Дело № 2а-4254/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре В.Д. Курчевской,
с участием представителя административного истца по доверенности Студеникиной В.П.,
представителя административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Запольских М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Занина А. М. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта,
УСТАНОВИЛ:
Занин А.М. обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> от 23.06.2017 г.
В обоснование иска указано, что на основании договора купли-продажи от 17.07.2016 г. он приобрел у (ФИО1) нестационарный торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>
14.07.2015 г. между ним и Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа г. Воронеж был заключен договор (№) на размещение данного павильона (№ объекта в схеме 16) на срок по 12 мая 2016 г.
21.10.2016 г. истцом был получен кадастровый паспорт земельного участка.
21.06.2017 г. в адрес истца поступило уведомление о демонтаже принадлежащего ему торгового павильона, назначенном на 23.06.2017 г., то есть за 2 дня до даты предполагаемого демонтажа. Истец полагает, что им были соблюдены все условия при эксплуатации НТО. Его заявление о заключении договора на право установки НТО, оставлено без ответа (л.д. 8-11).
Судебное заседание по делу было назначено на 24.07.2017г., 16.00 часов, в судебном заседании объявлялся перерыв до 11.08.2017г., 11.00 часов.
В судебное заседание административный истец Занин А.М. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался по месту жительства, повестка возвращена в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.
Представитель административного истца Студеникина В.П., действующая по доверенности, иск поддержала, просила удовлетворить, полагала решение административного ответчика о демонтаже торгового объекта является незаконным также в силу того, что истцу было предоставлено мало времени для оформления документов на данный нестационарный торговый объект.
Представитель административного ответчика - администрации городского округа г. Воронеж, действующая на основании доверенности, Запольских М.И., административный иск не признала, поддержала представленные письменные возражения на иск, суду пояснила, что Занин А.М. не подал заявление на перезаключение договора на размещение данного нестационарного торгового объекта, и утратил право преимущественного заключения договора.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из того, что истцу о нарушенном праве стало известно 21.06.2017 г., административное исковое заявление поступило в суд 21.06.2017 г., срок, установленный ст. 219 КАС РФ, на обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдение порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Согласно п.1.1., 1.2. и 3.12 Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 (№), управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-Ш размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж по форме согласно приложению (№) к настоящему решению. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж.
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2-5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.
Смена владельца нестационарного торгового объекта является основанием для переоформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях.
После окончания срока эксплуатации нестационарного торгового объекта, установленного Договором, владелец такого объекта имеет право на продление Договора с учетом требований настоящего Положения. Волеизъявление субъекта торговли должно быть выражено в письменной форме и предоставлено уполномоченному органу не позднее 30 дней до истечения срока действия Договора, ордера.
В случае отсутствия указанного заявления НТО подлежит демонтажу в течение 30 дней со дня окончания срока эксплуатации торгового объекта, установленного договором на размещение НТО, а территория, занимаемая ранее объектом, приведению в первоначальный вид субъектом торговли.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 17.07.2014 г. (ФИО2) у (ФИО1) по договору купли-продажи был приобретен торговый павильон, общей площадью 76 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 18).
Между Заниным А.М. и Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики (далее – УППР) был заключен договор на размещение НТО от 14.07.2015 г. (№), согласно которому Занину А.М. предоставлено право на размещение НТО согласно Схеме размещения НТО (№ объекта в схеме 16) на срок с 17.07.2014 г. по 12.05.2016 г. (л.д. 19-22).
Схемой размещения НТО, утвержденной постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 06.05.2016 г. (№), предусмотрено место под размещение данного НТО (№II-13).
Однако от Занина А.М. заявление о перезаключении договора на размещение павильона в связи с истечением срока договора по указанному адресу не поступало, договор на новый срок не заключался. Изложенные обстоятельства подтверждаются, письмом Управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж от 19.07.2017 г. исх. (№), а также письмом Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики от 19.07.2017 (№).
В связи с тем, что срок договора на размещение НТО по указанному адресу истек, в добровольном порядке субъектом торговли НТО не был демонтирован, указанный НТО был включен в график демонтажа на июнь 2017 г.
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж уведомило владельца нестационарного торгового объекта о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, будет произведен демонтаж НТО 23.06.2017 г. в принудительном порядке.
Пунктом 7.2 Положения определено, что в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение, ордера на установку павильонов, киосков, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Управление направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта и выносного холодильного оборудования субъектом торговли.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается Управлением непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж не позднее чем за 10 дней до установленной даты принудительного демонтажа размещает информацию об этом на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, а также публикует в газете "Берег" объявление с перечислением мест незаконно установленных нестационарных торговых объектов, подлежащих демонтажу, не позднее чем за 5 дней до установленной даты принудительного демонтажа.
В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
Информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано в газете «Берег», а также размещено на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/, и направлено уведомление о демонтаже НТО.
Вышеуказанные организационные мероприятия по подготовке к принудительному демонтажу НТО Занина А.М., проведены управлением административно-технического контроля в пределах предоставленных прав и с соблюдением порядка, установленного Положением.
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Как установлено судом, и не опровергнуто истцом, Занин А.М. не обращался к ответчику с заявлением о перезаключении договора на размещение павильона по вышеназванному адресу.
Таким образом, какая-либо разрешительная документация на установку павильона у истца отсутствует. Заниным А.М. не представлено доказательств заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж. При этом суд учитывает, что право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что павильон, принадлежащий истцу, эксплуатировался без разрешительной документации.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта (павильона), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, следовательно, отсутствуют нарушения прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного, суд считает, что административное исковое требование Занина А.М. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Занина А. М. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта - отказать.
Сохранить меры предварительной защиты в виде запрета Управлению административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Занину А. М., до вступления в законную силу решения суда по данному административному делу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2017 г.
Дело № 2а-4254/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре В.Д. Курчевской,
с участием представителя административного истца по доверенности Студеникиной В.П.,
представителя административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Запольских М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Занина А. М. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта,
УСТАНОВИЛ:
Занин А.М. обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> от 23.06.2017 г.
В обоснование иска указано, что на основании договора купли-продажи от 17.07.2016 г. он приобрел у (ФИО1) нестационарный торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>
14.07.2015 г. между ним и Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа г. Воронеж был заключен договор (№) на размещение данного павильона (№ объекта в схеме 16) на срок по 12 мая 2016 г.
21.10.2016 г. истцом был получен кадастровый паспорт земельного участка.
21.06.2017 г. в адрес истца поступило уведомление о демонтаже принадлежащего ему торгового павильона, назначенном на 23.06.2017 г., то есть за 2 дня до даты предполагаемого демонтажа. Истец полагает, что им были соблюдены все условия при эксплуатации НТО. Его заявление о заключении договора на право установки НТО, оставлено без ответа (л.д. 8-11).
Судебное заседание по делу было назначено на 24.07.2017г., 16.00 часов, в судебном заседании объявлялся перерыв до 11.08.2017г., 11.00 часов.
В судебное заседание административный истец Занин А.М. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался по месту жительства, повестка возвращена в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.
Представитель административного истца Студеникина В.П., действующая по доверенности, иск поддержала, просила удовлетворить, полагала решение административного ответчика о демонтаже торгового объекта является незаконным также в силу того, что истцу было предоставлено мало времени для оформления документов на данный нестационарный торговый объект.
Представитель административного ответчика - администрации городского округа г. Воронеж, действующая на основании доверенности, Запольских М.И., административный иск не признала, поддержала представленные письменные возражения на иск, суду пояснила, что Занин А.М. не подал заявление на перезаключение договора на размещение данного нестационарного торгового объекта, и утратил право преимущественного заключения договора.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из того, что истцу о нарушенном праве стало известно 21.06.2017 г., административное исковое заявление поступило в суд 21.06.2017 г., срок, установленный ст. 219 КАС РФ, на обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдение порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Согласно п.1.1., 1.2. и 3.12 Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 (№), управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-Ш размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж по форме согласно приложению (№) к настоящему решению. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж.
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2-5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.
Смена владельца нестационарного торгового объекта является основанием для переоформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях.
После окончания срока эксплуатации нестационарного торгового объекта, установленного Договором, владелец такого объекта имеет право на продление Договора с учетом требований настоящего Положения. Волеизъявление субъекта торговли должно быть выражено в письменной форме и предоставлено уполномоченному органу не позднее 30 дней до истечения срока действия Договора, ордера.
В случае отсутствия указанного заявления НТО подлежит демонтажу в течение 30 дней со дня окончания срока эксплуатации торгового объекта, установленного договором на размещение НТО, а территория, занимаемая ранее объектом, приведению в первоначальный вид субъектом торговли.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 17.07.2014 г. (ФИО2) у (ФИО1) по договору купли-продажи был приобретен торговый павильон, общей площадью 76 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 18).
Между Заниным А.М. и Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики (далее – УППР) был заключен договор на размещение НТО от 14.07.2015 г. (№), согласно которому Занину А.М. предоставлено право на размещение НТО согласно Схеме размещения НТО (№ объекта в схеме 16) на срок с 17.07.2014 г. по 12.05.2016 г. (л.д. 19-22).
Схемой размещения НТО, утвержденной постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 06.05.2016 г. (№), предусмотрено место под размещение данного НТО (№II-13).
Однако от Занина А.М. заявление о перезаключении договора на размещение павильона в связи с истечением срока договора по указанному адресу не поступало, договор на новый срок не заключался. Изложенные обстоятельства подтверждаются, письмом Управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж от 19.07.2017 г. исх. (№), а также письмом Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики от 19.07.2017 (№).
В связи с тем, что срок договора на размещение НТО по указанному адресу истек, в добровольном порядке субъектом торговли НТО не был демонтирован, указанный НТО был включен в график демонтажа на июнь 2017 г.
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж уведомило владельца нестационарного торгового объекта о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, будет произведен демонтаж НТО 23.06.2017 г. в принудительном порядке.
Пунктом 7.2 Положения определено, что в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение, ордера на установку павильонов, киосков, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Управление направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта и выносного холодильного оборудования субъектом торговли.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается Управлением непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж не позднее чем за 10 дней до установленной даты принудительного демонтажа размещает информацию об этом на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, а также публикует в газете "Берег" объявление с перечислением мест незаконно установленных нестационарных торговых объектов, подлежащих демонтажу, не позднее чем за 5 дней до установленной даты принудительного демонтажа.
В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
Информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано в газете «Берег», а также размещено на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/, и направлено уведомление о демонтаже НТО.
Вышеуказанные организационные мероприятия по подготовке к принудительному демонтажу НТО Занина А.М., проведены управлением административно-технического контроля в пределах предоставленных прав и с соблюдением порядка, установленного Положением.
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Как установлено судом, и не опровергнуто истцом, Занин А.М. не обращался к ответчику с заявлением о перезаключении договора на размещение павильона по вышеназванному адресу.
Таким образом, какая-либо разрешительная документация на установку павильона у истца отсутствует. Заниным А.М. не представлено доказательств заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж. При этом суд учитывает, что право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что павильон, принадлежащий истцу, эксплуатировался без разрешительной документации.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта (павильона), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, следовательно, отсутствуют нарушения прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного, суд считает, что административное исковое требование Занина А.М. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Занина А. М. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного торгового объекта - отказать.
Сохранить меры предварительной защиты в виде запрета Управлению административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Занину А. М., до вступления в законную силу решения суда по данному административному делу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2017 г.