№
УИД №RS0№-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 03 сентября 2020 года
Судья суда района имени <адрес> Н.В. Дубс, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> имени <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, района имени <адрес>, пер.Индустриальный, <адрес>, не работающего,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП ОМВД России по району имени Лазо ФИО3 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которого ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 20 мин. находился в общественном месте пер.Индустриальный около <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, без документа, удостоверяющего личность, не предъявил указанный документ по требованию сотрудника органа внутренних дел (полиции), чем нарушил п.п. «д» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 4.2.1 п. 4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О мерах по предупреждению распространению новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>», Распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп на территории <адрес> режима повышенной готовности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административно правонарушении ФИО1, должностного лица, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его на основании закона.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» ч.6 ст.4.1 Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 10 ст.4.1 Закона определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В силу пп. «д» п.3 указанного постановления при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Пунктом 4.2(1) Постановления установлено, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.
Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 20 мин. находился в общественном месте пер.Индустриальный около <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, без документа, удостоверяющего личность, не предъявил указанный документ по требованию сотрудника органа внутренних дел (полиции), чем нарушил п.п. «д» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4.2.1 п. 4 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мерах по предупреждению распространению новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп на территории Хабаровского края режима повышенной готовности.
От объяснений ФИО1 в присутствии понятых отказался, что подтверждается объяснениями последних.
Каких-либо обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что невыполнение ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Хабаровского края, установленных Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.06.2020 № 252-пр; Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп; Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе: протоколом <адрес>; рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по району имени Лазо ФИО6 и иными материалами.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. Существенных недостатков и нарушений при составлении административного протокола и других материалов административного дела, влекущих прекращение производства по делу или освобождение ФИО1 от административной ответственности, судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность ФИО1, не установлено.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения, данные о его личности, его имущественном положении, отсутствие по делу причинения вреда, угрозы причинения вреда жизни, имущественного ущерба, считаю, возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░