Дело № 5-413/2015г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 декабря 2015 года г.Холмск
Судья Холмского городского суда Сахалинской области Фимушкин П.Е., при секретаре Скрябиной Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Мороз С. В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, Мороз С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14:05 часов, находясь в общественном месте в здании МБУЗ Холмская ЦРБ – скорая неотложная медицинская помощь, расположенном по адресу: <адрес>А <адрес>, демонстративно выражался грубой нецензурной бранью, тем самым нарушил общественный порядок и выразил явное неуважение к обществу, при этом не исполнил требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия, в связи с чем был доставлен в дежурную часть ОМВД России по Холмскому городскому округу для пресечения административного правонарушения и составления административного протокола.
Мороз С.В. при рассмотрении дела, признав вину в совершении рассматриваемого правонарушения, пояснил, что в содеянном раскаивается, ранее никогда не привлекался. Виду семейных обстоятельств выпил, сильно опьянел, обстоятельств по рассматриваемым событиям не помнит, допускает, что мог совершить правонарушение, находясь в пьяном виде.
Выслушав Мороз С.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения Мороз С.В., рассматриваемого административного правонарушения установлен и подтвержден.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно ч.1 ст.2 названного Федерального закона, в основные направления деятельности полиции входит: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.12 указанного Федерального закона, на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения.
Частью 1 ст.13 того же Федерального закона установлено, что, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, …;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в его совершении.
Вина Мороз С.В. кроме признания вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения, также подтверждается материалами, представленными в суд, а именно: копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснением ФИО от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому у Мороз С.В. установлено состояние алкогольного опьянения; копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, рапортами сотрудников ОМВД по Холмскому городскому округу ФИО1, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым подробно описываются обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения.
При рассмотрении дела установлено, что Мороз С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14:05 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в здании МБУЗ «Холмская ЦРБ» – скорая неотложная медицинская помощь, расположенного по адресу <адрес>А, куда он был доставлен для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, демонстративно выражался грубой нецензурной бранью, не реагируя на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить действия, вел себя агрессивно, размахивал руками, чем нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, что сопровождалось неповиновением законным требованиям представителей власти, исполняющих обязанности по охране общественного порядка.
При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия Мороз С.В. по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Решая вопрос о наказании Мороз С.В., судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Характеризующий материал в отношении Мороз С.В. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.
Признание вины в совершенном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признается судьей в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность Мороз С.В.
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, а также оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, исключающих применение административного наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в виде административного ареста, в отношении Мороз С.В., судьей не установлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, личность Мороз С.В., судья, в целях исправления Мороз С.В., считает необходимым применить к последнему административное наказание предусмотренное санкцией ч.2 ст.20.1 КоАП РФ в виде административного ареста, поскольку более мягкий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Мороз С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 02 (двое) суток.
Срок назначенного Мороз С.В. наказания в виде административного ареста исчислять 14 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ.
К моменту вынесения настоящего постановления назначенное Мороз С.В. наказание считать исполненным.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.Е. Фимушкин