Дело № 1-243/2021
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 7 июля 2021 года
Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Петровой К.А.
при секретаре Коноваловой А.Д.,
с участием:
государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Мокроусова О.В.,
подсудимого Чориева К.М.,
защитника подсудимого Чориева К.М. – адвоката Чувилевой О.В., представившей ордер <данные изъяты>
переводчика Ваисова Ш.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Чориева Камолиддина Мусурмановича, родившегося <данные изъяты>,
- в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Чориев К.М. совершил использование заведомо поддельного иного официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей.
Преступление совершено на территории <адрес> при следующих обстоятельствах.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно статье 11 Федерального закона миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 20 данного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
Согласно статье 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации» (далее Постановление) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания.
В силу статьи 21 Постановления основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Согласно статьям 20, 24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лицом без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 514, государственная услуга по осуществлению миграционного учета предоставляется территориальными органами МВД РФ. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции. Результатом предоставления государственной услуги являются: регистрация иностранного гражданина по месту жительства; снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства; постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания; снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время, а именно, в период времени с 11 часов по 12 часов у Чориева К.М. находящегося в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, возник преступный умысел, направленный на использование заведомо поддельного официального документа, а именно, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ на свое имя, содержащего ложные сведения о месте его пребывания в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, р.<адрес>, который в нарушение требования статьи 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации», в период времени с февраля по март 2019 года, находясь по месту своего пребывания на строительном объекте в <адрес>, точный адрес в ходе дознания не установлен лично приобрел у неустановленного в ходе дознания лица за денежное вознаграждение в размере 3 000 рублей.
В это же время, Чориев К.М., реализуя свой преступный умысел, направленный на использование заведомо поддельного официального документа, осознавая общественную опасность и противоправность совершаемых им действий, с целью постановки на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, находясь в помещении ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенного по вышеуказанному адресу, предоставил сотруднику отдела полиции в качестве подтверждения своего предыдущего места пребывания на территории РФ, поддельную отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ на свое имя, содержащую заведомо недостоверные сведения о месте его пребывания в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, р.<адрес>, тем самым использовал заведомо поддельный иной официальный документ, предоставляющий права.
В судебном заседании подсудимый Чориев К.М. вину в совершении преступления признал в полном объёме, раскаявшись в содеянном, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предоставленным ему ст. 51 Конституции РФ.
В материалах уголовного дела имеются показания Чориева К.М. данные им на предварительном следствии в качестве подозреваемого ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника, которые были оглашены в порядке ст. 276 УПК РФ и исследованы судом.
Из показаний подсудимого Чориева К.М., допрошенного в качестве подозреваемого ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника следует, что на территорию РФ в 2019 году, на заработки. В <адрес> он приехал ДД.ММ.ГГГГ. С момента прибытия в <адрес> он стал проживать на строительных объектах в <адрес>, точного адреса он не знает. Ему известно, что с целью законного нахождения и передвижения на территории РФ ему необходимо встать на учет как прибывшее иностранное лицо по месту пребывания. С этой целью он в этот же день в дневное время суток обратился к своему знакомому по имени ФИО26, фамилии которого он не знает, ФИО27 ему сказал, что может помочь в постановке на миграционный учет по месту пребывания за денежное вознаграждение в размере 3 000 рублей. Он согласился и в этот же день в дневное время суток они с ним встретились на ООТ <адрес>, там же он передал ему 3 000 рублей, свой паспорт. Приблизительно через месяц ФИО28 привез ему на адрес его пребывания в <адрес> уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя, согласно которой он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, р.<адрес> срок его пребывания по данному адресу был с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Он осознавал и понимал, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, на его имя, является поддельным, так как по данному адресу он проживать не собирался и приобрел за его за деньги и в установленном законом порядке его не оформлял. Больше он ФИО29 не видел, не встречался с ним, а также нет его телефона, знает лишь, что в настоящее время он покинул территорию РФ и проживает в Узбекистане. По адресу: <адрес>, р.<адрес> он никогда не проживал и не собирался проживать. Кто проживает по данному адресу ему не известно. В августе 2020 года он устроился на работу к ИП Свидетель №1, который проживает по адресу: <адрес>, который сказал ему, что если он хочет далее работать у Свидетель №1, во избежание каких-либо проблем и в случае его намерения длительного проживания на территории РФ он должен зарегистрироваться по данному адресу. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ в дневное время суток, он совместно с хозяином <адрес> Свидетель №1, который выступал в качестве принимающей стороны обратились в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, где Свидетель №1 подал заявление о его регистрации по вышеуказанному адресу и предоставил копии соответствующих документов. В данный комплект входила светокопия его паспорта и светокопия приобретенной им ранее отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя. Сотрудник ОВМ попросил его предоставить оригиналы данных копий. На его требование он ему передал свой паспорт и приобретенную ранее за 3 000 рублей отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на свое имя. Через несколько минут сотрудник ОВМ мне сообщил, что предоставленная им отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя имеет признаки подделки, ОВМ ОП № она не выдавалась и регистрации по адресу: <адрес>, р.<адрес> соответственно он не имеет. Свою вину признает полностью, в содеянном раскаивается (л.д. 71-73).
В судебном заседании подсудимый Чориев К.М. поддержал показания данные им в ходе дознания.
Кроме полного признания вины подсудимым, его вина нашла своё подтверждение в судебном заседании и подтверждается показаниями свидетелей Свидетель №1, Свидетель №1 и Свидетель №1, оглашёнными и исследованными в судебном заседании, ввиду их неявки, по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, а также протоколами следственных действий, иными материалами дела исследованными в судебном заседании.
Так, из оглашенных в соответствии с частью 1 статьи 281 УПК РФ и исследованных судом показаний свидетеля Свидетель №1 следует, что в настоящее время она состоит в должности участкового уполномоченного полиции ОП № Управления МВД России по <адрес>. В ее функциональные обязанности входит охрана общественного порядка на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в дневное время суток, руководством отдела ей было поручено съездить в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенный по <адрес>, в связи с тем, что начальнику ОВМ было предоставлен поддельный документ. Прибыв в ОВМ от начальника ОВМ Свидетель №1 ей стало известно, что к нему обратился Свидетель №1, который выступал принимающей стороной с заявлением о постановке на миграционный учет гражданина Республики Узбекистана Чориева Камолиддина Мусурмановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом последний предоставил отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на свое имя с признаками подделки, так как по адресу указанному в бланке: <адрес>, р.<адрес>, гражданин Республики Узбекистана Чориев Камолиддин Мусурманович ДД.ММ.ГГГГ года рождения регистрации не имеет и никогда не имел. На ее вопрос Чориеву К.М. откуда у него данная отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя он пояснил, что приобрел ранее у малознакомого лица за денежное вознаграждение. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на гражданина Республики Узбекистана Чориева Камолиддина Мусурмановича ДД.ММ.ГГГГ года рождения была ею изъята в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119-120).
Из оглашенных в соответствии с частью 1 статьи 281 УПК РФ и исследованных судом показаний свидетеля Свидетель №1 следует, что он состоит в должности начальника отдела по вопросам миграционного учета ОП № УМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В его обязанности входит организация работы отдела, осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства и т.д. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации», Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с п. 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», учет иностранного гражданина по месту пребывания - это фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. В соответствии с п. 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В соответствии с частью 3 статьи 7 данного Федерального закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В соответствии со статьей 11 данного Федерального закона миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 части 1 статьи 12 данного Федерального закона Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета. В соответствии с частью 1 статьи 20 данного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 данного Федерального закона, установлен следующий порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных настоящим Федеральным законом: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В соответствии со статьей 24 данного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с со статьей 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не t являющихся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. В соответствии со ст. 21 данного Постановления основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее-уведомление о прибытии). В соответствии со ст. 22 данного Постановления принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением. Представление уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации через многофункциональный центр осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подачи в многофункциональный центр. В соответствии со ст. 23 данного Постановления в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и 'реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства. В соответствии со ст. 25 данного Постановления принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты. В соответствии со статьей 31 данного Постановления порядок приема Уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр устанавливаются Федеральной миграционной службой. В соответствии со статьей 32 данного Постановления Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В соответствии со статьей 34 данного Постановления территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр, либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В соответствии со статьей 20 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства ^.внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», государственная услуга по осуществлению миграционного учета предоставляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции. В соответствии со статьей 24 данного Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются: регистрация иностранного гражданина по месту жительства; снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства; постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания; снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, так как все специалисты были на выезде к нему в ОВМ ОП № УМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> обратился гражданин РФ Свидетель №1, который выступал в качестве принимающей стороны с заявлением о продлении срока постановки на миграционный учет гражданина Республики Узбекистана Чориева Камолиддина Мусурмановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и к заявлению предоставил следующие копии: светокопия паспорта на свое имя, светокопия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, светокопию паспорта гражданина Республики Узбекистана Чориева Камолиддина Мусурмановича, светокопия его миграционной карты, светокопия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В светокопии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя Чориева К.М. был указан адрес места его пребывания: <адрес>, р.<адрес>. При проверке по базе данных ППО «Территория» было установлено, что регистрация гражданина Чориева Камолиддина Мусурмановича ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, р.<адрес> отсутствует. После чего, он попросил гражданина Чориева К.М., который находился вместе с Свидетель №1 предъявить оригинал отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя по адресу: <адрес>, р.<адрес>. На вопрос, откуда у Чориева К.М. данная отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя по адресу: <адрес>, р.<адрес> он пояснил, что приобрел ранее у своего мало знакомого за денежное вознаграждение. После чего, им было сообщено в Дежурную Часть ОП № Управления МВД России по <адрес> и прибывшим участковым уполномоченным полиции ОП № Свидетель №1 отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя Чориева К.М. была изъята в ходе осмотра места происшествия (л.д. 114-118).
Из оглашенных в соответствии с частью 1 статьи 281 УПК РФ и исследованных судом показаний свидетеля Свидетель №1 следует, что у него на праве собственности имеется <адрес>. Он является индивидуальным предпринимателем, занимается продажей строительных материалов. У него имеется магазин, который расположен в цокольном помещении дома по вышеуказанному адресу. В августе 2020 года он увидел на стройке рабочего, а именно Чориева Камолиддиа Мусурмановича. Он предложил ему работу в магазине, на что он согласился. При оформлении и заселении его в дом он проверил у него документы, а именно паспорт и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, которая была просрочена, в связи, с этим он сказал ему, что необходимо зарегистрироваться по адресу его места жительства, так как он будет проживать и работать у него. ДД.ММ.ГГГГ они обратились в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенный по <адрес> Волгограда, где он выступал принимающей стороной и подал соответствующее заявление и приложил к ним светокопии следующих документов: светокопия паспорта на свое имя, светокопия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, светокопию паспорта гражданина Республики Узбекистан Чориева К.М. светокопия его миграционной карты, светокопия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. После ознакомления сотрудником ОВМ поданных им документов и светокопий, у сотрудника вызвало сомнение в подлинности светокопия бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя гражданина Республики Узбекистана Чориева К.М. и он попросил Чориева К.М. предъявить ему оригинал бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя, в котором был указан адрес: <адрес>, р.<адрес> однако, с момента его приезда он жил на строительных объектах в <адрес>. Кто мог сделать ему подложный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ему не известно (л.д. 92-94).
Кроме того вина подсудимого Чориева К.М. в совершении преступления подтверждается также исследованными в ходе судебного следствия материалами уголовного дела.
Рапортом об обнаружении признаков преступления УУП ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес> лейтенанта полиции Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Чориев К.М. предоставил в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> подложный официальный документ - отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя (л.д. 8).
Протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а именно осмотр помещения ОВМ ОП № УМВД России по <адрес>, расположенный по <адрес>, в ходе которого была изъята подложная отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя (л.д. 27-32).
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому оттиск прямоугольного штампа в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибытия на имя Чориева Камолиддина Мусурмановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нанесен не печатной формой оттисков, которые представлены на исследование, а иной печатной формой (л.д. 41-49).
Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> майора полиции Свидетель №1 был изъят опечатанный бумажный конверт белого цвета с находящейся внутри отрывной частью поддельного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия на имя Чориева Камолиддина Мусурмановича ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 98-99).
Протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, а именно осмотром изъятой ДД.ММ.ГГГГ в ходе выемки у заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> майора полиции Свидетель №1 упакованной в бумажный конверт отрывной части поддельного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия на имя Чориева Камолиддина Мусурмановича ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 100-102).
Заключением амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно выводов которой -Чориев К.М. признаков какого-либо психического расстройства в период времени относящийся к моменту совершения преступления не обнаруживал, при этом сохранял ориентировку в окружающей обстановке, поддерживал адекватный ситуации речевой контакт, совершал целенаправленные действия, которые не диктовались какими-либо болезненными переживаниями, а потому мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. В настоящее время признаков какого-либо психического расстройства у Чориева К.М. не усматривается, о чем свидетельствуют при настоящем обследовании живые эмоциональные реакции, достаточный вербальный контакт с ответами по существу, с достаточной степенью концентрации и распределения активного внимания, последовательное по логическим связям мышление, достаточный темп психической деятельности, способность к установлению причинно-следственных связей, сохранные критические и прогностические способности, поэтому может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. По своему психическому состоянию ФИО11 в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается (л.д. 110-111).
С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что изложенные доказательства в своей совокупности и каждое в отдельности достоверно свидетельствуют о том, что ФИО11 совершил использование заведомо поддельного иного официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей.
Признательные показания Чориева К.М. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе показаниями свидетелей Свидетель №1, Свидетель №1 и Свидетель №1, которые были получены в строгом соответствии с действующим законодательством, являются допустимыми, достоверными и имеющими непосредственное отношение к предъявленному Чориеву К.М. обвинению, в связи с чем, у суда не имеется оснований не доверять им.
Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осуждённого и на условия жизни его семьи.
Чориев К.М. совершил преступление, относящееся, в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории преступлений небольшой тяжести.
Суд расценивает в качестве смягчающих наказание Чориеву К.М. обстоятельств – признание вины и раскаяние в содеянном, что выразилось в соответствующем поведении подсудимого (ч. 2 ст. 61 УК РФ).
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
Суд учитывает данные о личности: Чориев К.М. <данные изъяты>
При вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание данные о личности Чориева К.М., суд приходит к выводу о необходимости назначения последнему наказания в виде штрафа, что в силу ст. 43 УК РФ отвечает целям исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.
О назначении подсудимому Чориеву К.М. наказания в виде штрафа суд пришел на основании следующего.
Часть 3 статьи 327 УК РФ предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на срок до одного года.
В силу ч. 6 ст. 53 УК РФ ограничение свободы не назначается иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Согласно материалам уголовного дела Чориев К.М. является гражданином Республики Узбекистан. Следовательно, ему не может быть назначено наказание в виде ограничения свободы.
Как разъяснено в пункте 22.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 43), исходя из положений части 1 статьи 53.1 УК РФ при назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статьей Особенной части УК РФ. В тех случаях, когда в силу требований закона осужденному не может быть назначено наказание в виде лишения свободы (например, часть 1 статьи 56 УК РФ), принудительные работы не назначаются.
В силу ст. 56 УК РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, таковых по делу не установлено.
Таким образом, ни один из видов наказаний, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 327 УК РФ, Чориеву К.М. назначен быть не может.
Согласно ст. 44 УК РФ более мягкими наказаниями, чем ограничение свободы являются штраф, запрет заниматься определённой деятельностью, или занимать определённые должности, обязательные работы и исправительные работы.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, в том числе временно пребывающий в Российской Федерации, имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 18 указанного Федерального закона, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления.
Приведенные нормы Закона в системной связи с положениями уголовного закона исключают возможность назначения осужденному исправительных и обязательных работ в качестве наказания, поскольку иностранный гражданин, осужденный за совершение преступления и временно пребывающий в России, лишен возможности осуществлять трудовую деятельность.
Закон также предусматривает наказание в виде запрета заниматься определённой деятельностью, или занимать определённые должности, вместе с тем суд считает нецелесообразным назначением подсудимому данного наказания, поскольку преступление не связано с осуществлением какой либо специальной деятельности или занятие им определённых должностей.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым применить к Чориеву К.М. в качестве основного наказания штраф.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 УК РФ размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия на имя Чориева К.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, хранящаяся при материалах уголовного дела, в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ подлежит хранению при материалах уголовного дела в течение всего срока хранения последнего.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299, 301-304, 307-309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Чориева Камолиддина Мусурмановича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 УК РФ по которой назначить ему наказание в виде штрафа в размере 6 000 (шести тысяч) рублей, который должен быть уплачен им по следующим реквизитам:
получатель УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>, л/с 04291393240)
Банк получателя: Отделение Волгоград <адрес>
Р/с 40№
БИК 041806001
ИНН 3434000680
КПП 344401001
ОКТМО 18701000
КБК 41№, наименование платежа: по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Меру пресечения Чориеву Камолиддину Мусурмановичу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении не изменять до вступления приговора в законную силу.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия на имя Чориева К.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, хранящаяся при материалах уголовного дела, в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ хранить при материалах уголовного дела в течение всего срока хранения последнего.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Волгоградского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения через Ворошиловский районный суд Волгограда.
В случае подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции.
Приговор изготовлен при помощи компьютера в совещательной комнате.
Председательствующий