Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-162/2019 ~ М-115/2019 от 26.02.2019

Дело № 2а-162/2019         

                                                 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь                                                                             04 марта 2019 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Исхаковой Э.Р.,

с участием в деле:

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» - Ильина В.А., действующего на основании доверенности №55/316 от 17 января 2019 г.,

административного ответчика Серебрякова С.В.,

помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Серебрякова С.В.,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту - ММО МВД России «Лямбирский») обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Серебрякова С.В. В обоснование иска указано, что 12 августа 2013 г. Серебряков С.В. был осужден по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК Российской Федерации с применением статьи 64 УК Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 23 апреля 2015 г. Серебряков С.В. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области по отбытию срока наказания. По месту жительства Серебряков С.В. проживает совместно с братом Серебряковым А.В. <дата> года рождения, официально не трудоустроен, за время проживания на территории с. Б. Елховка Лямбирского района Республики Мордовия жалоб со стороны соседей и жителей села в Администрацию сельского поселения не поступало. 28 сентября 2018 г., 05 декабря 2018 г. совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 29 января 2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации.

Просит суд установить административный надзор в отношении Серебрякова С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, сроком на 3 года, и установить ему ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (1-3).

В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Лямбирский» Ильин В.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенном в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Серебряков С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил назначить административный надзор на меньший срок.

Помощник прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкина А.И. полагала необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.

Административный ответчик Серебряков С.В. приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2013 г. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК Российской Федерации с применением статьи 64 УК Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-6).

23 апреля 2015 г. Серебряков С.В. освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 7).

Судимость по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2013 г. в установленном законом порядке досрочно не снималась, а сам приговор в соответствии с положениями статьи 10 УК Российской Федерации не пересматривался.

В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Серебряков С.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункту 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Серебряков С.В. совершил три административных правонарушения, а, именно:

28 сентября 2018 г. - предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением начальника ММО МВД России «Лямбирский» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.;

05 декабря 2018 г. - предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением Лямбирского районного суда Республики Мордовия назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

29 января 2019 г. - предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации.

Из материалов следует, что указанные постановления Серебряковым С.В. не обжаловались, и они вступили в законную силу. Обоснованность привлечения к административной ответственности Серебряковым С.В. не оспаривалась.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых он основывает свои требования.

Определяя продолжительность срока административного надзора и ограничения, которые должен соблюдать Серебряков С.В., суд учитывает, что Серебряков С.В. имеет постоянное место жительства; жалоб со стороны соседей и жителей с. Б. Елховка в администрацию сельского поселения на него не поступало; имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка; не работает по состоянию здоровья.

С учетом данных о личности Серебрякова С.В., который имеет судимость за совершение тяжкого преступления; совершение им правонарушений, его поведения, предшествующее рассмотрению настоящего административного дела; образа жизни; совершение правонарушений в течение незначительного периода времени, суд считает возможным установить в отношении Серебрякова С.В. административный надзор на срок 2 года, считая указанное время достаточным для наблюдения за соблюдением Серебряковым С.В. устанавливаемых судом ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей.

В части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ приведен перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица.

При этом согласно части второй статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Серебрякова С.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.

Суд считает, что установление административного надзора на 2 года с одновременным установлением вышеприведенного ограничения позволит достичь в данном случае и при данных обстоятельствах задачи административного надзора, предусмотренные статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленный административный надзор может быть досрочно прекращен судом в порядке части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, в том числе на основании заявления поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Серебрякова С.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Серебрякова С.В. административный надзор на срок 2 (два) года, но не свыше срока погашения судимости, исчисляемым со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Установить в отношении Серебрякова С.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в дни, установленные этим органом.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Судья             А.В. Меркулова

Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2019 г.

Судья                      А.В. Меркулова

1версия для печати

2а-162/2019 ~ М-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ММО МВД России "Лямбирский"
Ответчики
Серебряков Сергей Владимирович
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Меркулова Анна Викторовна
Дело на странице суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация административного искового заявления
26.02.2019Передача материалов судье
26.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее