Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-85/2013 (2-2495/2012;) ~ М-2542/2012 от 12.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

16 января 2013 года      г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Болохова О.В., с участием истца Кораблева С.И., при секретаре Вискуновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 85\13 по иску Кораблева Станислава Ивановича к Администрации м.р. Ставропольский Самарской области о восстановлении в списках очередности,

У С Т А Н О В И Л:

Кораблев С.И. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, заявив требование о возложении на ответчика обязанности восстановить его в сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма) для получения государственного жилищного сертификата в 2013 году с датой принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что он как вынужденный переселенец с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в списке очередности нуждающихся в жилом помещении в качестве члена семьи ФИО5 – отца.

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанной Подпрограммы его отцу на состав семьи 2 человека (отец и его мать ФИО4) был выдан государственный жилищный сертификат.

Истца в данную программу не включили, так как на момент выдачи сертификата он не являлся гражданином РФ.

На момент постановки на учет, паспорт гражданина РФ им был получен ДД.ММ.ГГГГ. Данный паспорт был изъят ДД.ММ.ГГГГ как выданный в нарушение установленного порядка. Данный порядок он не нарушал. Считает, что его вины в процессуальном оформлении гражданства РФ в 2000 году нет, он продолжает оставаться гражданином Российской Федерации со статусом вынужденного переселенца, на него должно распространяться действие Программы «Жилище».

В судебном заседании истец полностью поддержал исковые требования.

Ответчик - Администрация муниципального района Ставропольский в отзыве требования не признает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению исковых требваоний.

В силу п. п. 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. «б» п. 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8.11.00 г. N 845, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

В соответствии с п. 3.4 приказа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 10.04.01 г. N 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.11.00 г. N 845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включались в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.00 г. N 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с абз. 15 второго раздела подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Согласно пункту 24 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Пунктом 26 Правил предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Как следует из материалов дела, Кораблев С.И. прибыл в июле 2000 года из <адрес> с семьей.

В качестве вынужденных переселенцев Кораблев С.И. состоял на учете в списке очередности в качестве члена семьи ФИО5 – отца с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ его отец ФИО5 написал заявление о включении его со всеми членами семьи в состав участников Подпрограммы.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанной Подпрограммы ФИО5 на состав семьи он и супруга – ФИО4 был выдан государственный жилищный сертификат .

Истец не был включен в состав семьи ФИО5 по тем основаниям, что на момент выдачи сертификата он не являлся гражданином РФ.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кораблеву был выдан паспорт гражданина РФ.

Впоследствии, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, данный паспорт был изъят как выданный в нарушение действующего законодательства.

Как следует из Заключения по материалам проверки гражданства Российской Федерации у Кораблева С.И., утвержденного и.о. начальника МОБ Ставропольского РОВД ДД.ММ.ГГГГ, сведений о приобретении гражданства Российской Федерации Кораблевым С.И. не имеется, в связи с чем, паспорт гражданина Российской Федерации выдан в нарушение действующего законодательства.

Согласно сообщению ГУВД <адрес>, проведенной проверкой установлено, что паспорт гражданина РФ был выдан Кораблеву в 2000 году в нарушение действующего законодательства.

Таким образом, установлено, что паспорт гражданина РФ выдан Кораблеву С.И. в 2000 году с в нарушением установленного порядка, является недействительным, и уничтожен, Кораблев незаконно приобрел права и свободы гражданина РФ, в том числе по постановке на учет нуждающихся в жилым помещении в качестве члена семьи ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Во исполнение названного поручения Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.07.1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление). Пунктом 7 Постановления закреплено, что паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, выявившим такой паспорт.

Согласно статье 11 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации,

Нормативные правовые акты об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, устанавливают, что паспорт является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, только в том случае, если он выдан уполномоченным государственным органом на соответствующем официальном бланке, с соблюдением установленного порядка.

Паспорт, не соответствующий этим требованиям, не может считаться документом, удостоверяющим личность и гражданство Российской Федерации

Довод иска о том, что его вины в процессуальном оформлении гражданства РФ не было – не может быть принят во внимание, так как гражданство Российской Федерации приобретается в уставленном законом порядке. В отсутствие приобретения гражданства в установленном законом порядке истец не мог быть признан гражданином Российской федерации и пользоваться правами и свободами гражданина Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что до получения паспорта в установленном законом порядке Кораблев С.И. не являлся гражданином РФ.

Также из материалов дела следует, что в установленном законом порядке паспорт серии <данные изъяты> , выдан Кораблеву С.И. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разделу П Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 22.11.2012) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кораблев на момент выдачи государственного жилищного сертификата его отцу не являлся гражданином Российской Федерации, в связи с чем, не был включен в состав членов семьи ФИО5

Действия Администрации м.<адрес> по выдаче сертификата без включения истца в состав членов семьи ФИО5 – не обжалованы в установленном порядке.

Отец истца ФИО5, состоявший в списке очередности, получил государственный сертификат на улучшение жилищных условий, то есть реализовал право на получение государственной помощи по обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Кораблев С.И. до ДД.ММ.ГГГГ гражданином Российской Федерации не являлся, был поставлен на жилищный учет в качестве члена семьи ФИО6 по паспорту, впоследствии признанному недействительным, то есть с нарушением действующего законодательства.

Учитывая, что гражданство РФ и паспорт в установленном порядке истцом получены ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты он получил право состоять на жилищном учете граждан нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В связи с чем, требования о восстановлении его в сводных списках граждан – участников Подпрограммы с датой принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ не могут быть удовлетворены.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД (ред. от 09.11.2012) «О жилище» (принят Самарской Губернской Думой 21.06.2005), для рассмотрения вопроса о принятии на учет заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением документов.

Как следует из материалов дела, Кораблев С.И. самостоятельного заявления о постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения – не подавал.

Также истец не подавал самостоятельного заявления о включении в список на получение государственного жилищного сертификата по указанной Подпрограмме.

Между тем, для включения в список на получение государственного жилищного сертификата по указанной подпрограмме гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, должен представить в соответствующий орган, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Поскольку Кораблев С.И. с соответствующим заявлением в установленные сроки - до ДД.ММ.ГГГГ не обратился, то и прав на включение в сводный список лиц на получение государственного жилищного сертификата в 2013 году он не приобрел.

Кроме того, на ДД.ММ.ГГГГ он гражданином Российской Федерации не являлся.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец гражданином РФ не являлся до ДД.ММ.ГГГГ, заявление на участие в Подпрограмме не писал, в установленные законодательством сроки для получения жилищных сертификатов в 2013 году с заявлением в Администрацию района не обращался. В настоящее время сводный список граждан составлен, согласован и утвержден, включение в него новых членов не допускается.

Учитывая изложенное, оснований для возложения обязанности на муниципальный район Ставропольский восстановить его в сводных списках граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы для получения государственного жилищного сертификата в 2013 году с датой принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ - не имеется.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ,


Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Кораблева Станислава Ивановича о возложении на Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанности восстановить его в сводных списках граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы для получения государственного жилищного сертификата в 2013 году с датой принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца о дня изготовления решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 21.01.2013 года.

2-85/2013 (2-2495/2012;) ~ М-2542/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кораблев С.И.
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Болохова О.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
12.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2012Передача материалов судье
13.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2012Предварительное судебное заседание
16.01.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее