ДЕЛО № 2-3003/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре Н.В. Жуковой,
с участием: представителя истца Г.И. Гулая, действующего на основании доверенности (ДД.ММ.ГГГГ), О.В. Золотухина (л.д.48),
представителя ответчика (Наименование2), действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), (ФИО2) (л.д. 53),
представителя третьего лица - (Госорган1) <адрес>, действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), (ФИО1) (л.д.90),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гулая Г.И. к (Наименование2) о взыскании сумм доплаты к заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Гулая Г.И. обратилась в суд с иском к (Наименование2) о взыскании сумм доплаты к заработной плате за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 60915,47 рублей (л.д.92).
В обоснование заявленных требований истец указал, что работает в должности <данные изъяты> в (Наименование2). (Наименование2) включена в региональную программу модернизации системы здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы. (ДД.ММ.ГГГГ) для участия в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н. Дополнительным соглашением предусмотрены ежемесячные доплаты, размеры и условия которой определены Положением о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы (Наименование2), с учетом оценки критериев эффективности деятельности специалистов. Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся. Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 60915,47 рублей (л.д.92), которую Гулая Г.И. просит взыскать с ответчика в ее пользу.
В судебное заседание истица Гулая Г.И. не явилась. О слушании дела была извещена судом надлежащим образом. В суд от Гулая Г.И. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя Золотухина О.В. (л.д.54).
В судебном заседании представитель истца Золотухин О.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.48), поддержал исковые требования Гулая Г.И. в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика (Наименование2) Шевченко В.Н., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.53) в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с письмом (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), повышение заработной платы за счет средств (Госорган2), предназначенных для финансового обеспечения региональных программ (Наименование1) - специалистам <данные изъяты>, не имеющих медицинского образования не предусмотрено. Согласно Приказа от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес>» критерии по доплате применяются медицинским работникам со средним и высшим медицинским образованием. Кроме того, в соответствии с приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по устранению недостатков в ходе проверки реализации программы (Наименование1) здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» запрещено производить выплаты <данные изъяты>, не имеющим высшего медицинского образования, приказано устранить недостатки по допущению нарушений в ходе реализации программы (Наименование1), в связи с чем, представитель ответчика полагала требования истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Вместе с тем, представитель ответчика не оспаривала факт заключения между сторонами дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н, расчет задолженности и факт исполнения истицей должностных обязанностей, с учетом критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности), предусмотренных дополнительным соглашением.
Представитель третьего лица - (Госорган1) <адрес> (ФИО1), действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.90) полагала исковые требования Гулая Г.И. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что истица не имеет высшего либо среднего медицинского образования, а имеет образование по специальности <данные изъяты> в связи с чем, она не может принимать участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в (ДД.ММ.ГГГГ) Гулая Г.И. получила диплом о высшем образовании по специальности <данные изъяты> (л.д.96).
(ДД.ММ.ГГГГ) Гулая Г.И. была принята на должность <данные изъяты> <адрес>, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.13-19) и не оспаривается ответчиком. До настоящего времени истец работает в том же лечебном учреждении в должности <данные изъяты> <адрес> (Наименование2), имеет высшую квалификационную категорию по специальности <данные изъяты> (л.д.101).
На основании ч. 1 ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным Министерством здравоохранения Российской Федерации в письмах от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) врачебные должности в <данные изъяты> могут замещаться лицами, допущенными к работе в этих должностях в ранее установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что при трудоустройстве на должность врача-лаборанта централизованной лаборатории к истице не предъявлялось требование о наличии высшего медицинского образования. Такое требование к кандидатам на указанную должность введено позднее.
Таким образом, истец, как <данные изъяты>, в настоящий момент правомерно занимает должность <данные изъяты>, не имея высшего медицинского образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлены в рамках реализуемых в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием).
Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Одним из мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является введение системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, ориентированной на результаты деятельности. При этом перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О мерах по реализации региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» утверждены: порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы;порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы (далее - программа модернизации); перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
В перечень медицинских организаций вошло (Наименование2), а в перечень должностей - <данные изъяты> (п. 35 введен постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)).
(ДД.ММ.ГГГГ) для участия в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н (л.д.12).
Дополнительным соглашением предусмотрены ежемесячные доплаты, размеры и условия которой определены Положением о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы (Наименование2), с учетом оценки критериев эффективности деятельности специалистов.
Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся.
Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 60915,47 рублей (л.д.93).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В судебном заседании представителем ответчика не оспаривался факт заключения с Гулая Г.И. дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н.
Согласно п.1 вышеуказанного дополнительного соглашения, за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, работнику осуществляется доплата, установленная в зависимости от критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности) специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также предельных значений критериев оценки качества работы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заключив настоящее дополнительное соглашение с работником, работодатель предоставил Гулая Г.И. право на участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, а, следовательно, и на получение предусмотренных программой и Положением о порядке и условиях осуществления доплаты.
Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика относительно прекращения истице выплат стимулирующего характера в связи с отсутствием у Гулая Г.И. медицинского образования, а также поступлением в (Наименование2) разъяснений (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в соответствии с которыми повышение заработной платы за счет средств (Госорган2), предназначенных для финансового обеспечения региональных программ модернизации, специалистам амбулаторно-поликлинического звена, не имеющим медицинского образования, не предусмотрено, по следующим основаниям.
Согласно п.2 Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), срок действия Дополнительного соглашения с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, срок действия вышеуказанного дополнительного соглашения, заключенного между сторонами, не истек.
В соответствии с п.3 Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), действие настоящего дополнительного соглашения прекращается в связи с истечением срока, на который оно заключено, в связи с прекращением Трудового договора или по соглашению сторон.
С учетом тех обстоятельств, что истица продолжает состоять в трудовых отношениях с ответчиком (Трудовой договор не прекращен), срок действия соглашения не истек, ответчик не предлагал Гулая Г.И. заключить соглашение о расторжении Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что Гулая Г.И. не утратила право на получение доплат, приобретенное с заключением между сторонами Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, ссылка представителя ответчика на разъяснения (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), судом также не может быть принято во внимание, так как именно указанным документом, учреждениям здравоохранения разъяснено о необходимости пересмотреть действующее положение по распределению средств региональной программы модернизации и представить уточненные экземпляры в (Госорган1) <адрес>.
Доказательств представления ответчиком в (Госорган1) <адрес> уточненных экземпляров реестров счетов и счет на оплату медицинской помощи за счет средств программы модернизации, за рассматриваемый судом период, ответчиком не представлено.
Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика, денежные средства по программе модернизации биологам, работающим в должности <данные изъяты> за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) перечислены страховыми медицинскими организациями на счет (Наименование2) и распределены между специалистами, в том числе и Гулая Г.И. в сумме 60915,47 рублей. Сумма задолженности утверждена и подтверждена главным врачом (Наименование2) (л.д.66).
Таким образом, даже с учетом тех обстоятельств, что само Положение о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи в рамках программы модернизация здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, не предоставляет право получения доплат специалистами, не имеющими медицинского образования, Гулая Г.И. приобрела право на участие в программе модернизация с заключением с работодателем дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, Как следует из письма Министерства здравоохранения РФ от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанностикоторого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.
Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.
Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона № 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.
Что касается руководителей медицинских организаций и руководителей их структурных подразделений, то в случае, если в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, они осуществляют медицинскую деятельность, они также могут быть отнесены к категории медицинских работников.
В соответствии с п.2.5 Положения о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, денежные выплаты производятся по основному месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы и являются частью заработной платы (л.д.36).
В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, и т.д.
Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами и т.д. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст.129 ТК РФ).
Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик неправомерно удерживает часть заработной платы Гулая Г.И. по программе повышения доступности амбулаторной помощи за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), а денежные средства, начисленные истице за указанный период в размере 60915,47 рублей, подлежит взысканию с (Наименование2) в пользу Гулая Г.И.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход бюджета соразмерно удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2027 рублей 46 копеек в доход бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гулая Г.И. к (Наименование2) о взыскании сумм доплаты к заработной плате удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с (Наименование2) в пользу Гулая Г.И. сумму задолженности по программе (Наименование1) за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов в размере 60915 (шестьдесят тысяч девятьсот пятнадцать) рублей 47 копеек.
Взыскать (Наименование2) государственную пошлину в размере 2027 (две тысячи двадцать семь) рублей 46 копеек в доход бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
ДЕЛО № 2-3003/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре Н.В. Жуковой,
с участием: представителя истца Г.И. Гулая, действующего на основании доверенности (ДД.ММ.ГГГГ), О.В. Золотухина (л.д.48),
представителя ответчика (Наименование2), действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), (ФИО2) (л.д. 53),
представителя третьего лица - (Госорган1) <адрес>, действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), (ФИО1) (л.д.90),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гулая Г.И. к (Наименование2) о взыскании сумм доплаты к заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Гулая Г.И. обратилась в суд с иском к (Наименование2) о взыскании сумм доплаты к заработной плате за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 60915,47 рублей (л.д.92).
В обоснование заявленных требований истец указал, что работает в должности <данные изъяты> в (Наименование2). (Наименование2) включена в региональную программу модернизации системы здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы. (ДД.ММ.ГГГГ) для участия в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н. Дополнительным соглашением предусмотрены ежемесячные доплаты, размеры и условия которой определены Положением о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы (Наименование2), с учетом оценки критериев эффективности деятельности специалистов. Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся. Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 60915,47 рублей (л.д.92), которую Гулая Г.И. просит взыскать с ответчика в ее пользу.
В судебное заседание истица Гулая Г.И. не явилась. О слушании дела была извещена судом надлежащим образом. В суд от Гулая Г.И. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя Золотухина О.В. (л.д.54).
В судебном заседании представитель истца Золотухин О.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.48), поддержал исковые требования Гулая Г.И. в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика (Наименование2) Шевченко В.Н., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.53) в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с письмом (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), повышение заработной платы за счет средств (Госорган2), предназначенных для финансового обеспечения региональных программ (Наименование1) - специалистам <данные изъяты>, не имеющих медицинского образования не предусмотрено. Согласно Приказа от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес>» критерии по доплате применяются медицинским работникам со средним и высшим медицинским образованием. Кроме того, в соответствии с приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по устранению недостатков в ходе проверки реализации программы (Наименование1) здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» запрещено производить выплаты <данные изъяты>, не имеющим высшего медицинского образования, приказано устранить недостатки по допущению нарушений в ходе реализации программы (Наименование1), в связи с чем, представитель ответчика полагала требования истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Вместе с тем, представитель ответчика не оспаривала факт заключения между сторонами дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н, расчет задолженности и факт исполнения истицей должностных обязанностей, с учетом критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности), предусмотренных дополнительным соглашением.
Представитель третьего лица - (Госорган1) <адрес> (ФИО1), действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.90) полагала исковые требования Гулая Г.И. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что истица не имеет высшего либо среднего медицинского образования, а имеет образование по специальности <данные изъяты> в связи с чем, она не может принимать участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в (ДД.ММ.ГГГГ) Гулая Г.И. получила диплом о высшем образовании по специальности <данные изъяты> (л.д.96).
(ДД.ММ.ГГГГ) Гулая Г.И. была принята на должность <данные изъяты> <адрес>, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.13-19) и не оспаривается ответчиком. До настоящего времени истец работает в том же лечебном учреждении в должности <данные изъяты> <адрес> (Наименование2), имеет высшую квалификационную категорию по специальности <данные изъяты> (л.д.101).
На основании ч. 1 ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным Министерством здравоохранения Российской Федерации в письмах от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) врачебные должности в <данные изъяты> могут замещаться лицами, допущенными к работе в этих должностях в ранее установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что при трудоустройстве на должность врача-лаборанта централизованной лаборатории к истице не предъявлялось требование о наличии высшего медицинского образования. Такое требование к кандидатам на указанную должность введено позднее.
Таким образом, истец, как <данные изъяты>, в настоящий момент правомерно занимает должность <данные изъяты>, не имея высшего медицинского образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлены в рамках реализуемых в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием).
Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Одним из мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является введение системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, ориентированной на результаты деятельности. При этом перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О мерах по реализации региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» утверждены: порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы;порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы (далее - программа модернизации); перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
В перечень медицинских организаций вошло (Наименование2), а в перечень должностей - <данные изъяты> (п. 35 введен постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)).
(ДД.ММ.ГГГГ) для участия в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н (л.д.12).
Дополнительным соглашением предусмотрены ежемесячные доплаты, размеры и условия которой определены Положением о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы (Наименование2), с учетом оценки критериев эффективности деятельности специалистов.
Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся.
Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 60915,47 рублей (л.д.93).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В судебном заседании представителем ответчика не оспаривался факт заключения с Гулая Г.И. дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) б/н.
Согласно п.1 вышеуказанного дополнительного соглашения, за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, работнику осуществляется доплата, установленная в зависимости от критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности) специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также предельных значений критериев оценки качества работы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заключив настоящее дополнительное соглашение с работником, работодатель предоставил Гулая Г.И. право на участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, а, следовательно, и на получение предусмотренных программой и Положением о порядке и условиях осуществления доплаты.
Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика относительно прекращения истице выплат стимулирующего характера в связи с отсутствием у Гулая Г.И. медицинского образования, а также поступлением в (Наименование2) разъяснений (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в соответствии с которыми повышение заработной платы за счет средств (Госорган2), предназначенных для финансового обеспечения региональных программ модернизации, специалистам амбулаторно-поликлинического звена, не имеющим медицинского образования, не предусмотрено, по следующим основаниям.
Согласно п.2 Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), срок действия Дополнительного соглашения с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, срок действия вышеуказанного дополнительного соглашения, заключенного между сторонами, не истек.
В соответствии с п.3 Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), действие настоящего дополнительного соглашения прекращается в связи с истечением срока, на который оно заключено, в связи с прекращением Трудового договора или по соглашению сторон.
С учетом тех обстоятельств, что истица продолжает состоять в трудовых отношениях с ответчиком (Трудовой договор не прекращен), срок действия соглашения не истек, ответчик не предлагал Гулая Г.И. заключить соглашение о расторжении Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что Гулая Г.И. не утратила право на получение доплат, приобретенное с заключением между сторонами Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, ссылка представителя ответчика на разъяснения (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), судом также не может быть принято во внимание, так как именно указанным документом, учреждениям здравоохранения разъяснено о необходимости пересмотреть действующее положение по распределению средств региональной программы модернизации и представить уточненные экземпляры в (Госорган1) <адрес>.
Доказательств представления ответчиком в (Госорган1) <адрес> уточненных экземпляров реестров счетов и счет на оплату медицинской помощи за счет средств программы модернизации, за рассматриваемый судом период, ответчиком не представлено.
Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика, денежные средства по программе модернизации биологам, работающим в должности <данные изъяты> за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) перечислены страховыми медицинскими организациями на счет (Наименование2) и распределены между специалистами, в том числе и Гулая Г.И. в сумме 60915,47 рублей. Сумма задолженности утверждена и подтверждена главным врачом (Наименование2) (л.д.66).
Таким образом, даже с учетом тех обстоятельств, что само Положение о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи в рамках программы модернизация здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, не предоставляет право получения доплат специалистами, не имеющими медицинского образования, Гулая Г.И. приобрела право на участие в программе модернизация с заключением с работодателем дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, Как следует из письма Министерства здравоохранения РФ от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанностикоторого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.
Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.
Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона № 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.
Что касается руководителей медицинских организаций и руководителей их структурных подразделений, то в случае, если в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, они осуществляют медицинскую деятельность, они также могут быть отнесены к категории медицинских работников.
В соответствии с п.2.5 Положения о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, денежные выплаты производятся по основному месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы и являются частью заработной платы (л.д.36).
В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, и т.д.
Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами и т.д. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст.129 ТК РФ).
Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик неправомерно удерживает часть заработной платы Гулая Г.И. по программе повышения доступности амбулаторной помощи за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), а денежные средства, начисленные истице за указанный период в размере 60915,47 рублей, подлежит взысканию с (Наименование2) в пользу Гулая Г.И.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход бюджета соразмерно удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2027 рублей 46 копеек в доход бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гулая Г.И. к (Наименование2) о взыскании сумм доплаты к заработной плате удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с (Наименование2) в пользу Гулая Г.И. сумму задолженности по программе (Наименование1) за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов в размере 60915 (шестьдесят тысяч девятьсот пятнадцать) рублей 47 копеек.
Взыскать (Наименование2) государственную пошлину в размере 2027 (две тысячи двадцать семь) рублей 46 копеек в доход бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).