№ 7-141/2020

решение

г. Иркутск 2 июля 2020 г.

Судья Иркутского областного суда Полозова Н.Ф., с участием защитника Алексеенко А.А - Григорова А.В., допущенного к участию в деле на основании ордера №1065201 от 26 мая 2020 г. и удостоверения № 1080, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Григорова А.В., поданную в интересах Алексеенко А.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 19 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеенко Александра Александровича,

установил:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 19 мая 2020 г. Алексеенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Алексеенко А.А. - Григоров А.В., просит отменить постановление судьи, прекратить производство по делу и признать Алексеенко А.А. невиновным. В обоснование доводов указывает, что Алексеенко А.А. имеет постоянную регистрацию в Ивановской области, на территории Иркутской области места жительства и места пребывания не имеет, ночевал в спальнике на улице, двигался к месту постоянной регистрации. Также ходатайствует о восстановлении срока обжалования в связи с получением копии постановления позже даты его вынесения.

Алексеенко А.А., в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, учитывая, что при подготовке к рассмотрению жалобы обязательным и необходимым присутствие в судебном заседании указанного лица не признано, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Алексеенко А.А.

В судебном заседании защитник Григоров А.В. доводы жалобы поддержал, дополнительно представив письменные объяснения по делу, которые приобщены к материалам дела. Обращал внимание на не соблюдение установленного порядка привлечения Алексеенко А.А. к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен без проведения административного расследования. Ссылаясь на пункт 2 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, Указ Губернатора от 18 марта 2020 г. № 59-уг указывал, что данные Правила не устанавливают запрет на нахождение вне места жительства (пребывания), а также не возлагают иных обязанностей на граждан находящихся на территории Иркутской области, с отсутствующими признаками заболевания.

Приводил доводы о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, и отсутствие в постановлении суда конкретного пункта указа Губернатора Иркутской области, который нарушил Алексеенко А.А., а также пункт Правил поведения, в которых содержатся предписания относительно передвижений граждан, считая, что Указ Губернатора нарушить невозможно. Указывает, что суд отстранился от исследования и оценки всех аргументов защитника, в полном объеме дело и доводы защитника не проверены.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав, с учетом положений указанной нормы, материалы дела об административном правонарушении №5-439/2020, письменные объяснения защитника Григорова А.В., приобщенные в судебном заседании к материалам дела, заслушав в судебном заседании пояснения защитника Григорова А.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Восстановить срок обжалования постановления судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 19 мая 2020 г.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан.

Согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 г. введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Указа).

В соответствии с Указом Губернатора Иркутской области № 59-уг (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Алексеенко А.А. к административной ответственности) на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. введен режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28 апреля 2020 г. в 17 час. 20 мин. Алексеенко А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать режим самоизоляции и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г. ( в редакции от 24 апреля 2020 г.), требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, поскольку находился по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.112, около памятника Танк «Иркутский комсомолец» с целью, не установленной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Алексеенко А.А. должностным лицом полиции 28 апреля 2020 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-7); сообщением о происшествии (л.д.8); рапортами (л.д.9-10); объяснениями Алексеенко А.А. (л.д.11); копией электронного билета (л.д.16); распиской Х. (л.д.18) и другими материалами дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы судьи районного суда о виновности Алексеенко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Алексеенко А.А., по делу не усматривается.

Вопреки доводам жалобы, все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме из представленных материалов дела, какие-либо сомнения в их достоверности отсутствуют.

Ссылки в жалобе на то, что Алексеенко А.А. имеет регистрацию в Ивановской области, на территории Иркутской области места пребывания не имеет, не могут повлечь отмену судебного акта, так как не освобождают гражданина от обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации.

Доказательств, следования транзитом с п. Выдрино до места регистрации в Ивановской области Алексеенко А.А. в материалах дела не имеется и с жалобой таковых не представлено. Кроме того, Алексеенко А.А., при даче объяснений не сообщал сотрудникам полиции, о следовании по городу Иркутску транзитом к месту жительства в Ивановскую область.

Как следует из материалов дела, перед началом проведения процессуальных действий в отношении Алексеенко А.А., должностное лицо разъяснил последнему положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем Алексеенко А.А. собственноручно поставил подпись в соответствующих графах протокола (л.д. 4-7).

Протокол об административном правонарушении в отношении Алексеенко А.А. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в его присутствии, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-7).

Доводы заявителя о том, что административное расследование по делам данной категории является обязательным, судьей районного были обоснованно отклонены.

Как правильно указал судья, ссылаясь на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системе и взаимосвязи, вопрос о проведении административного расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Вопреки доводам защитника пунктом 6 Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 г., на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. введен режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Не указание в протоколе об административном правонарушении конкретных пунктов Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 г. и Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Порядка передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, не может повлечь освобождение Алексеенко А.А. от административной ответственности, отмену обжалуемого постановления и не влечет признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, т.к. протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях описана полностью, как и требования изложенные в Указе Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 г., Правилах поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые нарушил Алексеенко А.А. Подобное описание события правонарушения не лишало Алексеенко А.А. возможности знать, в чем он обвиняется.

Алексеенко А.А. ознакомлен с протоколом, копию его получил, о чем свидетельствуют его собственноручные подписи, при этом Алексеенко А.А. не согласился с вменяемым ему административным правонарушением.

Таким образом, указанное обстоятельство не является существенным недостатком протокола, наличие которого обязывало судью в рамках подготовки дела к рассмотрению в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынести определение о возвращении данного протокола и других материалов дела составившему его должностному лицу.

Как усматривается из материалов дела, судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, исследованы все обстоятельства дела об административном правонарушении, доказательства по делу в их совокупности. В постановлении суда дана оценка всем доказательствам и приведенным защитникам доводам. Нарушений конституционных и процессуальных прав потерпевшей Алексеенко А.А., а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не допущено.

Судья районного суда на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, приведенных выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Алексеенко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Алексеенко А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Нарушений конституционных и процессуальных прав Алексеенко А.А., а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не допущено.

В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, дана надлежащая правовая оценка доказательствам по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде предупреждения назначено Алексеенко А.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера административного правонарушения, личности Алексеенко А.А., его имущественного положения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Таким образом, назначенное Алексеенко А.А. наказание в виде предупреждения является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении Алексеенко А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-141/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алексеенко Александр Александрович
Другие
Григоров А.В.
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Полозова Наталья Федоровна
Дело на сайте суда
oblsud--irk.sudrf.ru
02.06.2020Материалы переданы в производство судье
02.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее