Решение по делу № 2-1189/2012 ~ М-1111/2012 от 16.08.2012

Дело №2-1186/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2012 года                                               г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Цэдашиева Б.Г., с участием помощника Северобайкальского межрайонного прокурора Бочаровой Е.Н., при секретаре Марковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию сельское поселение «Уоянское эвенкийское» Северо-Байкальского района РБ о понуждении разработать проект содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. Исковые требования мотивированы тем, что Северобайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере организации дорожного движения в Муниципальном образовании сельское поселение «Уоянское эвенкийское» (далее по тексту МО СП «Уоянское эвенкийское»). В соответствии с Уставом МО СП «Уоянское эвенкийское», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что в МО СП «Уоянское эвенкийское» отсутствует схема дислокации дорожных знаков, в связи с чем, невозможно установить количество и место размещения дорожных знаков, необходимых в границах МО СП «Уоянское эвенкийское».

В судебном заседании помощник Северобайкальского межрайонного прокурора Бочарова Е.Н. доводы искового заявления поддержала в полном объеме, при этом пояснила, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно ч.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г. с изм. от 07.12.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «СК автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации предусмотрено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 21 Закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. К таким документам относятся, в частности, проект организации дорожного движения, а также действующие схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки. Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с п. 15 приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в работы по содержанию дорог входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Порядок применения дорожных знаков и разметки регламентируется Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) который определяет, что установка того или иного дорожного знака, разметки осуществляется только в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и разметки. Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, в МО СП «Уоянское эвенкийское» отсутствует схема дислокации дорожных знаков, в связи с чем, невозможно установить количество и место размещения дорожных знаков, необходимых в границах МО СП «Уоянское эвенкийское». Просит понудить ответчика разработать проект содержания автомобильных дорог МО СП «Уоянское эвенкийское», организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, провести экспертизу проектов, установив срок для исполнения решения до 01.01.2014 года.

Глава МО СП «Уоянское эвенкийское» В. требования истца в срок до 01.01.2014 года разработать проект содержания автомобильных дорог МО СП «Уоянское эвенкийское», организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, провести экспертизу проектов, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны. В дополнение к указанному пояснила, что срок до 01.01.2014 года необходимо, поскольку в настоящее время не утвержден генеральный План развития поселения, общественные слушания по проекту прошли, план должны получить только в 2013 году.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Северобайкальский» Д. в судебном заседании пояснил, что любому муниципальному учреждению для безопасности дорожного движения необходимо прежде всего выполнить схему дислокации дорожных знаков и разметки. На основании схемы дислокации необходимо разработать проект содержания автомобильных дорог, организацию дорожного движения, а затем провести экспертизу проектов. Каждый год ими проводится комплексная проверка муниципальных учреждений, составляются акты и предписания. Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и разметки, является угрозой безопасности дорожного движения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела в соответствии со ст.ст. 39,173 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В связи с признанием иска ответчиком, суд удовлетворяет исковые требования истца, поскольку такое распорядительное действие со стороны ответчика означает, что он признает материально-правовые требования прокурора. В свою очередь помощник прокурора Бочарова Е.Н., против принятия судом признания иска ответчиком возражений не имела, адресованное суду письменное заявление Главы МО СП «Уоянское эвенкийское» В. о признании иска приобщено к материалам дела, о чем занесено в протокол судебного заседания. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

                   На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.01.2014 ░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.09.2012 ░░░░.

░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░

2-1189/2012 ~ М-1111/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор
Ответчики
МО СП "Уоянское эвенкийское"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Северобайкальский"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Цэдашиев Батор Гуродармаевич
Дело на сайте суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
16.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2012Передача материалов судье
20.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2012Судебное заседание
20.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2012Дело оформлено
15.04.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее