Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2922/2021 ~ М-2113/2021 от 26.03.2021

Дело № 10RS0011-01-2021-006006-49 (2а-2922/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Барановой Татьяны Алексеевны о признании незаконными акта проверки и предписания администрации Олонецкого национального муниципального района от 11.02.2021,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что администрацией Олонецкого национального муниципального района в адрес административного истца были выданы акт проверки № 3 от 11.02.2020 и предписание № 1 об устранении нарушений выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля от 11.02,2021 сроком до 12.08.2021, с которыми она не согласна, просит признать их незаконными и отменить.

Определением суда в качестве заинтересованных лиц привлечены Смоленникова Е.Н. и Морозова О.М.

Представитель административного истца Тинькин К.Ю. по доверенности в судебном заседании доводы административного иска поддержал по указанным в нем основаниям.

Иные лица в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе, административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основанием удовлетворения заявленных требований является совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В силу положений статей 7 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В статье 42 ЗК РФ закреплены обязанности правообладателей земельных участков, в числе которых установлена обязанность своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Судом установлено, что Постановлением Олонецкой волости от 01.08.1996 № 62 Барановой Т.А. в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в квартале жилой застройки <адрес> с освоением земельного участка в течении двух лет, согласно акта выбора и обследования земельного участка под строительство – участок, площадью 0,16 га расположен <адрес>, в квартале индивидуальной жилой застройки, восточнее строящегося жилого дома Федорова. Участок ограничен: с северной стороны участком Мишшиева, с западной участком Федорова, с южной и восточной сторон улицей Проектируемой.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Баранова Т.А. с 03.09.2015 является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование – для строительства индивидуального жилого дома.

При подготовке земельного участка к строительству жилого дома Баранова Т.А. обратилась к кадастровому инженеру для осуществления кадастровых работ по определению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером исходя из положений ч. 10 ст, 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее -Закон о регистрации).

При проведении кадастровых работ было установлено, что местоположение границ земельного участка с кадастровым номером пересекает местоположение границы земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, арендатором которого является ФИО8. на основании договора аренды от. 10,07.2014 № 125 и соглашения от 28,07.2020 о переуступки прав и обязанностей по договору аренды, заключенного между ФИО9. и ФИО10.

В связи с указанными обстоятельствами Баранова Т.А. обратилась в Олонецкий районный суд РК с требованиями о признании актов администрации Олонецкого национального муниципального района недействительными, а также аннулирования из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером . Решением Олонецкого районного суда РК от 12.04.2021, не вступившим в законную силу, требования Барановой Т.А. удовлетворены в полном объеме.

На основании распоряжения от 29.12.2020 № 744-р в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 21 ст. 9, ст. 23 Устава муниципального образования «Олонецкое городское поселение», Положения о муниципальном земельном контроле на территории Олонецкого городского поселения, утвержденного решением Совета Олонецкого городского поселения от 13.02.2018 № 32, административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений Олонецкого национального муниципального района объектов земельных отношений», утвержденного постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 02.02.2017 № 100, и согласно ежегодному плану проведения плановых проверок физических лиц на территории Олонецкого городского поселения на 2021 год, утвержденному постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 08.12.2020 № 1014 административным ответчиком проведена плановая выездная проверка в рамках земельного контроля с целью выявления и устранения нарушений земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность. Срок проведения проверки определен 5 дней начиная с 11.02.2021.

При проведении проверки Баранова Т.А. не присутствовала, ей было направлено уведомление о проведении проверки от 30.12.2021 № 10805 заказным письмом с уведомлением о вручении (истек срок хранения письма.).

По результатам проверки составлен Акт № 3 проверки органом муниципального контроля физического лица, которым установлено, что на земельном участке отсутствуют здания, строения, сооружения, а также какие-либо признаки строительства или иного использования земельного участка, наблюдается складирование небольшого количества бетонных блоков, что является нарушением ст. 42 Земельного кодекса РФ и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

11.02.2021 по результатам проверки вынесено Предписание № 1 об устранении выявленных нарушений, согласно которому Барановой Т.А. в срок до 12.08.2021 следует устранить факт неиспользования земельного участка с кадастровым номером , предназначенного для строительства индивидуального жилого дома.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантирует право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 4).

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16).

Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует государственный земельный надзор, под которым понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Под муниципальным земельным контролем согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пункты 5, 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Этой же статьей Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи (пункт 2).

В соответствии с п. 4 Порядка осуществления муниципального земельного контроля в Республике Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 04.07.2015 № 206-П муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия.

Пунктом 3.2 административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений Олонецкого национального муниципапьного района объектов земельных отношений», утвержденного постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 02.02.2017 № 100 (далее -Административный регламент) утверждены должностные лица администрации Олонецкого национального муниципального района, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.

Пунктом 11.1 Административного регламента установлено, что по результатам плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля, проводящего проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Должностные лица муниципального земельного контроля имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пп. 4 в. 3.3 Административного регламент).

Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами вышеуказанного Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Олонецкого национального муниципального района предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что в период проверки велся гражданский спор (начатый 12.10.2020 года, до принятия административным ответчиком плана проведения плановых проверок физических лиц на территории Олонецкого городского поселения на 2021 год, утвержденный постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 08.12.2020 № 1014) по правомерности формирования земельных участков с кадастровыми номерами и , которые частично пересекают друг друга, а также в связи с тем, что в отношении земельного участка с кадастровым номером выданы документы разрешающие строительство, то вести речь о привлечении к административной ответственности в случае невыполнения оспариваемого предписания пока данный спор не будет урегулирован, преждевременно.

При таких обстоятельствах заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Барановой Татьяны Алексеевны удовлетворить.

Признать незаконными и отменить, вынесенные администрацией Олонецкого национального муниципального района в отношении Барановой Татьяны Алексеевны акт проверки № 3 и предписание №1 от 11.02.2021.

Взыскать с администрации Олонецкого национального муниципального района в пользу Барановой Татьяны Алексеевны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 04.05.2021 года

2а-2922/2021 ~ М-2113/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баранова Татьяна Алексеевна
Ответчики
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Другие
Тинькин Кирилл Юрьевич
Смоленникова Елена Николаевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
Морозова Ольга Михайловна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021Дело оформлено
07.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее