Дело № 2-982/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2013 года город Сосногорск
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Вахотиной Н.Р.,
с участием Алимамедова Г.Р. оглы,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алимамедов Г.Р.о. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми, возложении обязанности выдать вид на жительство,
установил:
Алимамедов Г.Р. оглы обратился в Сосногорский городской суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Республике Коми от <дата обезличена> № <номер обезличен>, возложении обязанности выдать вид на жительство. В обоснование заявления указано, что, сообщением от <дата обезличена>, полученным Алимамедовым Г.Р. оглы <дата обезличена>, заявителю отказано в выдаче вида на жительство. Заявитель проживает в г. Сосногорске Республики Коми с <дата обезличена> года, состоит в браке с гражданкой России АЧМк, проживающей на территории Сосногорского района, ведет с ней совместное хозяйство, в браке рождены двое детей, что свидетельствует об устойчивых семейных отношениях. При принятии обжалуемого решения УФМС России по Республике Коми не учел положения Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса Российской Федерации, провозглашающих принципы невмешательства со стороны публичных властей, обеспечение государством прав детей на совместное проживание с родителями. Алимамедов Г.Р. оглы полагает, что отказ в выдаче вида на жительство не может рассматриваться как объективно необходимая мера, продиктованная необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц и приведет к нарушению права семейной жизни. Непредставление доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума не прибегая к помощи государства, по мнению заявителя не является крайней необходимостью, обуславливающей отказ в выдаче вида на жительство. Заявителем в УФМС России по Республике Коми были представлены документы, свидетельствующие о наличии лица, которое может его содержать.
Алимамедов Г.Р. оглы в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
УФМС России по Республике Коми извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, в поступившем в суд отзыве с заявлением Алимамедова Г.Р. оглы не согласилось, указав на необоснованность заявленных требований.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя УФМС России по Республике Коми.
Выслушав Алимамедова Г.Р. оглы, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <дата обезличена> Алимамедову Г.Р. оглы, являющемуся гражданином Азербайджана, на основании заключения № <номер обезличен> инспектора ПВО УФМС России по Республике Коми было выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
<дата обезличена> Алимамедов Г.Р. оглы обратился в УФМС по Республике Коми с заявлением о выдаче вида на жительство, мотивируя желанием проживать и работать на территории Российской Федерации. В заявлении было указано, что с <дата обезличена> он не работает, находится на иждивении АФАо, что является источником средств к существованию в Российской Федерации. При этом к заявлению была приложена справка о доходах АФАо, размер которых за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> года составлял <скрытые данные> рублей. Каких-либо иных документов, подтверждающих размер полученных доходов, Алимамедовым Г.Р. оглы в УФМС России по Республике Коми представлено не было.
Как следует из справки формы 2-НДФЛ общая сумма дохода АФАо за <дата обезличена> год составила <скрытые данные> рублей.
На основании заключения инспектора ОПРРУНР УФМС России по Республике Коми от <дата обезличена> № <номер обезличен> Алимамедову Г.Р. оглы отказано в выдаче вида на жительство в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», поскольку доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, заявителем не представлено.
Алимамедов Г.Р. оглы с <дата обезличена> состоит в браке с АЧМк, гражданкой Российской Федерации, в браке рождены: АРГ, <дата обезличена> года рождения, ААГ, <дата обезличена> года рождения.
АЧМк, АРГ, ААГ зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, доходов не имеют, находятся на иждивении Алимамедова Г.Р. оглы.
Алимамедов Г.Р. оглы нетрудоспособным не признан.
Как следует из миграционной карты, Алимамедов Г.Р. оглы <дата обезличена> прибыл на территорию Российской Федерации, цель визита – работа, срок пребывания – до <дата обезличена>.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами и сторонами не оспариваются.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признает законно находящимся в Российской Федерации лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.
Перечень оснований отказа в выдаче вида на жительство иностранному гражданину определен ст. 9 указанного Федерального закона и носит исчерпывающий характер. Так, согласно пп. 8 п. 1 ст. 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;
В соответствии с данной нормой Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 № 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства. Пунктами 2 и 3 названных Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание. Пунктами 5, 7 указанных Правил определено, что расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.
Постановлением Правительства Республики Коми от 17.01.2012 № 7 величина прожиточного минимума на душу населения в месяц в среднем по Республике Коми на 1 квартал 2012 года была определена в размере 8 226 рублей, на 2 квартал – 8 226 рублей (Постановление Правительства Республики Коми от 23.04.2012 № 145), на 3 квартал - (Постановление Правительства Республики Коми от 05.07.2012 № 285), на 4 квартал – 8 239 рублей (Постановление Правительства Республики Коми от 29.10.2012 № 464).
Постановлением Правительства Республики Коми от 30.01.2013 № 18 величина прожиточного минимума на душу населения в месяц в среднем по Республике Коми на 1 квартал 2013 года была определена в размере 9 017 рублей.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что, находясь на иждивении АФАо, доход которого в свою очередь за <дата обезличена> год составил <скрытые данные> рублей, на момент принятия оспариваемого решения УФМС России по Республике Коми Алимамедов Г.Р. оглы не представил доказательств получения доходов не ниже прожиточного минимума, позволяющих содержать себя и свою семью, не прибегая к помощи государства. Алимамедовым Г.Р. оглы не представлено бесспорных доказательств наличия необходимых доходов и в ходе рассмотрения дела судом, в связи с чем решение УФМС России по Республике Коми от <дата обезличена> об отказе в выдаче Алимамедову Г.Р. оглы вида на жительство является законным и обоснованным.
Семейная жизнь, к уважению которой обязывают институты как национального, так и европейского права, это не только совместное проживание, но и забота о благосостоянии членов семьи, в данном случае несовершеннолетних детей и супруги, их содержание. Однако, как следует из объяснений Алимамедова Г.Р. оглы, его заявления в УФМС России по Республике Коми о выдаче вида на жительство, заявитель сам находится на иждивении у АФАо.
Исходя из содержания оспариваемого решения, заявленных требований, направленность действий Алимамедова Г.Р. оглы обусловлена получением вида на жительство в Российской Федерации, что является самоцелью, а не совместным проживанием с семьей, права на которое он не лишен и оно никем не оспаривается. Получение вида на жительство, не является необходимым условиям для проживания Алимамедова Г.Р. оглы с семьей.
Таким образом, нет оснований утверждать, что обжалуемое Алимамедовым Г.Р. оглы решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми от <дата обезличена> противоречит положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах ребенка.
С учетом указанных требований закона и установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе Алимамедову Г.Р. оглы в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Алимамедова Г.Р.о. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми, возложении обязанности выдать вид на жительство оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2013 года.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов