Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3198/2019 ~ М-2598/2019 от 01.07.2019



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.10.2019 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи             Митиной Е.А.,

при секретаре                         Маркитановой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-3198/2019 по административному иску ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска к Грашину С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением к Грашину С.А., ссылаясь на то, что Грашин С.А. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Должнику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц. В сроки, указанные в уведомлении, земельный налог и налог на имущество физических лиц оплачен частично. Общая сумма неуплаченных налогов составила 14 838 рублей, общая сумма задолженности по пени составила 48,22 руб. В отношении должника дата был вынесен судебный приказ о взыскании налогов. Данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от дата. В настоящий момент сумма задолженности по налогам не оплачена.

На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Грашина С.А. сумму задолженности по обязательным платежам в общей сумме 14886,22 руб., в том числе по: земельному налогу в размере 3238 руб., пени в размере 0,52 руб.; налогу на имущество физических лиц в размере 11600 рублей, пени в размере 37,70 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик – Грашин С.А. не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Пунктами 1, 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) является, в том числе, здание, строение, сооружение, помещение.

На основании п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основания приобретения права собственности на имущество установлены ст. 218 ГК РФ.

Согласно п.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с п. 1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.

В силу ст. 1111 ГК РФ, наследование осуществляется по завещанию, по наследственному договору и по закону.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.

В силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно полученному на запрос суда ответу нотариуса ФИО3 Грашин С.А. является наследником по завещанию после смерти ФИО4, умершего дата; наследнику были выданы свидетельства о праве на наследство на: ***

    Согласно п. 8 ст. 396 НК РФ в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

В соответствии с п. 7 ст. 408 НК РФ в отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений закона, со дня смерти наследодателя -Грашину С.А.. Грашин С.А. является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц перешедшего к нему в порядке наследования недвижимого имущества.

    Из материалов дела следует, что административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате земельного налога, налога на имущество в общей сумме – 148 229 рублей, предоставлен срок для уплаты налога - до дата

Установлено, что в сроки, указанные в налоговом уведомлении, земельный налог и налог на имущество физических лиц оплачен налогоплательщиком не полностью, в связи с чем, ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска налогоплательщику выставлено требование №... об уплате налога по состоянию на дата на сумму 14 838 руб., сроком исполнения – до дата

Данное требование Грашиным С.А. не исполнено.

Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата судебный приказ № 2а-307/19 от дата о взыскании с Грашина С.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц был отменен на основании заявления должника.

Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим административным иском 27.06.2019г., в связи с чем, срок обращения административного истца в суд соблюден.

Согласно п.п. 1,2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Принимая во внимание, что налогоплательщиком своевременно не исполнены обязанности по уплате налогов, налоговым органом правомерно были начислены пени за неуплату налога.

На основании изложенного, поскольку в установленный требованием об уплате налога срок ответчик не произвел погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, суд полагает заявленные административные исковые требования о взыскании с Грашина С.А. суммы задолженности по налогам в размере 14886 рублей 22 копеек, в том числе: задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., 2017г. в размере 11600 рублей, пени в размере 37 рублей 70 копеек, задолженности по земельному налогу за 2016г., 2017г. в размере 3238 рублей, пени в размере 10,52 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Возражения представителя административного ответчика в ходе судебного разбирательства о том, что объекты недвижимости, на которые начислены налоги: земельный участок и административное здание, находящиеся по адресу: адрес, Грашину С.А. не принадлежат, поскольку согласно определению Центрального районного суда адрес от 05.07.2017г. об утверждении мирового соглашения данное имущество перешло в порядке раздела наследственного имущества между наследниками ФИО4 в собственность ФИО5, судом отклоняются, поскольку со дня смерти наследодателя до раздела имущества наследниками указанное имущество принадлежало административному ответчику, в связи с чем, обязанность по уплате налога на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, находящийся по адресу: адрес и административное здание, находящееся по адресу: адрес, возлагалась на него.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 595,4 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Грашина С.А., проживающего по адресу: адрес, в пользу ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска сумму задолженности по налогам в размере 14886 рублей 22 копеек, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., 2017г. в размере 11600 рублей, пени в размере 37 рублей 70 копеек, задолженность по земельному налогу за 2016г., 2017г. в размере 3238 рублей, пени в размере 10,52 руб.

Взыскать с Грашина С.А., проживающего по адресу: адрес, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 595,4 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 13.11.2019 г.

Судья               Е.А. Митина

2а-3198/2019 ~ М-2598/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска
Ответчики
Грашин С.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Митина Е. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация административного искового заявления
01.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2019Предварительное судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
01.10.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
13.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
17.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее