Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Устюхиной А.Н.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-1255/19 по иску Долгушина Е. В., Трушина С. В., Жаровой Т. Н. к администрации Раменского муниципального района Московской о сохранении нежилого помещения в перепланированном виде,
у с т а н о в и л:
Долгушин Е.В., Трушин С.В., Жарова Т.Н. обратились в суд с иском, в котором указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером <номер>, по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП. Ими была совершена перепланировка помещения без изменения несущих конструкций, стояков инженерных коммуникаций и вентиляционных каналов. Перепланировка происходила в соответствии с проектом разработанным специализированной организацией. Однако узаконить данную планировку они не могут, в связи с чем, просят суд сохранить помещение в перепланированном виде.
В судебном заседании истец Трушин С.В. исковые требования поддержал.
Ответчик администрация Раменского муниципального района извещена, представила письменное мнение в котором просила в иске отказать.
Выслушав Трушина С.В., изучив материалы дела, допросив специалиста ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписок из ЕГРН Долгушин Е.В., Трушин С.В., Жарова Т.Н. являются сособственниками нежилого помещения с кадастровым номером <номер>, по адресу: <адрес>, площадью 462,1кв.м.
Пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса установлено, что в случае изменения объектов капитального строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, выдача разрешения на строительство не требуется.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Надлежащее оформление произведенных изменений объекта относится к компетенции территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, который вносит в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним измененные сведения об объекте.
Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется выдача разрешения на строительство, являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (пункт 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- изменений объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с настоящим кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Произведенная истцами перепланировка принадлежащего им на праве собственности здания магазина не затрагивает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, не превышает предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, установленные градостроительным регламентом, несущие конструкции здания не затронуты, при проведении его перепланировки и переустройства соблюдены все требования СНиП и СанПин, а также нормы и правила пожарной безопасности для нежилых помещений., что усматривается из технического заключения специалиста ФИО1, которая поддержала свои выводы в судебном заседании
В настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства. По отношению к нежилым помещениям такие нормы отсутствуют.
Согласно ст.6 ч.1 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Согласно пункту 2 статьи 25 Жилищного кодекса перепланировка жилого помещения представляет изменение его конфигурации, требующее внесение изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу п.2 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Жилищного кодекса самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 того же Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 данного Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Положения статьи 29 Жилищного кодекса не содержат запрет и не исключают полномочия органа местного самоуправления согласовать самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить помещение в существующем состоянии.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, законодательство предусматривает возможность сохранения самовольно перепланированного помещения в переустроенном виде в случае отсутствия признаков нарушения прав и законных интересов граждан, если это не создает угрозу их жизни или здоровью и не оказывает влияния на конструктивные особенности здания.
Следовательно, по смыслу действующего законодательства, отсутствие решения о согласовании перепланировки не является непреодолимым препятствием для признания прав ответчиков, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Сохранить нежилое здание с кадастровым номером <номер>, площадью 457,1кв, расположенное по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии.
Данное решение является основанием для внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья: