Дело № 5-190/2021
УИД 36RS0004-01-2021-000716-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 февраля 2021 г. г. Воронеж
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Горшенев А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Коротеева Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего инженером-конструктором ВАСО, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Воронежа поступил административный материал в отношении Коротеева А.Ю. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако настоящее дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено Ленинским районным судом г. Воронежа по следующим основаниям:
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1) и провозглашено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В то же время, в силу части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
В абзаце 5 пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
При этом, по смыслу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2018 г. №1115-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Городилова Тимофея Евгеньевича на нарушение его конституционных прав частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» соотношение содержания частей 1 и 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как общего и специального правил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установил применительно к правонарушениям, предусмотренным статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключение из общего правила о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его совершения.
Использование в части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях категории «место выявления административного правонарушения» не свидетельствует о произвольном решении вопроса о месте рассмотрения соответствующих дел об административном правонарушении не по месту их совершения и означает, что такое рассмотрение осуществляется по месту составления протокола об административных правонарушениях.
В рамках рассматриваемого дела протокол об административном правонарушении от 23 января 2021 г. в отношении Коротеева А.Ю. составлен уполномоченным должностным лицом в помещении Отдела полиции №5 УМВД России по г. Воронежу по адресу: г. Воронеж, ул. Маршака, д.6а, что относится к юрисдикции Советского районного суда г. Воронежа, в связи с чем, на основании приведенных выше норм закона и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации, данный административный материал подлежит направлению по подсудности в Советский районный суд г. Воронежа для рассмотрения по месту составления протокола об административном правонарушении, т.е. по месту выявления административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коротеева Александра Юрьевича для рассмотрения в Советский районный суд г. Воронежа.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Горшенев
Дело № 5-190/2021
УИД 36RS0004-01-2021-000716-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 февраля 2021 г. г. Воронеж
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Горшенев А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Коротеева Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего инженером-конструктором ВАСО, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Воронежа поступил административный материал в отношении Коротеева А.Ю. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако настоящее дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено Ленинским районным судом г. Воронежа по следующим основаниям:
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1) и провозглашено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В то же время, в силу части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
В абзаце 5 пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
При этом, по смыслу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2018 г. №1115-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Городилова Тимофея Евгеньевича на нарушение его конституционных прав частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» соотношение содержания частей 1 и 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как общего и специального правил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установил применительно к правонарушениям, предусмотренным статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключение из общего правила о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его совершения.
Использование в части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях категории «место выявления административного правонарушения» не свидетельствует о произвольном решении вопроса о месте рассмотрения соответствующих дел об административном правонарушении не по месту их совершения и означает, что такое рассмотрение осуществляется по месту составления протокола об административных правонарушениях.
В рамках рассматриваемого дела протокол об административном правонарушении от 23 января 2021 г. в отношении Коротеева А.Ю. составлен уполномоченным должностным лицом в помещении Отдела полиции №5 УМВД России по г. Воронежу по адресу: г. Воронеж, ул. Маршака, д.6а, что относится к юрисдикции Советского районного суда г. Воронежа, в связи с чем, на основании приведенных выше норм закона и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации, данный административный материал подлежит направлению по подсудности в Советский районный суд г. Воронежа для рассмотрения по месту составления протокола об административном правонарушении, т.е. по месту выявления административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коротеева Александра Юрьевича для рассмотрения в Советский районный суд г. Воронежа.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Горшенев