Дело № 3а-106/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 12 апреля 2019 г.
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бузмакова С.С.,
при секретарях Нициевской Л.Н., Еремеевой С.С.,
с участием представителя административного истца первого заместителя прокурора Пермского края – прокурора Богомоловой Е.П., представителя административного ответчика Законодательного Собрания Пермского края Андреевой Н.В., представителя заинтересованного лица губернатора Пермского края – Решетникова О.А., представителя заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края Патракеевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Пермского края об оспаривании в части Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (в редакции Закона Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК),
у с т а н о в и л:
15 февраля 2018 г. Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае». Закон подписан губернатором Пермского края 5 марта 2018 г. за № 198-ПК, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 7 марта 2018 г. и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 10 от 12 марта 2018 г. Нормативный правовой акт вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Законом Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» внесены изменения в Закон Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае», в том числе статья 15 дополнена частями 2.1, 2.2, а часть 4 статьи 20 – пунктом 8.
Статья 15 Закона Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» устанавливает требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Пермского края.
В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (в редакции Закона Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК) (далее – Закон Пермского края № 805-ПК) по требованию исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства, в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель указанного органа.
Представитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 данной статьи, назначается приказом указанного органа.
Согласно части 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК представитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 названной статьи, обладает правом вето при принятии комиссией решений по вопросам, включённым в повестку заседания комиссии (далее - повестка).
Право вето может быть реализовано в случае, если проект правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменения, вносимые в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Пермского края, утверждённым и действующим до утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменений, вносимых в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края.
При реализации права вето к протоколу заседания комиссии прилагается заключение, подписанное представителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 данной статьи, содержащее аргументированное основание реализации права вето.
Форма заключения утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства.
В случае реализации права вето по соответствующему вопросу повестки комиссией подготавливается заключение с рекомендацией об отклонении предложения о внесении изменений по вопросу, включённому в повестку заседания комиссии, по основаниям, указанным в заключении, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.2 этой статьи.
Частью 4 статьи 20 Закона Пермского края № 805-ПК установлен перечень случаев, когда выдача разрешений на строительство не требуется, если это прямо не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации. Так, пунктом 8 данной нормы предусмотрено, что выдача разрешений на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции в границах городских округов, муниципальных районов сетей газопотребления и газораспределения (включая газопроводы и объекты газоснабжения), в случаях, когда указанные сети предназначены для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.
Первый заместитель прокурора Пермского края (далее также – административный истец) обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу части 2.1, 2.2 статьи 15 и пункт 8 части 4 статьи 20 Закона Пермского края № 805-ПК по мотиву противоречия оспариваемых норм федеральному законодательству о градостроительной деятельности, в частности статьям 8, 8.1, 31 – 33, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – Градостроительный кодекс РФ), а также статьям 14, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ).
В судебном заседании представитель административного истца первого заместителя прокурора Пермского края – прокурор Богомолова Е.П. заявленные требования поддержала в полном объёме, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, пояснив, что процедура принятия Законодательным Собранием Пермского края Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» и Закона Пермского края от 5 марта 2018 г. за № 198-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» административным истцом не оспаривается.
Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Пермского края Андреева Н.В., действующая на основании доверенности, просила отказать первому заместителю прокурора Пермского края в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 34 – 40), пояснив, что оспариваемый первым заместителем прокурора Пермского края в части региональный нормативный правовой акт полностью соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представитель заинтересованного лица губернатора Пермского края – Решетников О.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административного иска в соответствии с доводами, изложенными в письменном возражении (л.д. 125 – 131).
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края Патракеева О.А., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных административным истцом требований, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях от 2 апреля 2019 г.
Заслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в части.
Законодательство о градостроительной деятельности согласно статье 3 Градостроительного кодекса РФ состоит из приведённого Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса, с учётом особенностей, установленных этой статьёй.
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением в том числе порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (часть 5 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ).
Частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 17 статьи 31 приведённого Кодекса).
В Пермском крае, как было указано выше, требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Пермского края предусмотрены статьёй 15 Закона Пермского края № 805-ПК.
Согласно части 1 данной статьи комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (далее также – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки, проведения в установленном порядке общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Частью 2 статьи 15 Закона Пермского края предусмотрено, что в состав комиссии входят глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Пермского края, руководители (заместители руководителей) органов и подразделений администрации муниципального образования Пермского края, наделённые полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области имущественных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители общественных объединений и некоммерческих организаций.
В состав комиссии могут также включаться представители государственных органов контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края.
Учитывая положения части 2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК, основания для признания части 2.1 этой статьи недействующей не имеется, поскольку содержание оспариваемой первым заместителем прокурора Пермского края нормы не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и полностью согласуется с частью 17 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем административному истцу в удовлетворении заявленных требований в данной части следует отказать.
Порядок работы комиссии регламентирован частями 2.3, 3, 4 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК, согласно которым:
комиссия в соответствии с требованиями, содержащимися в этой статье, вправе принимать решения только по вопросам, включённым в повестку заседания комиссии; повестка заседания комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Пермского края и направляется членам комиссии не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии; комиссия не вправе принимать решение по вопросам, не включённым в повестку заседания комиссии;
комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее девяти и не более двадцати одного человека;
комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, при наличии кворума; заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии; заседания комиссии ведет её председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии; решения комиссии принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих членов комиссии; итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем комиссии и всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии; к протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.
Из анализа положений статей 31, 33 Градостроительного кодекса РФ, статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК следует, что комиссия по подготовке правил землепользования и застройки является коллегиальным органом, при этом решения комиссии не носят обязательный характер.
Так, орган местного самоуправления после поступления представленного комиссией проекта правил землепользования и застройки осуществляет его проверку на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. По результатам такой проверки орган местного самоуправления либо направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования, либо в случае обнаружения его приведённым выше требованиям и документам, - в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки на доработку. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учётом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. (Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется). Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и перечисленных выше обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В стадии внесения изменений в правила землепользования и застройки предложения об этом направляются в комиссию, которая в течение тридцати дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям, которые направили соответствующие предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Действительно, содержащиеся в части 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК положения относительно полномочий представителя исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства (далее – представитель исполнительного органа государственной власти), являющегося членом комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, связанного с применением права вето, не отвечают принципу коллегиальности, содержащемуся в части 4 этой же статьи, однако это не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и принято субъектом Российской Федерации в пределах предоставленных частью 17 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ полномочий.
Кроме того, из текста части 2.2 статьи 15 Закона Пермского края следует, что право вето может быть реализовано лишь в случае, если проект правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменения, вносимые в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Пермского края, утверждённым и действующим до утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменений, вносимых в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края. При этом, реализуя право вето, представитель исполнительного органа государственной власти обязан приложить к протоколу заседания комиссии заключение, содержащее аргументированное основание реализации права вето.
Принимая во внимание изложенное выше, в том числе то, что решение комиссии по подготовке правил землепользования и застройки носит рекомендательный характер, основания для признания части 2.2 статьи 15 Закона Пермского края недействующей отсутствуют.
По этому же основанию несостоятельными являются и утверждения административного истца о том, что положения части 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК содержат коррупциогенный фактор, со ссылкой на термин «может быть», часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и подпункт «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Как верно указал в письменных возражениях представитель административного ответчика, приведённый в части 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК термин «может быть» связывает реализацию права вето с наступлением определённых в абзаце втором этой нормы случаев, при этом к протоколу заседания комиссии в обязательном порядке прикладывается мотивированное заключение, подписанное представителем исполнительного органа государственной власти, с аргументацией основания реализации права вето. Кроме того, реализация права вето не препятствует повторному рассмотрению вопроса по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края и, соответственно, внесения такого вопроса в повестку работы комиссии в случае устранения препятствий, послуживших основанием для реализации права вето.
Утверждения административного истца о несоответствии частей 2.1, 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК статье 1, пункту 9 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункту 20 части 1 статьи 14, пункту 26 части 1 статьи 16 и части 4 статьи 13 этого Федерального закона, суд признаёт ошибочными.
Структуру органов местного самоуправления согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки не входит в структуру органов местного самоуправления, является совещательным органом, в который помимо представителей местного самоуправления (от администрации муниципального образования, от представительного органа муниципального образования) входят и представители общественных объединений, некоммерческих организаций, а также иные лица, например, представители государственных органов контроля и надзора. При этом решения комиссии не носят обязательный характер.
Таким образом, положения частей 2.1, 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК не могут свидетельствовать о фактическом осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Предусмотренная частью 5 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ возможность оспаривания органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки, также не подтверждает доводы административного истца о том, что реализация права вето в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК является незаконной формой государственного контроля за деятельностью органа местного самоуправления и противоречит конституционному принципу самостоятельности местного самоуправления. В силу части 4 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ правом оспаривания в судебном порядке решения об утверждении правил землепользования и застройки наделены также и физические лица, и юридические лица.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, не предусмотренных частью 17 этой статьи, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, которая дополнена пунктом 4.4, в соответствии с которым выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.
Принимая во внимание, что субъект Российской Федерации вправе предусмотреть в региональном законе случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется только если этот вопрос не урегулирован Градостроительным кодексом РФ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а после внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 330-ФЗ вопрос, указанный в пункте 8 части 4 статьи 20 Закона Пермского края № 805-ПК, не может быть урегулирован субъектом Российской Федерации, приведённая норма регионального нормативного правового акта не соответствует федеральному законодательству о градостроительной деятельности, в связи с чем подлежит признанию недействующей.
Возражения представителя административного ответчика и представителей заинтересованных лиц относительно заявленных административным истцом требований в данной части не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они основаны на ошибочном толковании действующего градостроительного законодательства. Несмотря на то, что при внесении изменений Законом Пермского края № 198-ПК в часть 4 статьи 20 Закона Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» в статье 51 Градостроительного кодекса РФ отсутствовала норма, согласно которой выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, после внесения соответствующих изменений Федеральным законом № 330-ФЗ региональный нормативный правовой акт подлежал приведению в соответствие с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, что фактически сделано не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Пунктом 2 части 2 названной статьи определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку судом установлено, что пункт 8 части 4 статьи 20 Закона Пермского края № 805-ПК противоречит федеральному законодательству о градостроительной деятельности, он подлежит признанию недействующим.
Как следует из представленных представителем Министерства строительства и архитектуры Пермского края документов, пункт 8 части 4 статьи 20 Закона Пермского края № 805-ПК до принятия судом решения применялся и на основании этой нормы были реализованы права граждан и организаций, в связи с чем данный пункт подлежит признанию недействующим со дня вступления решения в законную силу (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
Так как части 2.1, 2.2 статьи 15 Закона Пермского края № 805-ПК соответствуют иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, первому заместителю прокурора Пермского края в удовлетворении административного иска в данной части следует отказать.
Исходя из пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о настоящем решении должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление первого заместителя прокурора Пермского края удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 8 части 4 статьи 20 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (в редакции Закона Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК).
В удовлетворении остальной части заявленных требований о признании недействующими с момента принятия частей 2.1, 2.2 статьи 15 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (в редакции Закона Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК) – отказать.
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 17 апреля 2019 г.
Решение в законную силу не вступило.
Судья – подпись