Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-208/2020 (2а-4745/2019;) ~ М-4389/2019 от 06.11.2019



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.02.2020 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                 Митиной Е.А.,

при секретаре                         Маркитановой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-208/2020 по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Зяблову В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением к Зяблову В.С. ссылаясь на то, что Зяблов В.С. является налогоплательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Кроме того, согласно ст. 400 НК РФ Зяблов В.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Должнику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога на имущество физических лиц. По состоянию на 23.08.2018г. налогоплательщик имеет задолженность по транспортному налогу на сумму 183 004 руб. 00 коп. и задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением на сумму 10 095 руб. 00 коп. На основании ст.69 НК РФ должнику отправлено требование об уплате налога, сроком исполнения - до 26.03.2019г. В 2016-2017 году у ФИО1 находились в собственности следующие объекты налогообложения: квартира, адрес: 443086, г Самара, адрес, кадастровый №...; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ***марка/модель:***; автомобили легковые, государственный регистрационный знак ***марка/модель: ***; автомобиль легковой, государственный регистрационный *** VIN: №...; автомобили легковые, государственный регистрационный знак ***,марка/модель: ***: №...; автомобили легковые, государственный регистрационный знак *** VIN: №...; мототранспортные средства, государственный регистрационный знак: *** дата утраты права -дата; моторные лодки, государственный регистрационный знак: ***, дата утраты права -дата; гидроциклы, государственный регистрационный знак: ***, дата утраты права дата; моторные лодки, государственный регистрационный знак: ***, дата утраты права -дата; гидроциклы, государственный регистрационный знак: *** год выпуска 2016, дата утраты права- дата. Судебный приказ от 12.07.2019г., вынесенный в порядке, установленном главой 11.1КАС РФ, по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара о взыскании с Зяблова В.С. обязательных платежей, был отменен 05.08.2019г.

На основании изложенного, административный истец просил суд с учетом уточнения административных исковых требований взыскать с ФИО1 к уплате задолженность за 2015 и 2017 г. по транспортному налогу в размере 181 554, пени в размере 2 674,91 руб., задолженность за 2017 г. по налогу на имущество физических лиц в размере 10 095 рублей, пени в размере 147 56 рублей, а всего -194 471,47 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца –ФИО3 уточнённые административные требования поддержала в полном объеме, также представила дополнение к административному исковому заявлению, указав, что дата ФИО1 произведена оплата задолженности по транспортному налогу в размере 50 000 рублей. В представленном истцом платежном документе от дата указан налоговый период 2017год, в котором отсутствует уникальный идентификационный номер налогового уведомления, в связи с чем, уплаченный платеж был зачтен налоговым органом в погашение задолженности по транспортному налогу за предыдущий налоговый период -2014 г. на сумму 50 000 рублей.

Представитель административного ответчика – ФИО4 в судебном заседании заявленные требования признала частично по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление: в сумме 91 716 рублей -по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц -в сумме 10 095 рублей, пояснив также, что административный ответчик произвел частично оплату задолженности по налогам в сумме 50 000 рублей, которую полагала необходимо зачесть в счет погашения транспортного налога (за гидроцикл) за 2017 г.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Пунктами 1, 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) является, в том числе, здание, строение, сооружение, помещение.

На основании п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Из материалов дела следует, что административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате транспортного налога за 2015г. и 2017г. в общей сумме 183 0004 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017г. в сумме – 10 095 рублей, предоставлен срок для уплаты налога - до дата

Установлено, что в сроки, указанные в налоговом уведомлении, транспортный налог и налог на имущество физических лиц не оплачен налогоплательщиком, в связи с чем, ИФНС Росси по Октябрьскому району г. Самары налогоплательщику выставлено требование №... об уплате налога по состоянию на дата на общую сумму 193 099 руб., сроком исполнения – до дата

Данное требование Зябловым В.С. не исполнено.

Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата судебный приказ № 2а-980/19 от дата о взыскании с Зяблова В.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога был отменен на основании заявления должника.

Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим административным иском 06.11.2019г., в связи с чем, срок обращения административного истца в суд соблюден.

Судом установлено, что в ходе судебного разбирательства административным ответчиком в счет погашения задолженности по налогам за 2017г. было оплачено 50 000 рублей, что подтверждается чек-ордером от дата.

В заявлении, поданном в налоговый орган 16.01.2020г., Зяблов В.С. просил зачесть уплаченную сумму за транспортный налог за налоговый период 2017г.

В судебном заседании представитель административного ответчика просила направить произведенный платеж на оплату транспортного налога за гидроцикл, государственный регистрационный знак: Р0556СШ, год выпуска 2016, начисленная сумма налога за который составляет 112 500 рублей.

Суд полагает возможным произвести зачет вышеуказанный суммы в размере 50 000 рублей в счет уплаты транспортного налога за гидроцикл, поскольку доказательств наличия у налогоплательщика задолженности за 2014г. административным истцом в дело не представлено, в назначении платежа чек-ордера от 12.12.2019г. указан налоговый период – 2017г. Следовательно, задолженность по транспортному налогу за гидроцикл составляет 62 500 рублей (112 500- 50 000).

В соответствии с представленной на запрос суда информацией ОП №... У МВД России по г. Самаре 01.03.2003г. возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по факту хищения автомобиля ВА321120, государственный регистрационный знак К725ВА63, принадлежащего Зяблову В.С., которое прекращено 25.05.2009г. в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Поскольку плательщиками транспортного налога признаются владельцы автотранспортных средств, соответственно, в случае выбытия транспортного средства из владения физического лица по независящим от него обстоятельствам, последний не может быть принужден к обязанности уплаты за него транспортного налога.

Таким образом, начисление налоговым органом транспортного налога на автомобиль ВА321120, государственный регистрационный знак К725ВА63, является неправомерным.

В остальной части заявленные требования ИФНС о взыскании налоговой задолженности суд признает обоснованными, поскольку наличие у административного ответчика указанных объектов налогообложения подтверждается представленными суду сведениями регистрирующих органов.

Согласно п.п. 1,2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Принимая во внимание, что налогоплательщиком своевременно не исполнены обязанности по уплате налогов, налоговым органом правомерно были начислены пени за неуплату налога.

Поскольку в установленный требованием об уплате налога срок и на момент разрешения спора ответчик не произвел погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании с Зяблова В.С. задолженности: по транспортному налогу в размере 131 554 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 10 095 рублей, пени в размере 147,56 рублей.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 4 035,9 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Зяблову В.С. удовлетворить.

Взыскать с Зяблова В.С., проживающего по адресу: адрес, в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары сумму задолженности по налогам в размере 141 796 рублей 56 копеек, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 10 095 рублей, пени в размере 147 рублей 56 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2015г. и 2017г. в размере 131 554 рублей.

Взыскать с Зяблова В.С., проживающего по адресу: адрес, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 035,9 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 12.03.2020 г.

Судья (подпись)                       Е.А. Митина

Копия верна.

Судья                                         секретарь

2а-208/2020 (2а-4745/2019;) ~ М-4389/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара
Ответчики
Зяблов В.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Митина Е. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.11.2019Регистрация административного искового заявления
06.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2019Предварительное судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
22.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее