Дело № 2-409/ 2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красновишерск 28 декабря 2012 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием старшего помощника прокурора Усаниной В.Н.,
истца Бычина А.В.
при секретаре Пестовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района в интересах Бычина А.В.
к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м;
к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах Бычина А.В. к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение для Бычина А.В. благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м; к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения для Бычина А.В., отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м..
В обоснование иска прокурор указал, что Бычин А.В. обладает статусом лица из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Мать Бычина А.В. – ФИО4 лишена родительских прав на основании решения Красновишерского районного суда Пермской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Отец ФИО5 вписан в свидетельство о рождении со слов матери.
На основании постановления администрации Красновишерского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ Бычин А.В. передан попечителю. За Бычиным А.В. сохранено право на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации Красновишерского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ отменен пункт 3 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, закрепляющей за Бычиным А.В. право на жилое помещение в связи с тем, что жилье признано непригодным для проживания на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ
На основании решения комиссии по жилищным вопросам № от ДД.ММ.ГГГГ Бычин А.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в предоставлении жилого помещения
В ДД.ММ.ГГГГ году Бычин А.В. окончила МОУ № <адрес>. В настоящее время Бычин А.В. в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое непригодно для проживания. В собственности жилых помещений не имеет.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усанина В.Н. на заявленных требованиях настаивала.
Истец Бычин А.В. исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме, просит приобрести для него жилое помещение площадью не менее 33 кв. метров. Он с матерью ФИО4 проживал в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ году мать была лишена родительских прав в отношении его. Сестра ФИО11, после того, как мать лишили родительских прав, увезла его в <адрес>, где он закончил школу №. После окончания школы, учился в ПУ № <адрес>, но не закончил его, вернулся в <адрес>.
Представитель Администрации Красновишерского городского поселения в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном заявлении представитель Администрации Красновишерского городского поселения Бурмантова Н.В. просит освободить администрацию Красновишерского городского поселения от гражданской ответственности по иску прокурора в интересах Бычин А.В. о предоставлении жилого помещения, в связи с тем, что субвенции из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, выделяются Красновишерскому муниципальному району, следовательно, приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, входит в компетенцию района.
Представитель Администрации Красновишерского муниципального района в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями не согласны.
Возражая против удовлетворения требований прокурора, главы Администрации Красновишерского муниципального района Паньков В.А.. указал, что Бычин А.В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа общей площадью не менее 8 кв. метра на территории Красновишерского городского поселения, в соответствии с решением Думы Красновишерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения.
Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях представитель Правительства Пермского края Довнер Н.В. указала, что в силу ст. 5, 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе дополнительных гарантий прав на жилое помещение, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается.
Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.
В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства.
Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен указом губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Положением о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п.
Согласно Положению субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.
Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Правительство исполняет свои обязанности в части выделения денежных средств на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей перед администрацией Красновишерского муниципального района, своевременно и в полном объеме.
С выводами прокурора о том, что Бычин А.В. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения общей площадью 33 кв. метра в черте Красновишерского городского поселения не согласны, поскольку делается ссылка на нормы Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилого фонда Пермского края по договорам социального найма», полагает, что указанный Закон не подлежит применению к рассматриваемым отношениям, так как, в соответствии со ст. 9 Закона №-ПК жилые помещения должны предоставляться на основании решений Уполномоченного органа, определенного Правительством края.. В настоящее время государственный жилой фонд Пермского края не сформирован.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм.. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями (ч. 2 ст. 50 ЖК РФ). Следовательно, Бычин А.В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа общей площадью не менее 8 кв. метров на территории Красновишерского муниципального района в соответствии с решением Думы Красновишерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения». Согласно Методике норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма 33 кв. метра принимается лишь для расчета размере субвенций и не является нормой предоставления пощади жилых помещений по договору социального найма.
Предоставление жилого помещения Бычину А.В. общей площадью не менее 33 кв. м. приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Заслушав доводы прокурора, пояснения истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
На основании ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 "Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении", утвержденными Указом Губернатора Пермской области N 170 от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
В силу 1 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.
Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.
Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Судом установлено, что Бычин А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о рождении: мать ФИО4 отец ФИО5. (л.д 9).
Согласно справке формы № для предъявления в орган соцобеспечения, выданной заведующей райЗАГС от ДД.ММ.ГГГГ в книге рождений райЗАГС от ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за № о рождении ребенка Бычина А.В., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ год. Родители: мать ФИО4, отец ФИО5, сведения об отце записаны по указанию матери. (л. д. 12)
Мать Бычина А.В. – ФИО4 ФИО4 лишена родительских прав в отношении Бычина А.В. на основании решения Красновишерского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 13-16)
Постановлением администрации Красновишерского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении попечительства над Бычиным А.В.» ФИО11 назначена попечителем Бычина А.В., за последним сохранено право на жилое помещение по адресу: <адрес>. (л. д. 20)
Актом № об отнесении жилого помещения к категории непригодности для проживания от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес>, отнесен к категории непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания. (л. д. 17-19).
На основании постановления администрации Красновишерского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите жилищных прав Бычина А.В.» отменено в части сохранности за Бычиным А.В. права на жилое помещение по адресу: <адрес>, постановление администрации Красновишерского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении попечительства над Бычиным А.В.». (л. д. 21)
Выпиской из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Бычин А.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
( л. д. 22)
Согласно аттестата об основном общем образовании, Бычин А.В. окончил в ДД.ММ.ГГГГ году МОУ № № <адрес> и получил основанное общее образование. (л. д. 10)
Из справки Красновишерского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» усматривается, что Бычин А.В., а также его мать ФИО4 в приватизации жилья в г. Красновишерске и Красновишерском районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности за ними не зарегистрировано. (л.д. 24)
Из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении Бычина А.В. и ФИО4 отсутствуют. (л. д. 25, 26)
Анализ представленных доказательств в их совокупности дает основание признать установленным, что Бычин А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.
Данное жилое помещение должно предоставляться истцу Администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. 5 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».
Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан", действие документа распространено на территории Пермского края (Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 29-КЗ) определено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (п. б. ст. 1 Закона).
Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.(п. 1. ч. 1 ст. 4 Закона)
Кроме того, ст. 3 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" установлено, что органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.
Предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
Предоставление выплат на приобретение жилого помещения детям-сиротам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Согласно ст. ст. 5, 6 указанного закона органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края; на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий.
Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда компенсаций и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в виде субвенций.
Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Пунктом 1 Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определен порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жилым помещением.
Таким образом, из вышеуказанных актов следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения Бычина А.В. следует возложить на Администрацию Красновишерского муниципального района, так как, законодательством Пермского края определен порядок предоставления финансовых средств в виде субвенций именно бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края.
При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд руководствуется п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", согласно которому норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м. для одиноких граждан. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Данный Закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Постановление Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", в числе прочего, содержит условие о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.
В связи с тем, что жилое помещение истцу должно предоставляться администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и п. 8 Положения «О порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, администрация Красновишерского городского поселения Пермского края подлежит освобождению от гражданской ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 195 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Возложить обязанность на администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Бычину А.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение пригодное для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. метра в черте Красновишерского городского поселения Пермского края.
Администрацию Красновишерского городского поселения Пермского края от гражданской ответственности освободить.
Решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда решение Красновишерского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Л.С. Семерикова