетворении отказать по следующим основаниям. Так, 23 мая 2019 года накопления по НИС в размере 2 272 067 руб. 09 коп. переведены на ее расчетный счет, открытый в ПАО «Банк ВТБ», и с этой даты она узнала о нарушенных правах на получение накоплений в большем размере. Обратившись в суд в августе 2020 года с заявлением об оспаривании действий, связанных с невыплатой накоплений по НИС в большем размере, Хохлова Р.А. пропустила установленный законом трехмесячный срок давности. Помимо того, действующие нормативно-правовые акты не содержат методики начисления инвестиционного дохода и механизм восстановления упущенного инвестиционного дохода, а следовательно и законные алгоритмы и формулы его расчета отсутствуют.
Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, своих представителей в суд не направили, об уважительных причинах их неявки не сообщили.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Обсуждая заявление представителя ответчика о пропуске срока на обращение в суд с административным исковым заявлением в части оспаривания отказа ФГКУ «Росвоенипотека» в перечислении инвестиционного дохода, суд исходит из следующего.
В силу ч.ч. 1, 5, 8 ст. 219 КАС Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно п. 2 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд. При этом, обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Из письма Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ от 17 декабря 2019 года усматривается, что Хохловой Р.А. по вопросу инвестирования накопления для жилищного обеспечения необходимо обратиться в ФГКУ «Росвоенипотека».
Согласно ответу ФГКУ «Росвоенипотека» Хохловой Р.А. от 22 июля 2020 года на именной накопительный счет административного истца инвестиционный доход до открытия данного счета не начислялся.
Таким образом, об отсутствии перечислений на именной накопительный счет инвестиционного дохода до 1 января 2019 года Хохлова Р.А. узнала из упомянутого письма, а не из факта перечисления 23 мая 2019 года на ее расчетный счет денежных средств в размере 2 272 067 руб. 09 коп., поскольку установить, за какие периоды начислялся инвестиционный доход исходя лишь из суммы накопления, у административного истца возможность отсутствовала.
Как следует из отметки на исковом заявлении Хохлова Р.А. с административным исковым заявлением об оспаривании действий должностных лиц и органов военного управления, связанных с несвоевременным включением в реестр участников НИС и неначислением инвестиционного дохода, обратилась в Саратовский районный суд Саратовской области 28 августа 2020 года, то есть в установленный трехмесячный срок давности со дня, когда она узнала о нарушении ее прав и оснований для применения положений ч. 8 ст. 219 КАС РФ в данном деле не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 15 этой же статьи предусматривается, что военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 9 этого же Закона к участникам накопительно-ипотечной системы относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание
Из выписки из послужного списка усматривается, что Хохлова Р.А. заключила первый контракт о прохождении службы 13 декабря 2005 года и проходила ее в войсковой части №.
Из уведомления о включении военнослужащего в реестр от 14 декабря 2018 года усматривается, что Хохлова Р.А. включена в реестр участников НИС с датой возникновения оснований 13 декабря 2008 года.
Поскольку Хохлова Р.А. заключила первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, то по смыслу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона она относится к категории военнослужащих, которые должны быть участниками НИС в безусловном порядке, однако что было реализовано командованием учебной <данные изъяты> лишь в декабре 2018 года).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством: 1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; 2) предоставления целевого жилищного займа; 3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).
В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Закона накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:
1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;
2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Частями 2, 3, 6 и 8 указанной статьи предусмотрено, что размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно-ипотечной системы.
Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.
Накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения (за исключением индивидуального клирингового обеспечения) обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения в обязательном порядке учитываются при формировании и определении размера накоплений и последующего использования военнослужащими этих накоплений для их жилищного обеспечения. При этом накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, а одним из показателей реализации права на жилище участниками НИС является предоставление целевого жилищного займа.
В период возникновения спорных правоотношений действовала Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2005 года № (далее – Инструкция), при этом функции по формированию и ведению реестра участников НИС (регистрирующего органа) были возложены на Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации функции.
Согласно п. 10, пп. «а» п. 11, п. 12-20 Инструкции командиры (начальники) воинских частей (организаций), в которых хранятся личные дела (первые экземпляры) на офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов и старшин, солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, ежемесячно формируют личные карточки участников по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, а также список для включения военнослужащего в реестр (далее именуется - список) по форме, указанной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Основанием для включения прапорщиков в реестр было заключение контракта и достижение выслуги лет 3 года.
Списки не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляются по команде в виды Вооруженных Сил Российской Федерации, военные округа, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются - органы военного управления).
Органы военного управления при получении списков из воинских частей проверяют их на соответствие требованиям настоящей Инструкции и по результатам проверки формируют сводный список военнослужащих для включения их в реестр (далее именуется - сводный список для включения в реестр) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
Основанием для включения военнослужащего в сводный список для включения в реестр является список, поступивший из воинской части.
Сводные списки для включения в реестр не позднее 10 числа каждого месяца направляются в регистрирующий орган.
Сводный список для включения в реестр является документом, подтверждающим возникновение основания для включения военнослужащего в реестр.
Внесение записи в реестр о включении военнослужащего в реестр производится регистрирующим органом с учетом требований, установленных пунктом 7 настоящей Инструкции, в 10-дневный срок со дня представления сводного списка для включения в реестр.
Внесение записи в реестр о включении военнослужащего в реестр подтверждается письменным уведомлением о включении в реестр.
Регистрирующий орган не позднее 20 числа каждого месяца направляет:
в уполномоченный федеральный орган - сведения об участниках на бумажных и электронных носителях по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом;
военнослужащим через органы военного управления - уведомление о включении в реестр по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.
При получении уведомления о включении в реестр командир воинской части обязан организовать:
а) проверку соответствия сведений, содержащихся в уведомлении, сведениям, содержащимся в списке воинской части для включения в реестр;
б) внесение в личную карточку участника регистрационного номера участника, реквизитов уведомления о включении военнослужащего в реестр и приобщение ее к личному делу военнослужащего в случае соответствия сведений, содержащихся в уведомлении, сведениям, содержащимся в личной карточке участника.
Согласно п. 2 и 6 действующих в настоящее время Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 205 года №, уполномоченный федеральный орган в отношении каждого участника накопительно-ипотечной системы открывает именной накопительный счет.
Основанием для открытия именного накопительного счета является включение военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы Министерством обороны Российской Федерации или соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Именной накопительный счет открывается не позднее 10 рабочих дней с даты поступления указанного уведомления.
Учет накопительных взносов на именном накопительном счете начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается с даты закрытия счета.
В соответствии с п. 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, уполномоченный федеральный орган на основании согласованных со специализированным депозитарием отчетов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, производит расчет суммы дохода от инвестирования указанных средств, определенного на последний день отчетного квартала.
Расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учета его на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтенным на именных накопительных счетах, и срокам их инвестирования за отчетный период с округлением до копейки.
Согласно справке от 24 сентября 2020 года, представленной ФГКУ «Росвоенипотека», именной накопительный счет участника НИС Хохловой Р.А. открыт 28 декабря 2018 года на основании сведений о включении в реестр участников НИС с датой возникновения основания для включения в реестр участников НИС – 13 декабря 2008 года, учет накоплений на счете участника системы и передача их в доверительное управление производилось с 1 января 2019 года, инвестиционный доход производился с 1 квартала 2019 года. Кроме того, именной накопительный счет участника НИС закрыт 29 апреля 2019 года на основании сведений об исключении его из реестра с правом на использование накоплений с датой возникновения основания для исключения 25 января того же года, а накопления в размере 2 272 067 руб. 09 коп., причитающиеся за период с 13 декабря 2008 года по 25 января 2019 года переведены на расчетный счет административного истца 23 мая 2019 года.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что Хохлова Р.А. должна была стать участником НИС с 13 декабря 2008 года, однако по причине нераспорядительности действий должностных лиц воинской части, в которой она проходила службу, по достижении выслуги лет 3 года административный истец несвоевременно включена в реестр участников НИС, что является нарушением ее прав.
В связи с этим суд в рамках восстановления прав административного истца находит необходимым признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с несвоевременным включением Хохловой Р.А. в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Несвоевременное включение Хохловой Р.А. в реестр участников НИС привело к начислению на ей именной накопительной счет накоплений для жилищного обеспечения за период с даты возникновения основания для включения его в указанный реестр по дату открытия счета без учета доходов от их инвестирования.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что накопительные взносы до 31 декабря 2018 года административному истцу не начислялись, в связи с чем доходы от их инвестирования до указанной даты на его именной накопительный счет не производились.
Данное обстоятельство существенно снижает размер целевого жилищного займа, который мог быть предоставлен Хохловой Р.А. для приобретения жилого помещения и препятствует реализации ее жилищных прав в полном объеме.
В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Из содержания данной конституционной нормы следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.
Согласно п. 48 Сведений о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников НИС (по состоянию на 1 января 2018 года) (Приложение № к Информации об итогах функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 2018 году, размещенном на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека») сумма учтенного инвестиционного дохода у военнослужащего, включенного в реестр участников НИС в один период с административным истцом, составляет 1 061 310 рублей.
В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым установить, что подлежащая доведению и аналитическому учету на ИНС административного истца сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению ФГКУ «Росвоенипотека» между всеми военнослужащими, что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участника НИС как инструмента защиты накоплений, сформированных за счет государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов
При этом, в части обоснованности требований к ФГКУ «Росвоенипотека» суд приходит к следующим выводам.
По делу установлено, что нарушение соответствующего права административного истца произошло в результате незаконных действий иных лиц, которые несвоевременно направили по команде документы для включения административного истца в реестр участников НИС.
Полномочия ФГКУ «Росвоенипотека» в системе НИС являются производными от действий должностных лиц, непосредственно отвечающих за своевременное внесение сведений о военнослужащих с целью открытия именных накопительных счетов.
Данный вывод следует из пункта 6 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», согласно которому основанием для открытия именного накопительного счета является включение военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы Министерством обороны Российской Федерации или соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с Порядком реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 года № 245, обязанности по совершению действий, направленных на включение военнослужащих в реестр участников НИС, распределены между воинскими частями, в которых военнослужащие проходят военную службу, и центральными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, доходы от инвестирования рассчитываются ФГКУ «Росвоенипотека» от фактически переданных в доверительное управление накоплений ежеквартально и отражаются на именных накопительных счетах НИС
Поскольку в период с 13 декабря 2008 года по 28 декабря 2018 года у административного истца именной накопительный счет открыт не был, отсутствовали основания полагать, что доходы от инвестирования не получены по вине ФГКУ «Росвоенипотека».
Не усматривается противоправного бездействия ФГКУ «Росвоенипотека» также и из осуществления учреждением полномочий получателя средств федерального бюджета, поскольку в силу ст. 161, 162, 219 БК РФ оно вправе было исполнять только нормативные публичные обязательства в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
Между тем, федеральными законами о федеральных бюджетах на 2008-2020 годы не было предусмотрено таких публичных обязательств, как доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения. Соответствующие денежные средства имеют иной источник происхождения, не связанный с ассигнованиями федерального бюджета.
На основании изложенного, в целях восстановления прав административного истца в полном объеме суд полагает необходимым обязать ФГКУ «Росвоенипотека» перечислить Хохловой Р.А. доход от инвестирования накоплений за период с 13 декабря 2008 года по 28 декабря 2018 года в размере 1 061 310 руб. за счет средств распределяемого инвестиционного дохода.
Вместе с тем, поскольку виновных действий со стороны Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и Министерства обороны РФ в отношении Хохловой Р.А. не установлено, то и в удовлетворении ее требований к данным ответчикам надлежит отказать.
Также не подлежит удовлетворению требование Хохловой Р.А. о возложении обязанности на ФГКУ «Росвоенипотека» сообщить об исполнении решения суда в суд в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу, поскольку данная обязанность прямо предусмотрена ч. 9 ст. 229 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск бывшей <данные изъяты>, <адрес>) <данные изъяты> Хохловой Раисы Александровны об оспаривании действий командира войсковой части №, Министерства обороны РФ, Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанных с ее несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и неначислением инвестиционного дохода, – удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с несвоевременным включением Хохловой Р.А. в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» перечислить Хохловой Раисе Александровне доход от инвестирования накоплений за период с 13 декабря 2008 года по 25 января 2019 года в размере 1 061 310 руб. за счет средств распределяемого инвестиционного дохода.
В остальной части заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Центральный окружной военный суд через Саратовский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме 21 декабря 2020 года.