Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5433/2016 ~ М-3610/2016 от 04.05.2016

дело <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11июля 2016 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен>

в составе:

председательствующего судьи Гаппоевой М.М.,

при секретаре Даниелян Г.Г.,

с участием:

представителя истца Фёдорова Д.В. – Лесняк В.В., действующего на основании доверенности от <дата обезличена>,

представителя ответчика – Федеральной службы исполнения наказаний России и УФСИН России по СК – Шахраманян Э.В., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по исковому заявлениюФёдорова Д. В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решениякомиссии ФСИН России от <дата обезличена>, протокол <номер обезличен> об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязанииответчика устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Фёдоров Д.В. обратилсяв суд с исковым заявлениемк Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решениякомиссии ФСИН России от 20.08.2015года, протокол №51 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязанииответчика устранить допущенные нарушения.

Исковые требования мотивированы тем, что истец проходит службу в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес обезличен>». В уголовно-исполнительной системе он служит с <дата обезличена>, а в должности начальника караула отдела охраны с <дата обезличена>.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», 09.12.2013годаистец обратился с заявлением( рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимые документы, на состав семьи 4 человека: он, его супруга и двое малолетних детей.

Согласно протоколу заседания комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю№ 96 от 26.12.2013года принято решение о направлении заявления Фёдорова Д.В. в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 16.10.2014года №550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», согласно которому Комиссия ФСИН России, комиссии территориальных органов ФСИН России уполномочены принимать документы для получения единовременной выплаты и принимать решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты или отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

Истец указал, что поскольку его заявлениедлительное время с 26.12.2013 года не рассматривалось ответчиком, 17.02.2016годаон обратился в Интернет-приемную ФСИН России для получения ответа по данному вопросу.

На его электронный адрес поступило письмо от 11.03.2016года №01-20-8538, в котором сообщалось, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии ФСИН России от 20.08.2015года №51 ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. В приложении к данному письму в его адрес была направлена выписка из протокола №51 от 20.08.2015года.

В письме Управления ФСИН России по Ставропольскому краю от 16.03.2016года №26-ТО/7/1-4665, полученном по почте, истцу также сообщили об отказе в постановке на учет с предоставлением выписки из протокола №51 от 20.08.2015года.

В письме Управления ФСИН России по Ставропольскому краю от 30.03.2016года №26- ТО/7/1-ОГ-192, полученном по почте, Фёдорову Д.В. разъяснялось о праве на обжалование принятого решения.

С решением комиссии ФСИН России от 20.08.2015года, протокол №51 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Как указывается в протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена>, истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в связи с ухудшением жилищных условий супругой заявителя. Основанием для принятия такого решения послужило то, что ранее супруга истца с 2003 года по <дата обезличена> постоянно была зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 55,6 кв.м по адресу: <адрес обезличен>,принадлежащем на праве собственности матери супруги Абдуллаевой Н.В. С <дата обезличена> супруга истца постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>. В данных действиях супруги истцакомиссиейФСИН России усматривается ухудшение жилищных условий.

Однако, по мнению истца, такие выводы комиссии неправомерны.

Так, в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, в случае еслисотрудники (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Частью 8 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшения жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как следует из искового заявления, до регистрации брака истецФёдоров Д.В. проживал и был зарегистрирован в жилом доме своих родителей по адресу: <адрес обезличен>. Его супруга проживала и была зарегистрирована в квартире, принадлежащей её матери по адресу: <адрес обезличен>.

Поскольку родители истца не одобряли его брак и отношения с его супругой у них не сложились, после регистрации брака <дата обезличена>, онистали проживать в жилом доме, принадлежащем дедушке истца по адресу: <адрес обезличен>. Затем, <дата обезличена> они прописались по указанному адресу. Там же проживают и их малолетние дети Алексей и Ангелина.

Актом обследования жилищных условий от <дата обезличена> установлено проживание семьи истца в жилом доме по адресу: <адрес обезличен>.

Выпиской из похозяйственной книги от <дата обезличена> подтверждается, что истец и его семья состоит на регистрационном учете с <дата обезличена> по указанному адресу.

Справкой МУП МО села Новозаведенное «Коммунальщик» от <дата обезличена> <номер обезличен> подтверждается факт оплаты истцом услуг по вывозу ТБО с <дата обезличена> по адресу:<адрес обезличен>.

Справками из Новозаведенской врачебной амбулатории ГБУЗ СК «<адрес обезличен> больница» от <дата обезличена> подтверждается тот факт, что несовершеннолетние дети Фёдорова Ангелина и Фёдоров Алексей состоят под наблюдением в Новозаведенской врачебной амбулатории.

Справкой от <дата обезличена> <номер обезличен> МКДОУ«Детский сад «Яблочко»подтверждается, что дети истца посещают данное дошкольное учреждение в селе Новозаведенное.

Согласно положениям статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иноежилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Поскольку истец и его супруга после регистрации брака постоянно проживают по адресу: <адрес обезличен>, в силу положений норм ЗаконаРФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», они зарегистрированы по указанному адресу с <дата обезличена>.

Кроме того, согласно отчету технического обследования здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, составленному ООО «Промышленное и гражданское строительство» <дата обезличена>, жилое здание имеет 95% износа и непригодно для дальнейшей эксплуатации, признано аварийным.

В письме администрации муниципального образования села <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, адресованном собственникам жилого дома по <адрес обезличен>, сообщается о том, что заключением межведомственной комиссии <номер обезличен> от <дата обезличена> многоквартирный жилой дом признан аварийным.

Таким образом, выселение супруги истца из аварийного жилого помещения, вселение и регистрация по месту её постоянного проживания вместе со своей семьей, не является намеренным ухудшением жилищных условий для приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

Также истец указывает, что согласно положениям пункта 1 части 8 статьи 4 Федерального закона «О социальныхгарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вселение супруги и несовершеннолетних детей сотрудника, не относится к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий.

Истец считает, что решением комиссии ФСИН России от 20.08.2015года нарушено его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании изложенного, истец Фёдоров Д.В. просит суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 20.08.2015года, протокол №51, об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления 09.12.2013года.

Истец Фёдоров Д.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, на основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Фёдорова Д.В. – Лесняк В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Федеральной службы исполнения наказаний России и третьего лица –УФСИН России по СК - Шахраманян Э.В.в судебном заседании исковые требования Фёдорова Д.В. не признал и просил в их удовлетворении отказать.

Из письменных возражений третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – УФСИН России по Ставропольскому краю (ранее он был в числе ответчиков) следует, что согласно Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ» от <дата обезличена> № 283-ФЗ, сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях иорганах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (часть 1 статьи 4).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

-не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м;

- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

- проживает в общежитии;

- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (ч. 3 ст. 4).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ» от <дата обезличена> № 283-ФЗ, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты были определены постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».

В соответствии с пунктами 4-7 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ.

В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе вучреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ» от <дата обезличена> № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.

<дата обезличена> Фёдоров Д.В. обратился к директору ФСИН Р. К. Г.А. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилогопомещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> с приложением ряда документов.

В установленный законодательством срок документы Фёдорова Д.В. были рассмотрены подкомиссией УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (протокол от <дата обезличена> <номер обезличен>) в пределах полномочий определенных приказом ФСИНот <дата обезличена> <номер обезличен> и направлены в адрес ФСИН России для рассмотрения вопроса о принятии Фёдорова Д.В. на соответствующий учет.

Документы Фёдорова Д.В. по вопросу принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты рассмотрены комиссией ФСИН России в порядке очередности их поступления 20.08.2015 года.

Согласно решению комиссии ФСИН России (протокол № 51 от 20.08.2015 года) Фёдорову Д.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в соответствии с пунктом 12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий супругой заявителя.

Данное решение ФСИН России считает законным и обоснованным. Исходя из анализа представленных на рассмотрение комиссии документов установлено,что Фёдоров Д.В. с 1998 года по <дата обезличена> былзарегистрирован в жиломпомещении общей площадью 84,8 кв.м, по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащем на праве собственности отцу заявителя Фёдорову В.И.

Кроме того комиссией ФСИН России исходя из представленных нарассмотрение комиссии документов установлено, что супруга Фёдорова Д.В. с 2003 года и его сын с рождения по <дата обезличена> были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 55,6 кв.м, поадресу:<адрес обезличен>, принадлежащем на праве собственности матери супруги заявителя Абдуллаевой Н.В.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» основной целью создания комиссии является своевременное, полное и объективное рассмотрение вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В целях недопущения принятия незаконного решения и впоследствии недопущения неосновательного обогащения при принятии решения комиссией ФСИН России в комплексе исследовались все действия, совершенные заявителем и членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих поступлению соответствующего пакета документов на рассмотрение в комиссию.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органовисполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Требования данной статьи полностью корреспондируются с требованиями статьи 53 ЖК РФ в части последствий намеренного ухудшения жилищных условий.

Учитывая, что ни ЖК РФ, ни ФЗ <номер обезличен> не определен четкий перечень действий, являющихся намеренным ухудшением жилищных условий, намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением может подтверждаться различными доказательствами, в том числе определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о волеизъявлении гражданина как члена семьи собственника жилого помещения.

Представитель третьего лица указал, что Фёдорова А.Э. ( супруга истца) длительный период с 2003 года по 2011 была зарегистрирована постоянно в жилом помещении общей площадью 55,6 кв.м, по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащем на праве собственности её матери Абдуллаевой Н.В. Учитывая,что в 2003 году супруге истца на тот момент числящейся за фамилией Абдуллаева исполнилось 14 лет и ею был получен паспорт гражданина РФ, вышеуказанный адрес был ее местом жительства и до момента регистрации. Следовательно, вселена Фёдорова (Абдуллаева) А.Э. в данное жилое помещение как член семьи собственника жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения, относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Из изложенного следует, что Фёдорова (Абдуллаева) А.Э. являлась членом семьи собственника жилого помещения по прежнему месту жительства до момента снятия с регистрационного учета из этого помещения и имела право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

В исковом заявлении Фёдорова Д.В., а также в материалах, рассмотренных комиссией ФСИН России, отсутствуют сведения о вынужденном снятии его супруги с регистрационного учета по прежнему месту жительства, и об имевшихся препятствиях в пользовании этим помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, вплоть до снятия её с регистрационного учета.

Изложенное указывает на то, что в результате совершенных <дата обезличена> действий, Фёдорова (Абдуллаева) А.Э. перестала быть членом семьи собственника жилого помещения и добровольно утратила право пользования наравне с собственником всеми правами, предоставленными действующим законодательством, что позволило Фёдорову Д.В. после регистрации по новому месту жительства поставить вопрос об улучшении жилищных условий.

Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от <дата обезличена> года<номер обезличен>, судом указано, что намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти иместного самоуправления в обеспечении их другим жильем. То есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами субъективного права в противоречие с его социальным назначением.

В соответствии со статьями 53, 54 ЖК РФ намеренное ухудшение жилищных условий, как и любое другое злоупотребление правом, порождает неблагоприятные последствия для лица, его совершившего.

При таких обстоятельствах Фёдоров Д.В. может быть поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья только по истечении пяти лет с момента снятия с регистрационного учета его супруги по указанному адресу.

Кроме того, представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, указано, что на момент рассмотрения дела соответствующий пятилетний срок истек, и истец имеет все основания обратиться в адрес УФСИН России по Ставропольскому краю с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Что касается доводов истца об аварийности помещения, расположенного по адресу: село Краснокумское, улица Левобережная, дом 10, квартира 4, документы, подтверждающие аварийное состояние указанного объекта, не являлись предметом рассмотрения комиссии ФСИН России.

На основании вышеизложенного, представитель ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора просил суд в удовлетворении исковых требований Федорова Д.В. к ФСИН России отказать в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно статье 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со статьей 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу статьи 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что истец Фёдоров Д.В. проходит службу в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю».

Как следует из справки № 26/3-103 от 23.03.2016 года, выданной Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю», в уголовно-исполнительной системе Фёдоров Д.В. служит с 14.07.2004года, в должности начальника караула отдела охраны - с <дата обезличена>.

Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», 09.12.2013годаистец обратился с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимые документы, на состав семьи 4 человека: он, его супруга и двое малолетних детей.

Согласно протоколу заседания комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю № 96 от 26.12.2013года было принято решение о направлении заявления Фёдорова Д.В. в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года№ 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 5 указанного Постановления Правительства РФв целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Как следует из материалов дела, необходимые документы, определенные Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013года<номер обезличен>, Фёдоровым Д.В. были предоставлены.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 16.10.2014года №550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», согласно которому Комиссия ФСИН России, комиссии территориальных органов ФСИН России уполномочены принимать документы для получения единовременной выплаты и принимать решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты или отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

Судом установлено, что заявление истцадлительное время с декабря 2013 года, более двух с половиной лет) не рассматривалось, потому он вынужден был 17.02.2016годаобратиться в Интернет-приемную ФСИН России для получения ответа по данному вопросу.

На его электронный адрес поступило письмо от 11.03.2016года №01-20-8538, в котором сообщалось, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии ФСИН России от <дата обезличена> <номер обезличен> ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. В приложении к данному письму в его адрес была направлена выписка из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>.

В письме Управления ФСИН России по <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-ТО/7/1-4665, полученном по почте, истцу также сообщили об отказе в постановке на учет с предоставлением выписки из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, а также в данном письме разъяснялось о праве на обжалование принятого решения.

Как указывается в протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена>, Фёдорову Д.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в связи с ухудшением жилищных условий супругой заявителя. Основанием для принятия такого решения послужило то, что ранее супруга истца с 2003 года по <дата обезличена> постоянно была зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 55,6 кв.м по адресу: <адрес обезличен>,принадлежащем на праве собственности матери супруги Абдуллаевой Н.В. С <дата обезличена> супруга истца постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>. В данных действиях супруги истцакомиссией усматривается ухудшение жилищных условий.

В то же время, согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> года<номер обезличен>-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) членысемьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника;

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Таким образом, законом определены условия, при которых лицо, совершившее действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, является основанием для отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Судом не установлено оснований, при которых Фёдорову Д.В. следовало отказать в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку снятие с учета его супруги не относится к числу действий, при которых Федорову Д.В. необходимо было отказать в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании нашли своё подтверждение довод истца о том, что до регистрации брака онпроживал и был зарегистрирован в жилом доме своих родителей по адресу: <адрес обезличен>. Его супруга проживала и была зарегистрирована в квартире, принадлежащей её матери, по адресу: <адрес обезличен>.

Поскольку родители истца не одобряли его брак и отношения с его супругой у них не сложились, после регистрации брака - 17.07.2010годаони стали проживать в жилом доме, принадлежащем дедушке истца по адресу: <адрес обезличен>. Затем <дата обезличена> они прописались по указанному адресу. Там же проживают и их малолетние дети Алексей и Ангелина.

Актом обследования жилищных условий от <дата обезличена> установлено проживание семьи истца в жилом доме по адресу: <адрес обезличен>.

Выпиской из похозяйственной книги от <дата обезличена> подтверждается, что истец и его семья состоит на регистрационном учете с <дата обезличена> по указанному выше адресу.

Справкой МУП МО села Новозаведенное «Коммунальщик» от <дата обезличена> <номер обезличен> подтверждается факт оплаты истцом услуг по вывозу ТБО с <дата обезличена> по адресу:<адрес обезличен>.

Справками из Новозаведенской врачебной амбулатории ГБУЗ СК «<адрес обезличен> больница» от <дата обезличена> подтверждается тот факт, что несовершеннолетние дети Фёдорова Ангелина и Фёдоров Алексей состоят под наблюдением в Новозаведенской врачебной амбулатории.

Справкой от <дата обезличена> <номер обезличен> МКДОУ«Детский сад «Яблочко»подтверждается, что дети истца посещают данное дошкольное учреждение в селе Новозаведенное.

Согласно положениям статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иноежилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Поскольку истец и его супруга после регистрации брака постоянно проживают по адресу: <адрес обезличен>, в силу положений норм ЗаконаРФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», они зарегистрированы по указанному адресу с <дата обезличена>.

Кроме того, согласно отчету технического обследования здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, составленному ООО «Промышленное и гражданское строительство» <дата обезличена>, жилое здание имеет 95% износа и непригодно для дальнейшей эксплуатации, признано аварийным.

В письме администрации муниципального образования села <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, адресованном собственникам жилого дома по <адрес обезличен>, сообщается о том, что заключением межведомственной комиссии <номер обезличен> от <дата обезличена> многоквартирный жилой дом признан аварийным.

Таким образом, выселение супруги истца из аварийного жилого помещения, вселение и регистрация по месту её постоянного проживания вместе со своей семьей, не является намеренным ухудшением жилищных условий для приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

Сам по себе факт регистрации супруги истца по месту жительства в порядке, определенном законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах» не является ухудшением жилищных условий, тем более что жилищные условия Фёдорова Д.В. и его супруги на момент регистрации по месту жительстване изменились –истец и его супруга как не обладали собственностью на жилое помещение, так и не обладают и в настоящее время. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела уведомлениями об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Доводы представителя ответчика об ухудшении супругой истца жилищных условий, суд находит несостоятельными.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от <дата обезличена> <номер обезличен>-О-О, по смыслу статьи 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Суд полагает, что отказ ФСИН России в постановке Фёдорова Д.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, отраженный в выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, ограничивает его право как сотрудника УФСИН на улучшение жилищных условий, в связи с чем, исковые требования Фёдорова Д.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Фёдорова Д. В. – удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от <дата обезличена>, протокол <номер обезличен> об отказе Фёдорову Д. В. в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ФСИН России устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о постановке Фёдорова Д. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления, то есть с <дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен>.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья М.М. Гаппоева

2-5433/2016 ~ М-3610/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федоров Дмитрий Васильевич
Ответчики
ФСИН России
УФСИН России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Гаппоева Медия Магометовна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2016Предварительное судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
15.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее