Решение по делу № 2-123/2021 ~ М-119/2021 от 19.04.2021

11RS0007-01-2021-000192-24 Дело № 2-123 /2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вуктыл 25 мая 2021 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Смагиной К.Р.,

участием истицы Кузьминой Т.А.,

представителя ООО «УК «Кедр» по доверенности Кожевниковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Татьяны Александровны к администрации городского округа «Вуктыл» о взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

в Вуктыльский городской суд Республики Коми с исковым заявлением к администрации городского округа «Вуктыл» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 3 000 рублей обратилась Кузьмина Т.А..

Свои исковые требования истица мотивировала тем, что является нанимателем жилого помещения <адрес> по договору социального найма жилого помещения. Собственником данного жилого помещения является администрация ГО «Вуктыл». ДД.ММ.ГГГГ истца обращалась в администрацию ГО «Вуктыл» просив рассмотреть вопрос об очистке снега крыши <адрес> котором она проживает, так как в связи с низкой температурой воздуха в жилом помещении вынуждена была обогревать квартиру дополнительно, но не смогла протопить печь, так как трубу занесло снегом и в нее не поступал дым. Трубу от снега очистили уже в ДД.ММ.ГГГГ.

Кузьмина Т.А. также обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с исковым заявлением к администрации городского округа «Вуктыл» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей.

Свои исковые требования истица мотивировала тем, что является нанимателем жилого помещения <адрес> по договору социального найма жилого помещения. Собственником данного жилого помещения является администрация ГО «Вуктыл», в связи чем ответчик обязан обеспечить предоставление истице за плату коммунальных услуг. В <адрес> нет канализации, а имеются выгребные ямы, расположенные у стен дома. Длительное время откачка содержимого выгребных ям не производилась, в связи с чем труба канализации <адрес> замерзла, в связи с чем истица была вынуждена прекратить пользоваться канализацией. Откачка содержимого выгребной ямы в добровольном порядке ответчиком не произведена, в связи чем, истица испытывает физические и нравственные страдания.

На основании определения Вуктыльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по вышеуказанным исковым заявлениям соединены в одно производство.

Истица Кузьмина Т.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, пояснив, что просит взыскать компенсацию за перенесенные нравственные и физические страдания в связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ в ее квартире было холодно, так как она не могла для дополнительного обогрева пользоваться имеющимся печным отоплением, по причине того, что труба печи была занесена на крыше снегом. За плохое отопление компенсировать моральный вред не просит. Просит компенсировать моральный вред, в связи с неочисткой крыши от снега, что не позволило пользоваться печным отоплением. По вопросу очистки крыши дома от снега обращалась только к собственнику жилого помещения, в котором проживает. О том, что печь не работала из-за неочищенной от снега трубы, считает, так как когда печь перестала работать, вышла из дома и увидела, что крыша дома и труба засыпаны снегом. Заявку на прочистку дымовой трубы не давала. ДД.ММ.ГГГГ выгребная яма замерзла и она не смогла использовать канализацию. По вопросу не работающей канализации в администрацию ГО «Вуктыл» не обращалась. С ДД.ММ.ГГГГ канализация у нее в квартире работала нормально. Считает, что ей причинен моральный вред, так как собственник жилого помещения в котором она живет, не принимает мер по нормализации ее жилищных условий. В управляющую компанию по поводу не исправной канализации не обращалась и обращаться не будет. Коммунальные услугу по квитанциям ООО «УК «Кедр» не оплачивает, так как считает, что их не оказывают.

Представитель администрации ГО «Вуктыл» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном в суд отзыве исковые требования не признал.

Представитель ООО «УК «Кедр» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.

Представитель третьего лица ООО «ВЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Суд, заслушав пояснения истицы, представителя соответчика ООО «УК «Кедр», исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что администрация МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО ГО «Вуктыл», принятого решением Совета ГО «Вуктыл» № 64 от 26 мая 2016 г.

Вышеуказанный Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл", его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".

Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".

Из п.3. Устава ГО «Вуктыл» следует, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Вуктыл, поселки сельского типа Кырта, Лемты, Лемтыбож, Усть-Соплеск, Шердино, села Дутово, Подчерье, деревни Савинобор, Усть-Воя, Усть-Щугер. Муниципальное образование городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.

Согласно ст. 5 Устава ГО «Вуктыл» к вопросам местного значения относятся:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

В соответствии с п.1, п.3 и п.4 ст. 29 Устава ГО "Вуктыл" администрация городского округа "Вуктыл" является исполнительно-распорядительным органом городского округа "Вуктыл", наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми; администрация городского округа "Вуктыл" обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям; к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, которые не отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Совета городского округа "Вуктыл", главы городского округа "Вуктыл" - председателя Совета округа и иных органов местного самоуправления городского округа "Вуктыл".

В силу ст. 30 Устава ГО «Вуктыл» к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относится:

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл" в соответствии с порядком, определенным Советом городского округа "Вуктыл";

36) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с актом приема – передачи муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в собственность муниципального образования <данные изъяты> от 27 ноября 2008 года передано и принято в собственность муниципальное имущество муниципального образования МР « Вуктыл» согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему акту, в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми № 384-Р от 13 октября 2008 г.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл», следует, что <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передана в собственность муниципального образования <данные изъяты>

На основании решения от 19 апреля 2016 года № 25 Совета муниципального образования городского округа «Вуктыл» «О ликвидации администрации <данные изъяты> администрация муниципального образования <данные изъяты> ликвидирована.

Согласно выписки от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл» <адрес> по акту приема – передачи муниципального имущества муниципального образования <данные изъяты> передана в собственность муниципального образования городского округа «Вуктыл».

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл», следует, что <адрес> принят в собственность МО ГО «Вуктыл», что подтверждается и выпиской от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества ГО «Вуктыл».

В соответствии с постановлением администрации ГО «Вуктыл» № 12/1432 от 01 декабря 2020 года «Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского округа «Вуктыл» (<адрес>) ООО «Управляющая компания «Кедр» определено как управляющая организация для управления многоквартирными домами с ДД.ММ.ГГГГ согласно приложению . Утвержден перечень работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, согласно приложению .

Из перечня работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (приложение к постановлению администрации ГО «Вуктыл» № 12/1432 от 01 декабря 2020 года) следует, что в отношении <адрес> ООО «УК «Кедр» осуществляет следующие обязательные работы: аварийное обслуживание сетей тепло -, водоснабжения – постоянно; подготовка домов к эксплуатации в зимний период – ремонт, регулировка, промывка, испытание, консервация систем центрального отопления, холодного водоснабжения, ремонт кровель, дымовых труб, выгребных ям – при подготовке объектов к сезонной эксплуатации; текущий ремонт конструкций лестничных маршей, крылец, входных групп, ремонт выгребных ям – по мере поступления обращений граждан.

В качестве дополнительных работ предусмотрено сбрасывание снега с козырьков подъездов, сбивание сосулек, снежных навесов – по мере необходимости.

Пунктом 1 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл», как наймодатель передал Кузьминой Т.А., как нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Согласно справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ сектора по работе с территориями администрации ГО «Вуктыл» Кузьмина Т.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Т.А. в письменной форме уведомлена администрацией ГО «Вуктыл» о том, что согласно Постановления № 11/1514 от 26 ноября 2019 года управление МКД в <адрес> осуществляет ООО «УК «Кедр» и названным постановлением утвержден перечень работ и услуг по управлении, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и по всем вопросам, связанным с выполнением данных работ истица может обращаться с письменным заявлением в управляющую организацию ООО «УК«Кедр».

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Т.А. обратилась с заявлением в администрацию ГО «Вуктыл» в котором указала, что просит рассмотреть вопрос об очистке от снега крыши <адрес>. Указывала также, что не смогла протопить печь, так как трубы занесло снегом и дым не поступал в трубу.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрация ГО «Вуктыл» обратилась в адрес директора ООО «УК «Кедр» указав на необходимость очистки от снега кровли в котором проживает заявитель в связи с обращением Кузьминой Т.А..

В своем обращении в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Т.А. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ хотел протопить печь но дым не шел в трубу.

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК Кедр» сообщил в администрацию ГО «Вуктыл», что работы по очистке от снега и прочистке дымохода МКД по <адрес> планируется выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. директор ООО «УК Кедр» сообщил в администрацию ГО «Вуктыл», что в связи с поломкой автомобильной техники производство работ по очистке крыши от снежных масс и прочистки печных труб по адресу: <адрес> запланированные на ДД.ММ.ГГГГ переносятся на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК «Кедр» сообщил в администрацию ГО «Вуктыл», что работы, проводимые в рамках обращений нанимателя жилого помещения по адресу: <адрес> Кузьминой Т.А. по очистке снега от снежных масс и прочистке печных труб выполнены.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании квартиры, в которой проживает истица, установлено, что труба дымохода прочищена, но не проверялась в связи с отказом нанимателя от топки печи.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ на крыше в районе дымовых труб снег очищен.

Из ответа исх. от ДД.ММ.ГГГГ начальника Госжилинспекции <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Кузьминой Т.А. о том, что дымовая труба засыпана снегом вследствие чего отсутствует возможность протопить печь.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрация ГО «Вуктыл» уведомила Кузьмину Т.А. о том, что ООО «УК «Кедр» произведена очистка от снега крыши, включая район дымовых труб, многоквартирного <адрес> и проведена прочистка дымохода дымовой трубы над жилым помещением (квартирой) данного многоквартирного дома.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Кедр» проведены работы по прочистке дымохода печи <адрес>.

В соответствии с договором на выполнение работ по организации сбора и вывоза жидких бытовых отходов (<адрес>), заключенного между администрацией ГО «Вуктыл», как заказчиком и ООО «ВЖКХ» как подрядчиком, предметом настоящего договора является выполнение работ по организации сбора и вывоза жидких бытовых отходов (<адрес>) по заданию заказчика п.(1.1). Срок выполнения работ: начало – со дня заключения настоящего договора, окончание – по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за исх., ДД.ММ.ГГГГ за исх.. ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрация обратилась к директору ООО «ВЖКХ» с заявлением об организации вывоза жидких бытовых отходов в <адрес> по следующим адресам: <адрес>.

Из обращений Кузьминой Т.А. к прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и на имя Главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ не откачали содержимое выгребной ямы <адрес>, в связи с чем истица не может пользоваться <данные изъяты>.

Согласно ответа за исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл» с территории <адрес> был осуществлен сбор и вывоз жидких бытовых отходов из выгребных ям многоквартирных домов в ДД.ММ.ГГГГ согласно заявкам. При проведении ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по контролю вытекания фекальных вод на поверхность придомовой территории из выгребных ям данного многоквартирного дома не наблюдалось.

Из ответа исх. от ДД.ММ.ГГГГ начальника Госжилинспекции <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Госжилинспекцию <адрес> поступило обращение Кузьминой Т.А. о не проведении работ по откачке выгребов <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка по откачке выгребов указанного дома, однако во время проведения проверки выгреба находились под снегом толщиной более 1 метр, и обследовать выгреб на предмет его наполнения не представилось возможным.

Из ответа исх. начальника Госжилинспекции <адрес> Кузьминой Т.А. следует, что установить факт заполнения выгреба, расположенного в районе подъезда <адрес> не представилось возможным в связи с его заснеженностью.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Госжилинпекции <адрес> в адрес администрации ГО, «Вуктыл» выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований согласно которого администрации ГО «Вуктыл» предлагалось принять меры по соблюдению требований п.26 Постановления № 290, п.п. «д» п.11 Постановления № 491 в части своевременной откачки и вывозу ЖБО из выгребов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВЖКХ» следует, что в ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «ВЖКХ» был заключен договор на вывоз ЖБО срок договора до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ последние заявки на вывоз ЖБО были в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со справкой исх. от ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр выгреба, расположенного между подъездами <адрес>. В результате осмотра установлено, что выгреб заполнен (ЖБО не доходит до верха выгреба примерно на 20 см.) канализационная труба не визиализируется.

Согласно ч.3 и ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ч.1 ст.36 ЖК РФ под общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме понимаются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В силу ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации

В соответствии со ст.65 ЖК РФ наймодатель обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества и имеет право требовать своевременного внесения платы за коммунальные услуги.

В силу ст.67 ЖК РФ наниматель имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя предоставление коммунальных услуг, и обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

При этом, судом учитывается, что неосуществление в установленном порядке управомоченными лицами выбора способа управления многоквартирным жилым домом и, следовательно, отсутствие исполнителя коммунальных услуг, как контрагента ресурсоснабжающей организации не могут влиять на применение приведенных положений гражданского и жилищного законодательства, возлагающих на собственников бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч.1 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.

Из ч.9 ст.155 ЖК РФ следует, что собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативном или иным специализированным потребительским кооперативном договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в числе прочего предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 17 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядку, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством российской Федерации.

Статьей 163 ЖК РФ предусмотрены случаи управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности. При этом, порядок управления многоквартирным, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

На основании ч.2 ст.163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.

С 01.09.2012 действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Из п.13 указанных Правил предоставления коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией.

Подпунктами «а-в» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

В соответствии с п.п.105-110 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты), выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Из п.п. «Б» п 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (в ред. от 29.06.2020), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 следует, что в состав общего имущества включаются: крыши.

На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

На основании пп. «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состоянии общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующуюся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными помещениями в многоквартирном доме.

Из п.п. «б, в» п.41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственник помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Пунктом 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что собственник помещений в несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п.41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в п.5 настоящих Правил.

В соответствии с пп.4 п.41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнения работ является предельная длительность перерывов в оказании услугу и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил предоставления коммунальных услуг граждан, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в п.5 настоящих Правил.

На основании пп.15 п.41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В силу п.п. 3 п.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрой РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) граждане, юридические лица в соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» обязаны: выполнять предусмотренные законодательством санитарно – гигиенические, экологические, архитектурно – строительные, противопожарные и эксплуатационные требования.

На основании п.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает в себя: а) техническое обслуживание (содержание); б) осмотры; в) подготовку к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.

В соответствии с п.2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда план – график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

Согласно требованиям крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см).

Пунктом 3.6.14 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю.

Из п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда следует, что удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости.

В силу абз. 9 п.7 Минимального перечня услуг, работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка и при необходимости очистка кровли о скопления снега и наледи.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что обязанность по очистке крыши <адрес> возложена на ООО «УК «Кедр».

Вместе с тем, суд оценивает и следующие установленные по делу обстоятельства.

С заявлением о невозможности использовать внутрквартирную печь для отопления истица в управляющую организацию ООО «УК «Кедр» не обращалась. Сам акт о невозможности использования внутриквартирной печи в квартире, где проживает Кузьмина Т.А. в ДД.ММ.ГГГГ, составлен не был. Доказательства обратного материалы гражданского дела не содержат.

О невозможности и использовать внутрквартирную печь указано только в обращении истицы в администрацию ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, причина невозможности использования указанной печи, вследствие не обращения истицы в управляющую организацию, на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. период подачи обращения истицы в администрацию ГО «Вуктыл», установлена не была. Довод истицы о том, что печь не работала только по причине того, что наружная печная труба была занесена снегом из-за бездействия ответчика, суд оценивает только как предположение, не нашедшее своего подтверждения исследованными судом материалами гражданского дела. Наличие снега на крыше дома, по мнению суда, не может бесспорно свидетельствовать о причине того, что Кузьмина Т.А. в ДД.ММ.ГГГГ не могла использовать внутриквартирную печь

При этом, суд также учитывает и то, что вместе с очисткой крыши дома, где проживает истица от снега, была также произведена прочистка трубы печи в квартире истицы. Вышеуказанные обстоятельства не позволяют в настоящее время достоверно точно установить причину, по которой печь истицы не могла использоваться по назначению на ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, с заявлением о ремонте печной трубы Кузьмина Т.А. куда-либо не обращалась, считая, что печь невозможно использовать только из-за того, что та закрыта снегом, и прочистка печной трубы была произведена по инициативе управляющей организации. Каких-либо требований к ответчикам в связи с тем, что не производилась прочистка печной трубы, или по факту нахождения снега на крыши, на связанных с невозможностью использовать печь, истицей не заявлялось.

Указанные обстоятельства дают основание для вывода о том, что наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и наступлением неблагоприятных для истицы последствий в виде отсутствия возможности эксплуатировать внутриквартирную печь в судебном заседании не установлено, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, в связи с несвоевременной очисткой крыши <адрес> от снега.

Оценивая доказанность обоснованности исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, основанные на том, что администрацией ГО «Вуктыл» не были своевременно приняты меры по очистке выгребной ямы возле подъезда, где проживает истица, что привело к невозможности пользования канализацией, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Т.А. в заявлении на имя Главы <данные изъяты> указала, что длительное время не может пользоваться <данные изъяты>, поскольку осенью не откачали содержимое выгребных ям <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Т.А. в заявлении на имя прокурора <адрес> указала, что не может пользоваться канализацией

Как пояснила Кузьмина Т.А. в судебном заседании по вопросам не работающей канализации в квартире, где она проживает она в администрацию ГО «Вуктыл» не обращалась, и не собирается обращаться в ООО «УК «Кедр».

Акт о неисправности канализации в <адрес>, где проживает Кузьмина Т.А., в соответствии с требованиями п.41 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, не составлялся. В связи с чем, суд считает, что факт невозможности использования канализации в квартире проживания истицы в установленном законом порядке не подтвержден.

Кроме того, материалы гражданского дела не содержат каких-либо доказательств, безспорно свидетельствующих о невозможности использования канализации в квартире истицы,2 по причине не очистки выгребной ямы и ее переполненности, и исключающих иные причины.

Суд также учитывает и то, что из справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекции <адрес> следует, что между подъездами <адрес> выгреб заполнен, но ЖБО не доходят до верха выгреба примерно на 20 см., что по мнению суда, опровергает утверждения истицы о причине не работающей канализации в связи с переполненностью выгреба. Иных доводов в обосновании заявленных исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, в связи не работающей канализацией, истицей не заявлялось.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истицей требованиям и руководствуется положениями ст.56 ГПК РФ о том, что при гражданском судопроизводстве каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом также учтены и положения ч.1 ст.57 ГПК РФ о том, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, и то, что содействие в собирании и истребовании доказательств суд оказывает по ходатайству сторон. При этом, суд руководствуется и положениями ст.6 ГПК РФ о том, что правосудие по гражданским делам осуществляется на наличиях равенства перед законом и судом всех граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

.

в удовлетворении исковых требований Кузьминой Татьяны Александровны к администрации городского округа «Вуктыл» и обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» о взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Вуктыльский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2021 года.

Судья: О.В.Сурганов

2-123/2021 ~ М-119/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина Татьяна Александровна
Ответчики
администрация городского округа "Вуктыл"
ООО "Управляющая компания "Кедр"
Другие
ООО "ВЖКХ"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сурганов Олег Владимирович
Дело на странице суда
vuktyl--komi.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее