Решение
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года с. Кинель-Черкассы
Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Чертыковцевой Л.М.,
при помощнике судьи Зубовой Е.В., секретаре Ненарокомовой Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-887/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области к Панкееву <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
Установил:
В иске указано, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Ответчик на основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД МО МВД г. Отрадный, Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области (далее – Инспекция, налоговый орган) в 2017, 2018 годах имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, количество лошадиных сил 48.90 л.с., дата возникновения права собственности 26.07.1994 г.; дата прекращения права собственности 13.02.2019 г. и -<данные изъяты>, количество лошадиных сил 74.80 л.с., дата возникновения права собственности 05.04.2005, в связи с чем ему был начислен транспортный налог,
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 30.01.2019г., в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 19.03.2019 года; № от 11.07.2019г., в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 28.03.2019 года; № от 19.12.2019г., в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 21.01.2020 года (Приложение № 3).
Ответчик в сроки, установленные в требованиях, исчисленный по налоговым уведомлениям транспортный налог за 2017 г., 2018г. оплатил частично в сумме 1198,00 руб. за транспортное средство <данные изъяты> остаток задолженности по транспортному налогу составляет 4840,00 руб., что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За несвоевременную уплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в общем размере 148,72 руб. (Приложение №5.)
В установленный срок налогоплательщик указанные требования об уплате не исполнил, в связи с чем, взыскание налога производится налоговым органом в судебном порядке согласно ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратится в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах налогоплательщика – физического лица.
Согласно вышеуказанной норме налогового законодательства Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении Панкеева А.А.
25.02.2020 года мировым судьей судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей №2А-444/2020.
04.03.2020 года мировым судьей судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2А-444/2020 от 25.02.2020 года, так как налогоплательщик представил возражения относительно исполнения судебного приказа.
В настоящее время транспортный налог за 2017, 2018 гг. в размере 4840,00 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 148,72 руб. Панкеев А.С. не оплатил, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика.
Административный истец просит взыскать с Панкеева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области задолженность по обязательным платежам за 2017,2018 гг. в общем размере 4988,72 руб., из них: задолженность по транспортному налогу в размере 4840,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 148,72 руб.
15.10.2020 г. административный истец уточнил требования, просил взыскать с Панкеева А.А. в пользу МИФНС № 14 России по Самарской области задолженность по уплате обязательных платежей в общем размере 644, 45 рублей, из которых: транспортный налог за 2017-2018 г.г. в общем размере 640 рублей; пени по транспортном налогу- 4, 45 рублей.
В судебном заседании представитель истца поддержал уточнённые требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Панкеев А.А. возражал об удовлетворении требований, просил в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков -физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Статья 75 НК РФ гласит, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела установлено, что Панкеев А.А. до 13.02.2019 г. являлся собственником транспортного средств: <данные изъяты>, количество лошадиных сил 48.90 л.с., дата возникновения права собственности 26.07.1994 г.; дата прекращения права собственности 13.02.2019 г.
В ходе рассмотрения административного иска размер задолженности с учетом уточнения характеристик транспортного средства был снижен до 640 рублей, пени снижены до 4,45 рублей.
В материалах дела имеется запрос № от 24.08.2020, из которого видно, что 13.02.2019 г. прекращена регистрация транспортного средства (угон, аннулирование). Таким образом, с 26.07.1994 г. по 13.02.2019 г., то есть в 2017, 2018 годы ответчик являлся собственником данного средства, поэтому налог исчислен истцом обоснованно.
Доводы административного ответчика о непризнании обязанности по уплате транспортного налога, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Согласно ст. 279 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Со стороны налогового органа процессуальных нарушений не допущено, сроки обращения в суд соблюдены.
Истцом ответчику направлено налоговое уведомление № от 23.08.2018 г. и № от 25.07.2019 г. о расчёт транспортного за 2017 г., 2018 г.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на 30.01.2019 г., срок для добровольного исполнения установлен до 26.03.2019 г., требования содержат подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Однако ответчик в срок, установленный истцом в требовании, налоги уплатил частично в сумме частично в сумме 1198,00 руб. за транспортное средство <данные изъяты>, остаток задолженности по транспортному налогу составляет 4840,00 руб. Вынесенный 25.02.2020 г. судебный приказ по заявлению ответчика в отношении ответчика, отменен 04.03.2020 г.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 ООО рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
К заявлению о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей налоговым органом приложено требование об уплате № по состоянию на 30.01.2019 г., по которому срок для добровольного погашения недоимки установлен до 19.03.2019 г. Общая сумма задолженности по данному требованию составляет 2 433,50 рублей (транспортный налог 2 395,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 38,50 рублей), что менее суммы 3 000,00 рублей, установленной п. 2 ст. 48 НК РФ.
Также, к административному исковому заявлению приложено требование об уплате № по состоянию на 11.07.2019 г., по которому срок для добровольного погашения недоимки установлен до 28.10.2019 г. Общая сумма задолженности по данному требованию составляет 99,75 рублей (пени по транспортному налогу в размере 99,75 рублей), что в совокупности с требованием № по состоянию на 30.01.2019 г. составляет менее суммы 3 000,00 рублей, установленной п. 2 ст. 48 НК РФ.
Налоговым органом к административному исковому заявлению приложено требование об уплате № по состоянию на 19.12.2019 г., по которому срок для добровольного погашения недоимки установлен до 21.01.2020 г. Общая сумма задолженности по данному требованию, в совокупности с требованиями № по состоянию на 30.01.2019 г., № по состоянию на 11.07.2019 г., превысила сумму 3 000,00 рублей, в связи с чем, налоговый орган, руководствуясь п. 2 ст. 48 НК РФ, обратился с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000,00 рублей (21.01.2020+6мес.=21.07.2020г.)
То есть, согласно ст. 48 НК РФ, у налогового органа срок на обращение в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей установлен до 21.07.2020 г., в то время как судебный приказ вынесен мировым судом с/у № 138 Кинель-Черкасского судебного района 25.02.2020 г., следовательно, срок на взыскание задолженности налоговым органом не пропущен. Довод налогоплательщика необоснован.
Панкеев А.А. в возражениях указывает на недостоверные сведения относительно мощности двигателя мотоцикла «Днепр-11».
На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
На основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД МО МВД г. Отрадный, Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области установлено, что физическое лицо - Панкеев <данные изъяты> в 2017-2018 гг. имело в собственности транспортные средства: <данные изъяты> количество лошадиных сил 48.90 л.с., дата возникновения права собственности 26.07.1994 г.; дата прекращения права собственности 13.02.2019 г.; <данные изъяты> количество лошадиных сил 74.80 л.с., дата возникновения права собственности 05.04.2005 г.
Поступившие от органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств сведения, являются для налогового органа актуальными и достоверными (ст. 85 НК РФ). Другими данными о наличии в собственности Панкеева А.А. транспортных средств, о периоде владения, их мощности и другими данными налоговый орган на даты направления налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога, не располагал.
В отношении транспортного средства <данные изъяты>, количество лошадиных сил 48.90 л.с., налоговым органом сделан запрос № от 24.08.2020 г. в орган осуществляющий регистрацию транспортных средств.
В ответ на данный запрос регистрирующим органом представлена карточка учета транспортного средства, в которой указана мощность двигателя транспортного средства <данные изъяты> Дата прекращения регистрации 13.02.2019 г. Данный документ имеется в материалах дела.
В настоящее время мощность двигателя транспортного средства <данные изъяты> изменена на 32 л.с., налоговым органом 07.10.2020 г. произведен перерасчет транспортного налога за 2017-2018 гг., налог рассчитан по налоговой ставке 20.
При обнаружении расхождения в мощности транспортного средства Панкеев А.А. ранее имел право самостоятельно обратиться в орган осуществляющий регистрацию транспортных средств для уточнения и актуализации данной информации (с предоставлением подтверждающих документов), после чего в налоговый орган поступили бы уточненные сведения и был произведен перерасчет транспортного налога.
Налогоплательщиком в возражениях указано на имеющуюся льготу об уплате транспортного налога.
На основании ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД (редакция от 08.05.2020 г.) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (далее - Закон) налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства (мотоцикла, с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно).
Так как мощность двигателя мотоцикла <данные изъяты> превышала 40 л.с. (48.90 л.с.) Панкеев А.А. не имел права на налоговую льготу по уплате транспортного налога. После уточнения мощности двигателя на 32 л.с., транспортный налог рассчитан по налоговой ставке 20 с учетом льготы, и составил: за 2017 г. 320,00 рублей (32 л.с.*20ставка=640руб./2); за 2018 г. 320,00 рублей (32 л.с.*20ставка=640руб./2).
Кроме этого, согласно п. 3 ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату транспортного налога, налогоплательщику начислены пени в размере 4,45 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, а также ст. ст. 45 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Самарской области,
В силу ст. 48 ч.2 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок обращения в суд не пропущен, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций имеются, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы проверена. При указанных обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, оснований для отказа в удовлетворении требований не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Решил:
Взыскать с Панкеева <данные изъяты> сумму задолженности по уплате обязательных платежей в общем размере 644, 45 рублей, из которых: транспортный налог за 2017-2018 г.г. - 640 рублей; пени по транспортному налогу-4, 45 рублей.
Взыскать с Панкеева <данные изъяты> государственную пошлину в бюджет муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 23.10.2020 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |