Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-600/2013 ~ М-446/2013 от 20.03.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2013 года с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

судьи Больсунова А.М.,

при секретаре Лятифовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 600/2013 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к ООО «ФИО10» об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратилось в Красноярский районный суд Самарской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ФИО11» об устранении нарушений санитарного законодательства. Свои требования мотивируют тем, что основным видом деятельности ООО «ФИО12» является животноводство (свинокомплекс - 11200 голов, крупного рогатого скота - 50 голов) и растениеводство (кормовая база). Отходы производства (навоз), складируются в накопительной емкости (приспособленная бывшая силосная яма), имеющей дно и стенки из железобетонных плит, но не имеющей защиты от атмосферных осадков и ветров, что является нарушением п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». От жителей с. <данные изъяты> поступают жалобы на ухудшение санитарного состояния атмосферного воздуха от деятельности свинокомплекса ООО «ФИО13». Истец просит суд обязать ООО «ФИО14» в соответствии с пп. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» и п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» разработать проект санитарно-защитной зоны и проводить лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; в соответствии с пп. 3.1, 3.15, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» разработать проект обращения с отходами, накопительную емкость для отходов производства (навоз) оборудовать защитой от атмосферных осадков и ветров.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Попов ФИО15. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ФИО16» в судебное заседание не явился, представили в суд письменный отзыв на иск, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования истца признают в полном объеме. В настоящее время ими заказан проект санитарно-защитной зоны, который для данного предприятия составляет 2 км. Проект разработан и находится на экспертизе, после которой будут проведены лабораторные замеры атмосферного воздуха. Для разработки проекта обращения с отходами заключен договор с организацией     ООО «Эко Аудит Консалт» и оплачены услуги. По оборудованию емкости для хранения навоза планируется заказать разработку сметной документации.

Выслушав в судебном заседании представителя истца по доверенности Попова ФИО17., изучив письменный отзыв ответчика на исковое заявление, суд приходит к следующему:

Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического    благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

В связи с жалобами жителей с. <данные изъяты> на ухудшение санитарного состояния атмосферного воздуха от деятельности свинокомплекса ООО «ФИО18» было подготовлено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки указанного юридического лица № 04-14/562 от 05.08.10 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО19 Жернова.

Специалистом Управления Роспотребнадзора по Самарской области проведена внеплановая выездная проверка фактов изложенных в жалобах граждан, направленных Контрольным департаментом Аппарата Правительства Самарской области (вх. №3722 от 21.07.2010) и Министерством Природопользования Самарской области (вх. № 3858 от 27.07.2010 и № 3859 от 27.07.2010) в отношении ООО «Русское ФИО20». Целью проверки являлось соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; изучения и оценки деятельности проверяемого юридического лица; выявление в деятельности юридического лица причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований.

В ходе внеплановой проверки установлено : по указанному адресу расположены здания свинокомплекса и коровника, складские помещения, здания административно-бытового назначения, стоянка сельскохозяйственной и строительной техники, объекты животноводческой инфраструктуры.

ООО «ФИО21» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника общества, по адресу: Самарская область, м.р. Красноярский, <адрес>. Площадь занимаемого свинокомплексом земельного участка около 18 га. Территория объекта окружена землями сельхозназначения. Ближайшие жилые дома расположены в с. <данные изъяты> м.р. Красноярский Самарской области на расстоянии около 1,3 км.

Согласно п. 7.1.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (в ред. Изменения №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.08г. №25 и в ред. Изменения №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.09г. №61) объект относится ко II классу, размер ориентировочной санитарно-защитной зоны - 500 м.

Основными видами деятельности ООО «ФИО22» являются животноводство (свинокомплекс - 11200 голов, крупного рогатого скота - 50 голов) и растениеводство (кормовая база).

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются места содержания животных и накопители навоза.

Среди отходов, образующихся в результате производственной деятельности, присутствуют такие отходы, как навоз от крупного рогатого скота свежий и навоз от свиней свежий.

Отходы производства (навоз), на момент проверки складируются в накопительную емкость (приспособленная бывшая силосная яма), имеющую дно и стенки из железобетонных плит. Данные отходы накапливаются, не вывозятся.

В ходе внеплановой проверки выявлены нарушения санитарного законодательства:

Проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ отсутствует, санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу не проведена, санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ПДВ отсутствует, что является нарушением пп. 4.1.1, 4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ст. 20 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На момент проверки объект не имеет установленной санитарно-защитной зоны, проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны, что является нарушением пп. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (в ред. Изменения №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.08г. №25 и в ред. Изменения №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.09г. №61), ст. 20 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Отходы производства (навоз), на момент проверки складируются в накопительной емкости (приспособленная бывшая силосная яма), имеющей дно и стенки из железобетонных плит, но не имеющей защиты от атмосферных осадков и ветров, что является нарушением п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Отсутствует проект обращения с отходами, что является нарушением пп. 3.1, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В результате проверки к юридическому лицу Управлением Роспотребнадзора по Самарской области применены меры административного воздействия в виде штрафа по ст. 6.3 КоАП РФ, выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений № 04-14/354 от 19.08.2010 со сроком исполнения до 20.08.2011.

На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица 04-14/321 от 24.08.11 г. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО23 Жернова специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области проведена проверка в отношении ООО «ФИО24», целью которой являлось контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от № 04-14/354 от 19.08.2010.

В результате проверки установлено, что ООО «ФИО25» согласно п. 1 предписания № 04-14/354 от 19.08.2010 разработан проект ПДВ, проведена его санитарно-эпидемиологическая экспертиза, а также получено согласование Управления Роспотребнадзора по Самарской области, однако в нарушение пп. 2, 4 и 5 предписания № 04-14/354 от 19.08.2010 в срок до 20.08.2011 не разработаны проекты обоснования размера санитарно-защитной зоны и проект обращения с отходами. Накопительная емкость для отходов производства (навоза) не оборудована защитой от атмосферных осадков и ветров, что является нарушением пп. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», пп. 3.1, 3.15, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

В отношении ООО «ФИО26» был составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.5 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела направлены на рассмотрение в мировой суд Красноярского района Самарской области, выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений № 04-14/252 от 30.08.2011.

Согласно постановления мирового судьи судебного участка №145 Самарской области № 5-477/11 от 03.10.2011 ООО «ФИО28» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей.

На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 04-14/419 от 14.09.2012 г. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО29 Галимовой специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области проведена проверка в отношении ООО «ФИО30», целью которой являлось контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от 04-14/252 от 30.08.2011. В результате проверки установлено, что выданное ранее предписание 04-14/252 от 30.08.2011 не выполнено, а именно: в срок до 20.08.2012 не разработаны проекты обоснования размера санитарно-защитной зоны и проект обращения с отходами. Накопительная емкость для отходов производства (навоза) не оборудована защитой от атмосферных осадков и ветров, что является нарушением пп. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», пп. 3.1, 3.15, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В отношении ООО «ФИО31» был повторно составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.5 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела направлены на рассмотрение в мировой суд Красноярского района Самарской области, выдано предписание должностного лица, уполномоченного    осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений № 04-14/526 от 25.10.2012.

Согласно постановления мирового судьи судебного участка №145 Самарской области № 5-624/12 от 20.11.2012 ООО «Русское ФИО32» вновь признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей.

Таким образом, ООО «ФИО33» неоднократно не выполняло предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор и не устраняло выявленные нарушения.

Предприятие продолжает осуществлять свою деятельность без организации санитарно-защитной зоны, без плана организационно-технических мероприятий направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, а также без организации производственного контроля, чем нарушаются требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», Ст. 20 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно:    расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В соответствии с требованиями п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

-    разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

-    обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

-    получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

-    обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

-    информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

-    выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

В нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предприятием не разработан проект обращения с отходами - документ, подтверждающий объемы образования и обосновывающий условия временного накопления и размещения отходов, что приводит к избыточному накоплению отходов на территории предприятия и создает угрозу окружающей среде продуктами их разложения.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Согласно п. 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется    установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должно соблюдаться следующее условие: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).

Таким образом, до настоящего времени мероприятия, направленные на снижение неблагоприятного воздействия на атмосферный воздух ООО «Русское Подворье» не проведены.

Согласно ст. 1 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

При рассмотрении данного гражданского дела по существу суд также учитывает позицию ответчика, который согласился с заявленными требованиями. Признание иска для суда является основанием для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к ООО «ФИО34» об устранении нарушений санитарного законодательства - удовлетворить.

Обязать ООО «ФИО35» в соответствии с пп. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» и п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» разработать проект санитарно-защитной зоны и проводить лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.

Обязать ООО «ФИО36» разработать проект обращения с отходами, накопительную емкость для отходов производства оборудовать защитой от атмосферных осадков и ветров в соответствии с пп. 3.1, 3.15, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течении 30 дней

Судья- Больсунов А.М.

2-600/2013 ~ М-446/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
ООО "Русское подворье"
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Больсунов А.М.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
20.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2013Предварительное судебное заседание
18.04.2013Судебное заседание
18.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2013Дело оформлено
12.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее