№ 12-31/2018
РЕШЕНИЕ
город Калуга 7 февраля 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мезенцевой Екатерины Сергеевны на постановление № 513 административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2 от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в отношении
Мезенцевой Екатерины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 513 административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2 от 30 ноября 2017 года (далее - Постановление) Мезенцева Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее - Закон № 122-ОЗ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Мезенцева Е.С. просит суд Постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Мезенцева Е.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснила, что не была извещена о дате и месте составления протокола. После получения протокола об административном правонарушении 26 ноября 2017 года она проверила наличие адресного реквизита, но он отсутствовал и 27 ноября 2017 года ею был заказан новый адресный реквизит. Копия постановления ею получена 6 декабря 2017 года.
Представитель административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2 в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга», утвержденных Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 4 августа 2006 года № 204-п (далее – Правила № 204-п), Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Калуга» и устанавливают единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга». Требования настоящих Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения муниципального образования «Город Калуга».
В силу п. 5.1.1. Правил, требования настоящего раздела распространяются на все здания, расположенные в черте муниципального образования «Город Калуга», независимо от назначения здания (жилое, нежилое, производственное и прочее), от вида собственности (государственное, муниципальное, частное), этажности, материалов и годов постройки.
Согласно п. 5.1.6 Правил на фасаде объектов адресации устанавливаются адресные реквизиты.
Требования по размещению адресных реквизитов установлены в п. 5.1.9 Правил.
Согласно п. 7.1 Положения об адресном реестре г. Калуги, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного Постановлением Городской Думы г. Калуги от 25 января 2000 года № 26 на фасаде каждого здания и сооружения должен быть установлен номерной знак определенного образца, установленный согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 1.1 Закона № 122-ОЗ наступает за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.
Из материалов дела следует, что 15 ноября 2017 года в отношении Мезенцевой Е.С. членом административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 30 октября 2017 года в 9 час. 29 мин. по адресу: <адрес> гражданка Мезенцева Е.С. являясь владельцев данного дома допустила отсутствие адресного реквизита установленного образца на фасаде объекта адресации, чем нарушила п.5.1.6 Правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 1.1 Закона № 122-ОЗ.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения Мезенцевой Е.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.1 Закона № 122-ОЗ.
Собранным по делу доказательствам административным органом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении в отношении Мезенцевой Е.С. дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что адресный реквизит не должен размещаться, поскольку жилой дом не построен, является несостоятельным, так как на основании постановления Городской Управы города Калуги, строящемуся жилому дому и земельному участку с кадастровым номером № присвоен адрес: <адрес> «<адрес>», <адрес>.
Довод заявителя о том, что она не была извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении является несостоятельным и опровергается списком № 101 внутренних почтовых отправлений от 1 ноября 2017 года, отчетом об отслеживании почтового отправления.
Утверждение Мезенцевой Е.С. относительно малозначительности административного правонарушения необоснованны.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным, не установлено и материалами дела не подтверждено.
Вместе с тем Постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Санкция ч. 1 ст. 1.1 Закона № 122-ОЗ предусматривает административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что Мезенцевой Е.С. 28 сентября 2017 года был заказан и изготовлен адресный реквизит, который был утерян после его установки. 28 ноября 2017 года заявителем повторно заказан адресный реквизит, ранее Мезенцева Е.С. к административной ответственности не привлекалась, данным правонарушением Мезенцева Е.С. не причинила и не создала угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, в том числе имущественного ущерба. Кроме того, на иждивении заявителя находятся 2 несовершеннолетних детей.
При таких обстоятельствах, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 513 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» № 2 ░░ 30 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 122-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 513 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» № 2 ░░ 30 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░