Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-445/2018 ~ М-7/2018 от 09.01.2018

Дело № 2-445/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО7 к КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1» в лице филиала №1 о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнений в интересах ФИО7 к КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер » в лице филиала о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что ФИО7 осуществляла трудовую деятельность в филиале № 1 КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер », санитаркой палатной психиатрического отделения. В ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение трудовых прав ФИО7, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по октябрь 2017 года, ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия. В связи с чем прокурор просит взыскать в пользу ФИО7 с ответчика задолженность по заработной плате в размере 11 630 руб. 34 коп.

В судебном заседании прокурор Позднякова Л.О., поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика - КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1» в лице филиала – Попик С.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность начисления и выплаты работнику заработной платы.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по ноябрь 2017 года) с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12 000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12 480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

Как установлено в судебном заседании, материальный истец осуществляла трудовую деятельность в КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1», филиала №1, 01.05.2010 приказом № 122/26 от 07.05.2010, ФИО7 переведена санитаркой палатной психиатрического отделения, 02.10.2017 приказом № 277 от 02.10.2017, уволена.

В ходе прокурорской проверки по заявлению ФИО7 выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по октябрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

1) за отработанные 122,4 час. в январе 2017 года в размере 669 руб. 61 коп., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 122,4 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 122,4 час. (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) – 11 330 руб. 39 коп. (фактически начислено) = 669 руб. 61 коп. (недоначислено).

    2)    за отработанные 128,6 час. в феврале 2017 года в размере 1408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 128,6 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 128,6 час. (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб.(недоначислено).

    3)    за отработанные 157,4 час. в марте 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб./ 157,4 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 157,4 час. (отработано работником)= 12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).

    4)    за отработанные 144 час. в апреле 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб./ 144 час. (норма времени в апреле 2017 г.) *144 час. (отработано работником)= 12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).

    5)    за отработанные 144 час в мае 2017 года в размере 1 377 руб. 01 коп., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 144 час. (норма времени в мае 2017г.) * 144 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 622 руб. 99 коп. (фактически начислено без учета отпускных) =1 377 руб. 01 коп. (недоначислено).

    6)    за отработанные 151,2 час. в июне 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 151,2 час. (норма времени в июне 2017г.) * 151,2 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).

    7)    за отработанные 7,2 час. в июле 2017 года в размере 89 руб. 90 коп., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб. / 151,2 час. (норма времени в июле 2017г.) * 7,2 час. (отработано работником) = 594 руб. 28 коп. (должно быть начислено) – 504 руб. 38 коп. (фактически начислено) = 89 руб. 90 коп. (недоначислено).

    8)    за отработанные 165,6 час. в августе 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб. / 165,6 час. (норма времени в августе 2017г.) * 165,6 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

    9)    за отработанные 151,2 час. в сентябре 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб. / 151,2 час. (норма времени в сентябре 2017г.) * 151,2 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

     10)    за отработанные 7,2 час. в октябре 2017 года в размере 85 руб. 82 коп., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб./ 158,4 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 7,2 час. (отработано работником)= 567 руб. 27 коп. (должно быть начислено) – 481 руб. 45 коп. (фактически начислено) =85 руб. 82 коп. (недоначислено).

     При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер » в лице филиала в пользу ФИО7 подлежит взысканию заработная плата за период с января по октябрь 2017 года в размере 11 630 руб. 34 коп.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер » в лице филиала в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 465 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО7 к КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер » в лице филиала о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер » в лице филиала в пользу ФИО7 задолженность по заработной плате за период с января по октябрь 2017 года, в размере 11 630 руб. 34 коп.

Взыскать с КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер » в лице филиала в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 465 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                            Филипов В.А.

Мотивированное решение изготовлено 21.03.2018.

2-445/2018 ~ М-7/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петровская Валентина Дмитриевна
Канский межрайпрокурор
Ответчики
Канский психоневрологический интернат
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2018Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018Судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее