Дело №5-83/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 02 февраля 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Мягкова Елена Александровна (400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а),
рассмотрев административный материал в отношении Радченко В. В.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Волгограда, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: г...., ..., фактически проживающего по адресу: ..., ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Радченко В.В., его защитника Гриб Р.Б.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г.Волгограда из ОП №6 по городу Волгограду поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Радченко В.В.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АЕ-34 №..., ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Волгоград, ... Б, при изучении на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) раздела "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) выявлено административное правонарушение, совершенное гр. Радченко В.В. и выразившееся в следующем.
ДД.ММ.ГГГГ Радченко В.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №...), при этом не заполнил в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ) анкеты для пребывающего на территорию Российской Федерации, чем нарушил требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Радченко В.В. и его защитник Гриб Р.Б. в судебном заседании вину не признали, просили прекратить производство по делу и пояснили, что обязанности по заполнению анкеты на ЕПГУ в электроном виде не имеется, поскольку это предусмотрено только в целях оперативного прохождения санитарно - карантинного контроля, которое Радченко В.В. не требовалось. Анкету Радченко В.В. заполнил на борту самолета, на бланке, представленном стюардессами. Таким образом, Радченко В.В. осуществил информирование в форме анкетирования для прохождения государственного санитарно - карантинного контроля при пересечении границы в бумажном, а не электронном виде.
Представитель ОП №... по городу Волгограду в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил.
Выслушав участвующих лиц, свидетеля Ткаченко Е.С., исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 27.07.2020, действующей в момент совершения правонарушения) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины Радченко В.В. в совершении административного правонарушения в судебное заседание представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АЕ-34 №... с приложением1; объяснения Радченко В.В. в соответствии с которыми не оспаривал не заполнение анкеты в ЕПГУ; копии результатов медицинских исследований методом ПЦР; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого данные о регистрации анкеты для пребывающего в РФ в электроном виде Радченко В.В. отсутствуют; информация о пребывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран; копия анкеты для прибывающих на бумажном носителе; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; материал КУСП №... от ДД.ММ.ГГГГ.
Допрошенная в качестве свидетеля Ткаченко Е.С. в судебном заседании подтвердила, что она и Радченко В.В. до регистрации на рейс через Государственную границу Российской Федерации не заполнили на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде, анкеты заполнили только на бумажном носителе в салоне воздушного судна, поскольку считали, что нет для этого необходимости.
На основании представленных в деле письменных доказательств судья считает установленным, что Радченко В.В. не соблюдены установленные правила для въезжающих на территорию РФ граждан, предусмотренные санитарными правилами, а именно, нарушен п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №....
Доводы Радченко В.В. о том, что у него нет обязанности заполнять на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде, являются несостоятельными.
Данная обязанность прямо указана в п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №....
Кроме того, Роспотребнадзор разъяснил порядок прибытия в Российскую Федерацию воздушным транспортом для граждан Российской Федерации, в соответствии с которыми: граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на борту и заполнение формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Таким образом, граждане Российской Федерации, возвращающиеся на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны заполнить на ЕПГУ до вылета в РФ (но не позднее регистрации на рейс) анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что вина Радченко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оснований для признания правонарушения малозначительным по делу не имеется.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, а также характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Радченко В. В.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: ОП №... по г.Волгограду, ИНН: 3434000680, КПП: 344501001, р/с: 40№..., банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД, Г. ВОЛГОГРАД, КБК: 18№..., БИК: 041806001, ОКТМО: 18701000, УИН: 188№....
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Мягкова