Дело № 2-80/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» июля 2014 года город Новосиль.
Новосильский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Авдониной И.Н.
при секретаре судебного заседания Касьяновой М.В.,
с участием: заместителя прокурора Новосильского района Орловской области Кирсанова А.Г.,
представителя заинтересованного лица – главы Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области Болмат В. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по заявлению прокурора Новосильского района Орловской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц - жителей Голунского сельского поселения и Новосильского района Орловской области о признании бездействия Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области незаконным,
установил:
прокурор Новосильского района Орловской области обратился в суд с заявлением в порядке Главы 25 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц - жителей Голунского сельского поселения и Новосильского района Орловской области о признании бездействия Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области незаконным выразившееся в не обнародовании сведений за два квартала 2014 года о численности муниципальных служащих администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязании Администрацию обеспечить ежеквартальное опубликование этих сведений.
В обоснование заявления указано, что в ходе проведения проверки соблюдения Администрацией Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области законодательства о государственной и муниципальной службе, в части ежеквартального опубликования сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, установлено нарушение требований законодательства в данной сфере.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих. В соответствии с частью шестой статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомится с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Несмотря на указанные требования законодательства, Администрацией Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области не обеспечено ежеквартальное опубликование сведений о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Прокурор считает, что своим бездействием Администрация Голунского сельского поселения нарушает не только действующее законодательство РФ, но и не обеспечивает жителям поселения возможности ознакомиться с документами в средствах массовой информации.
По указанным основаниям прокурор просил суд признать незаконным бездействие Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области выразившееся в не обнародовании сведений за два квартала 2014 года о численности муниципальных служащих Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и обязать Администрацию Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области опубликовать (обнародовать) сведения за два квартала 2014 года о численности муниципальных служащих Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 5 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора района Кирсанов А.Г. заявленные требования поддержал в полном объёме и просил суд признать незаконным бездействие Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области выразившееся в не обнародовании сведений за два квартала 2014 года о численности муниципальных служащих Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и обязать Администрацию Голунского сельского поселения Новосильского района орловской области опубликовать (обнародовать) сведения за 1-й и 2-й кварталы 2014 года о численности муниципальных служащих Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 5-ти суток со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Болмат В. А. против удовлетворения требований прокурора не возражал. Суду пояснил, что в Администрации работает один работник, относящийся к категории муниципальных служащих и сведения за 1-й и 2-й квартал 2014 года о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, до настоящего времени не опубликованы и не обнародованы, но в ближайшее время такие данные будут опубликованы в средствах массовой информации.
Заслушав заместителя прокурора Кирсанова А.Г., представителя заинтересованного лица Болмат В. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Как следует из пункта 6 части первой статьи 44 данного Федерального закона, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются Уставом муниципального образования.
Согласно статье 47 этого же Федерального закона, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после из официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается муниципальным образованием и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке российской федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Согласно части 5 статьи 30 Устава Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, постановления нормативно-правового характера сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает или обнародует (л.д. 11).
Из части 4 статьи 30 Устава поселения следует, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования или обнародования. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов (л.д. 11).
Согласно справке Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области от 14 июля 2014 года сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание, ежеквартально в 2014 году не публиковались (л.д.9).
В судебном заседании также установлено, что на момент обращения прокурора в суд с указанным заявлением и рассмотрения дела судом, сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание, за 1-й и 2-й кварталы 2014 года не обнародовались.
Таким образом, бездействие Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, выразившееся в не обнародовании ежеквартальных сведений в 2014 году о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает не только действующее законодательство Российской Федерации, а также интересы неопределённого круга лиц – жителей сельского поселения и Новосильского района, которым не обеспечивается возможность ознакомиться с указанными сведениями в средствах массовой информации.
Учитывая изложенное, заявление прокурора Новосильского района Орловской области подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части требований.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Исходя из этого, государственная пошлина взысканию с Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
заявление прокурора Новосильского района Орловской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области выразившееся в не обнародовании сведений за 1-й квартал и 2-й кварталы 2014 года о численности муниципальных служащих Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Обязать Администрацию Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области опубликовать (обнародовать) сведения за 1-й и 2-й кварталы 2014 года о численности муниципальных служащих Администрации Голунского сельского поселения Новосильского района Орловской области, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 5-ти суток со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новосильский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
СУДЬЯ И.Н.Авдонина.