№ 5-409/2021
УИД63RS0039-01-2021-002102-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2021 года г.Самара
Судья Ленинского районного суда г.Самары Гороховик О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Архиповой Э. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в отношении Архиповой Э.Ш. составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2021г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Основнина», 1890 года, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что двери, расположенные по крайней правой оси здания демонтированы и установлены новые, работы проводились по инициативе собственника <адрес> Архиповой Э.Ш., сведений об организации, проводившей демонтаж старых дверей и монтаж новых, собственница не представила, о чем управлением составлен акт контроля от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание Архипова Э.Ш. не явилась, извещалась надлежащим образом.
Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в судебном заседании просил привлечь Архипову Э. Ш. к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как установлено ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны энного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе не проводить работы, вменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществлении технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, что в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что Объект культурного наследия регионального значения «Дом Основнина», 1890 года, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 121 состоит на государственной охране на основании решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О выполнении закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № квартиры <данные изъяты> по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежат Архиповой Э.Ш.
ДД.ММ.ГГГГ Архиповой Э.Ш. выдано охранное обязательство за № с Приложением № «Акта № технического состояния объекта культурного наследия» и Приложением № «Плана мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории», в которых описан порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, права и обязанности собственника.
Из представленных материалов следует, что должностным лицом консультантом отдела государственной охраны Моргун О.М. были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Основнина», 1890 года, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведенных мероприятий по контролю за состоянием данного объекта было установлено, что Архиповой Э.Ш. в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, работы на объекте выполнены без получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Проектная документация в Управление не поступала.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: актом контроля от ДД.ММ.ГГГГ №; фотоматериалом (л.д.22-23, 32-37); охранным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-30); планом мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории Приложение № к охранному обязательству (л.д.31); выпиской из ЕГРН (л.д.7-18), и другими материалами дела.
Протокол составлен в отсутствие Архиповой Э.Ш., в установленном порядке извещенной о месте и времени составления должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении
по адресу места регистрации (л.д. 38), все сведения требуемые ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Архипову Э. Ш., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> –«Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд г.Самара.
Судья О.В. Гороховик
Копия верна:
Судья