№ 5-30/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красновишерск 15 ноября 2017 г.
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г.,
с участием:
- директора юридического лица Жилищно– коммунальное муниципальное унитарное предприятие «Верх – Язьвинское» - Батечко А.А.,
- представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – Беляева С.С.,
при секретаре Бибиковой Т.С.,
рассмотрев протокол о правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Жилищно – коммунальное муниципальное унитарное предприятие «Верх – Язьвинское», .
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Жилищно – коммунальное муниципальное унитарное предприятие «Верх – Язьвинское» (далее – ЖК МУП «Верх – Язьвинское») допустило нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, что было выявлено 08 августа 2017 года в ходе плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
В судебном заседании установлено, что при эксплуатации источников централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения и водопроводных сетей централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения населения с. Верх – Язьва Красновишерского района Пермского края, юридическое лицо ЖК МУП «Верх – Язьвинское» не обеспечило соблюдение обязательных требований санитарного законодательства РФ, в результате чего допустило нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде.
Так, согласно протоколам лабораторных испытаний № 6854 от 10 августа 2017 года, № 6853 от 18 августа 2017 года, заключениями № 6854 Э от 10 августа 2017 года, № 6853 Э от 18 августа 2017 года, экспертного заключения № 299 –СФ от 21 августа 2017 года:
- качество питьевой воды из подземного источника централизованного водоснабжения с. Верх – Язьва по показателям: марганец, мутность (по каолину), цветность не соответствует требованиям пп.3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
- качество питьевой воды из разводящей сети в водоразборной колонки с. Верх – Язьва ул. Набережная, 5 не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям мутности по (каолину), цветности.
Данные нарушения стали возможны в связи с тем, что юридическим лицом - ЖК МУП «Верх – Язьвинское»были допущены нарушения требований ст.ст. 11,18,19,29,32 Федерального закона №52 – ФЗ от 20 марта 1999 года « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 23,25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 – ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения
Допущенные нарушения привели к неудовлетворительному качеству питьевой воды, в связи с чем не обеспечивается санитарно – эпидемиологическая безопасность населения при эксплуатации водоразборной колонки, что может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения и организованных коллективах.
Заслушав директора юридического лица Батечко А.А. пояснившего, что им не оспаривается изложенные в протоколе допущенные нарушения, с совершением административного правонарушения он согласен, выслушавпредставителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.
Согласно ст. ст. 18, 19 Закона, водные объекты не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно ст. 32 Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе (п. 4.1, 4.2).
Вместе с тем, данные требования СанПиН и вышеуказанных Законов нарушены юридическим лицом - ЖК МУП «Верх – Язьвинское».
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Допущенные вышеуказанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 31августа 2017 года, актом выездной проверки от 30 августа 207 года.
Кроме этого, протоколами лабораторных испытаний № 6854 от 10 августа 2017 года, № 6853 от 18 августа 2017 года, заключениями № 6854 Э от 10 августа 2017 года, № 6853 Э от 18 августа 2017 года, экспертным заключением № 299 –СФ от 21 августа 2017 года установлено, что вода подземного источника из скважины, а так вода питьевая централизованной системы водоснабжения с. Верх – Язьва Красновишерского района пермского края не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В соответствии с Законом № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ) и за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (статья 55 Закона № 52-ФЗ).
Выявленные нарушения требований санитарных правил содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно Устава ЖК МУП «Верх – Язьвинское», договора на оказание населения услуг водоснабжения от 01 июля 2007 года, соответствующего соглашения от 15 сентября 2009 года, договора на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 02 июня 2014 года, акта приема – передачи недвижимого имущества от 09 июня 2014 года, обязанность соблюдения требований санитарного законодательства РФ к питьевой воде в пос. Верх – Язьва возложена на юридическое лицо ЖК МУП «Верх – Язьвинское»
Таким образом, виновность вышеуказанного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ установлена.
Данный вид административного правонарушения в соответствии с санкцией ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.
В административном протоколе, сведений о привлечении ранее вышеуказанного юридического лица к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не имеется.
Смягчающим обстоятельством признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, устранение выявленных нарушений.
Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, и приходит к выводу о том, что следует применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи 6.5. КоАП РФ.
По этим же основаниям, судья считает возможным не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения вышеуказанного юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как в результате действий вышеуказанного юридического лица были допущены существенные нарушения в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.
Назначая наказания, судья считает необходимым разъяснить, что согласно ч.4 ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Жилищно – коммунальное муниципальное унитарное предприятие «Верх – Язьвинское», (юридический адрес – Пермский край, Красновишерский район, с. Верх – Язьва, ул. Советская, д. 33) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю ИНН 5904122386
КПП 590401001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь.
БИК 045773001, р/с 40101810700000010003 ОКТМО 57 626 000
код БК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ – влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Красновишерского районного суда С. Г. Кокоулин.