Дело №2-1186/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2012 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Цэдашиева Б.Г., с участием помощника Северобайкальского межрайонного прокурора Бочаровой Е.Н., при секретаре Марковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию сельское поселение «Уоянское эвенкийское» Северо-Байкальского района РБ о понуждении разработать проект содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. Исковые требования мотивированы тем, что Северобайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере организации дорожного движения в Муниципальном образовании сельское поселение «Уоянское эвенкийское» (далее по тексту МО СП «Уоянское эвенкийское»). В соответствии с Уставом МО СП «Уоянское эвенкийское», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что в МО СП «Уоянское эвенкийское» отсутствует схема дислокации дорожных знаков, в связи с чем, невозможно установить количество и место размещения дорожных знаков, необходимых в границах МО СП «Уоянское эвенкийское».
В судебном заседании помощник Северобайкальского межрайонного прокурора Бочарова Е.Н. доводы искового заявления поддержала в полном объеме, при этом пояснила, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно ч.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г. с изм. от 07.12.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «СК автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации предусмотрено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 21 Закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. К таким документам относятся, в частности, проект организации дорожного движения, а также действующие схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки. Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с п. 15 приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в работы по содержанию дорог входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Порядок применения дорожных знаков и разметки регламентируется Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) который определяет, что установка того или иного дорожного знака, разметки осуществляется только в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и разметки. Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, в МО СП «Уоянское эвенкийское» отсутствует схема дислокации дорожных знаков, в связи с чем, невозможно установить количество и место размещения дорожных знаков, необходимых в границах МО СП «Уоянское эвенкийское». Просит понудить ответчика разработать проект содержания автомобильных дорог МО СП «Уоянское эвенкийское», организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, провести экспертизу проектов, установив срок для исполнения решения до 01.01.2014 года.
Глава МО СП «Уоянское эвенкийское» В. требования истца в срок до 01.01.2014 года разработать проект содержания автомобильных дорог МО СП «Уоянское эвенкийское», организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, провести экспертизу проектов, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны. В дополнение к указанному пояснила, что срок до 01.01.2014 года необходимо, поскольку в настоящее время не утвержден генеральный План развития поселения, общественные слушания по проекту прошли, план должны получить только в 2013 году.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Северобайкальский» Д. в судебном заседании пояснил, что любому муниципальному учреждению для безопасности дорожного движения необходимо прежде всего выполнить схему дислокации дорожных знаков и разметки. На основании схемы дислокации необходимо разработать проект содержания автомобильных дорог, организацию дорожного движения, а затем провести экспертизу проектов. Каждый год ими проводится комплексная проверка муниципальных учреждений, составляются акты и предписания. Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и разметки, является угрозой безопасности дорожного движения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела в соответствии со ст.ст. 39,173 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В связи с признанием иска ответчиком, суд удовлетворяет исковые требования истца, поскольку такое распорядительное действие со стороны ответчика означает, что он признает материально-правовые требования прокурора. В свою очередь помощник прокурора Бочарова Е.Н., против принятия судом признания иска ответчиком возражений не имела, адресованное суду письменное заявление Главы МО СП «Уоянское эвенкийское» В. о признании иска приобщено к материалам дела, о чем занесено в протокол судебного заседания. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.01.2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.09.2012 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░