Решение по делу № 2-1924/2014 ~ М-1714/2014 от 14.10.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        

10 ноября2014 года                                                            Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Синичук Е.А., при секретаре Кузьменой Г.В., с участием пом. прокурора Ивановой М.В., представителя ответчика Романенко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1924/14 по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора к ООО «Энергопром» о возложении обязанности по размещению информации,

У С Т А Н О В И Л:

Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в обоснование своих требований указывая, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ресурсоснабжающими организациями требований законодательства в части соблюдения порядка раскрытия информации.

В ходе проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром» зарегистрировано в качестве юридического лица с 26.09.2007 г. в МИФНС № 17 по Иркутской области. Состоит на учете в МИФНС № 6 по Иркутской области. Директором ООО «Энергопром» является Щелоков Александр Александрович. Основным видом экономической деятельности юридического лица является управление эксплуатацией жилого фонда. Дополнительными видами деятельности являются сбор, очистка и распределение воды, удаление и обработка сточных вод, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными и др.

Указанные виды деятельности ООО «Энергопром» осуществляет на территории Юртинского городского поселения.

Согласно положениям абзацев 10 и 13 части 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ «О естественных монополиях» к регулируемым видам деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры.

В силу части 5 статьи 8 Федерального закона №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.ч. 9, 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжение, а также управляющие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

В соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 г. № 6, регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа
местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи
законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов
в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления)
или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации
по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством
Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых
публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах,
которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее
официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании
письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций
(далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Стандарт раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения и Стандарт раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования устанавливают исчерпывающий перечень информации, подлежащий раскрытию:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности
регулируемой организации, включая структуру основных производственных
затрат (в части регулируемой деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и
услуг регулируемой организации и их соответствии установленным
требованиям;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об
их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к
централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и
ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного
водоснабжения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых
товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о
подключении к системе централизованного водоснабжения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других
мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе
холодного водоснабжения;

и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых
для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг
регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения.

Стандартом раскрытия информации установлены сроки раскрытия информации.

В соответствии с п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом.

Пункт 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, устанавливает требования к обязательному раскрытию информации управляющими организациями.

В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет,
определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по
выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах
массовой информации, в которых публикуются акты органов местного
самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях,
на территории которых управляющие организации осуществляют свою
деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на
территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении
управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в
письменном или электронном виде.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

В ходе проверки установлено, что на сайте www.reformagkh.ru. ООО «Энергопром» не размещает информацию о своей деятельности. Помимо этого, на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, ООО «Энергопром» также не размещает информацию о деятельности организации. Указанное подтверждается ссылкой с официального сайта Службы по тарифам Иркутской области https.7/portal.eias.ru/ri2/Discl/PublicDisclosureInfo.aspx?reg=RU.6.38#, http://www.reformagkh.ru/mymanager/rating?tid=2246082.

Отсутствие необходимой информации в свободном доступе приводит к нарушению прав граждан на получение достоверной и полной информации о деятельности ресурсоснабжающей организации, подлежащей обязательному опубликованию, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлениям лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Круг лиц, интересы которых нарушены в связи с непредоставлением ООО «Энергопром» обязательной информации о деятельности ресурсоснабжающей организации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, определить не представляется возможным, так как ООО «Энергопром» осуществляет управление жилищным фондом, водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение в жилых и нежилых помещениях в Юртинском городском поселении. Таким образом, круг лиц, интересы которых нарушены в связи с непредоставлением информации о деятельности управляющей организации и ресурсоснабжающей организации, определить невозможно.

Прокурор просил суд в срок до 01.12.2014 г. обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром» обеспечить свободный доступ к информации о деятельности организации в соответствии с пп. «а» п. 3 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 г. № 6, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром» обеспечить свободный доступ к информации о деятельности организации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. № 731, путем размещения такой информации в соответствии с пп. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром»
обеспечить свободный доступ к информации о деятельности организации в
соответствии с пп. «а» п. 3 Стандарта раскрытия информации
теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами
регулирования, утвержденного постановлением Правительства РФ от
05.07.2013 г. №570.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Иванова М.В.заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям.

Представитель ответчика Романенко М.С. в судебном заседании указанные требования признала в полном объеме, указав, что признание сделано добровольно, последствия признания разъяснены и понятны.

Суд, выслушав доводы прокурора, пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, принимает признание заявленных требований, считая, что оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, и находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

При признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований в соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания заявленных требований, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на их признание и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром» обеспечить свободный доступ к информации о деятельности организации: в соответствии с пп. «а» п. 3 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 г. № 6, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. № 731, путем размещения такой информации в соответствии с пп. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации, в
соответствии с пп. «а» п. 3 Стандарта раскрытия информации
теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами
регулирования, утвержденного постановлением Правительства РФ от
05.07.2013 г. №570 в срок до 01.12.2014 г.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:Е.А. Синичук

2-1924/2014 ~ М-1714/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Другие
ООО "Энергопром"
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Синичук Елена Александровна
Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
14.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2014Передача материалов судье
17.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее