Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-281/2021 от 29.04.2021

Судья Серов Д.А. Дело № 12-281/2021 (5-1179/2021)

64RS0043-01-2021-001662-44

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года                              город Саратов

Судья Саратовского областного суда Шмидт Т.Е., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яшина В.В. на постановление судьи Волжского районного суда города Саратова от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яшина В.В. ,

установил:

постановлением судьи Волжского районного суда города Саратова от 14 апреля 2021 года Яшин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Яшин В.В. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в публичном мероприятии не участвовал, находился со своей супругой на прогулке 23 января 2021 года в месте проведения публичного мероприятия, никаких лозунгов не выкрикивал. Кроме того судья не дал надлежащую оценку распечатке транзакций по банковской карте Яшина В.В. от 23 января 2021 года, в подтверждении того факта, что в момент вмененного ему административного правонарушения он фактически находился в здании общественного питания.

Изучив доводы жалобы, проверив законность постановления судьи районного суда, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 № 1618-О, от 24 октября 2013 № 1619-О, следует, что Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2).

При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Яшина В.В. к административной ответственности на основании части 5 статьи 20.2 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении судьи обстоятельства, связанные с тем, что в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут Яшин В.В. принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, демонстрации на территории Волжского, Фрунзенского и Кировского районов города Саратова (от площади имени Кирова до здания Саратовской областной Думы, расположенного по адресу: город Саратов, улица Радищева, дом № 24а), проведение которого не согласовано в установленном порядке с органом исполнительной власти города Саратова, проигнорировав требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии, чем нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия.

При этом из материалов дела об административном правонарушении следует, что указанные действия были совершены Яшиным В.В., несмотря на предупреждения и требования сотрудников органов внутренних дел о незаконности публичного мероприятия и возможности последующего привлечения участвующих лиц к административной ответственности, и, соответственно, были направлены на прекращение участия в данных публичных мероприятиях.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении серии АМ № 1516864 от 04 марта 2021 года; рапортом заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России по Саратовской области Астаповича А.Е. от 27 января 2021 года, рапортом УУП ОП № 1 в составе УМВД РФ по городу Саратову младшего лейтенанта полиции А.О. Соловьева от 04 марта 2021 года, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яшина В.В. от 04 марта 2021 года, фото- и видеоматериалом, протоколом опроса свидетеля Б. по делу об административном правонарушении от 23 января 2021 года, ответом администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26 января 2021 года и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Яшина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Вывод судьи основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном Яшиным В.В. административном правонарушении. Всем представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки указанных доказательств не имеется, как и не усматривается оснований полагать, что исследованные судом доказательства собраны с нарушений требований закона.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Яшину В.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих вину Яшина В.В. в виде совершения правонарушения впервые, наличие на иждивении двух малолетних детей, отвечает принципу справедливости и целям административного наказания, является соразмерным содеянному.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения являются несостоятельными ввиду их противоречия собранным по делу доказательствам.

В данном случае участие Яшина В.В. 23 января 2021 года в публичном мероприятии в отсутствие соответствующего уведомления установлено, исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи, при том, что Яшину В.В. вменялось именно участие в не согласованном в установленном порядке публичном мероприятии и невыполнение законных требований сотрудников полиции о прекращении участия в нем.

Представленная в материалы дела распечатка транзакций по банковской карте Яшина В.В. не является доказательством, опровергающим его участие в публичном мероприятии, учитывая, что доказательствами, находящимися в деле об административном правонарушении его участие в нем подтверждено, а представленная Яшиным В.В. распечатка подтверждает лишь покупку товаров в ресторане быстрого питания.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию ее автором положений действующего законодательства. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований национального законодательств, равно как и нарушений Конвенции о защите праве человека и основных свобод при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.

С учетом вышеизложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

12-281/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Яшин Владимир Вячеславович
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Шмидт Т.Е.
Дело на сайте суда
oblsud--sar.sudrf.ru
29.04.2021Материалы переданы в производство судье
24.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее