Постановление по делу № 5-738/2014 от 08.07.2014

Дело № 5-738/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Псков **.***. 2014 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Григорьева С.А.

при секретаре Полозовой В.Н.,

рассмотрев дело в отношении индивидуального предпринимателя Родионова Р.А., <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в период с 14.00 до 15.00 часов **.***. 2014 сотрудниками отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия (далее Комитет) установлено, что собственник на праве общей долевой собственности нежилого, трехэтажного с подвалом здания, площадью <данные изъяты> кв.м, инвентарный № №** с кадастровым номером №**, находящегося по адресу: <данные изъяты> (далее Здания) и расположенного на части территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой Древнего Пскова VIII-XVII в.в.», индивидуальный предприниматель Родионов Р.А. при проведении в непосредственной близости у главного фасада здания работ, связанных с устройством отдельного входа в подвальные помещения не исполнил выданное ему предписание Комитета № №** от **.***.2014 о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность (далее Предписание), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14.2 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Родионов Р.А. в судебное заседание не явился.

Его защитник Назаренко А.В., не отрицая, что Родионов Р.А. является собственником в праве общей долевой собственности Здания и того обстоятельства, что расположено оно в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, вину доверителя не признал, при этом пояснил, что предписание было получено им **.***.2014, что подтверждается штампом на почтовом конверте. Вместе с тем, в соответствии с условиями договора подряда № №** от **.***.2014, заключенным с ООО «<данные изъяты>», и актом приема выполненных работ от **.***.2014, все работы, которые могли бы нарушить состояние объекта культурного наследия – культурного слоя древнего Пскова, были завершены **.***.2014. В последующем, поскольку само здание памятником культурного наследия не является и работы внутри его согласования с комитетом не требуют, Родионов Р.А. осуществлял работы по обустройству внутренних помещений.

После исследования доказательств, предоставленных государственным органом, оформившем протокол об административном правонарушении, пояснил, что ИП Родионов Р.А., уточнив у фирмы-исполнителя фактические обстоятельства по акту приема выполненных работ и выяснив, что в действительности работы были выполнены в <данные изъяты> 2014, осознавая, что несет ответственность за неисполнение предписания, вину свою признает в полном объеме и раскаивается.

Представитель Комитета в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. При этом указал, что доводы Родионова Р.А. действительности не соответствуют, поскольку опровергаются свидетелями Ф.А. и Т.М. утверждающими, что работы по возведению отдельного входа фактически продолжались до **.***. 2014, т.е. уже после получения предписания о приостановлении всех возможных видов работ, которые могут проводиться на территории Памятника археологии, а также письмами Администрации города Пскова и Управления городского хозяйства Администрации города Пскова от **.***.2014, которые поступили в адрес Комитета. Давая оценку доводам Родионова Р.А. о том, что работы внутри Здания не требовали согласования с Комитетом, указал, что данный вид работ предписанием не охватывался и за данные действия он к ответственности не привлекается. Правонарушение выражается в осуществлении работ непосредственно у главного фасада здания, так: оборудован вход, который представляет собой железобетонное, заглубленное в основном объеме сооружение, пристроенное к главному фасаду; внешний периметр сооружения и его верхняя часть обложены декоративной плиткой; на протяжении верхней части сооружения, в его надземном объеме, закреплено решетчатое металлическое ограждение (перила); внутри сооружения отдельного входа устроен лестничный марш, ведущий к входной двери, внутренние стены сооружения отдельного входа в здание и площадка перед входом в подвальную часть выложены керамической плиткой; на территории у отдельного входа в подвальные помещения здания проведено благоустройство, устроена дорожка, замощенная тротуарной плиткой, непосредственно перед входом у верхней части лестничного марша устроена площадка, замощенная керамической плиткой.

Выслушав защитника привлекаемого к административной ответственности лица, представителя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия, специалиста ГБУК Псковской области «Археологический центр Псковской области», допросив свидетелей и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в т.ч., наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) в цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия входит, в том числе, государственная охрана в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 2 статьи 37 Федерального закона N 73-ФЗ земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, либо федерального органа охраны объектов культурного наследия.

Неисполнение заказчиком и (или) исполнителем работ обязанности по приостановлению вышеуказанных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ.

При этом ответственность по вышеуказанной статье наступает независимо от того, повлекла ли фактически запрещённая предписанием деятельность нарушение целостности и сохранности объекта культурного наследия, поскольку достаточным является наличие самой угрозы ухудшения его состояния в результате осуществления такой деятельности.

В подтверждение вины ИП Родионова Р.А. судье представлены:

- протокол об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. <данные изъяты>);

- обращение директора филиала ФГУП «<данные изъяты>» Ж.В. к председателю Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от **.***.2014, в котором он сообщает о производстве ИП Родионовым Р.А. земляных работ со стороны фасада здания Псковского почтамта и обустройстве отдельного входа в подвальные помещения (л.д.<данные изъяты>);

- представленный в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия акт ГБУК Псковской области «Археологический центр Псковской области» от **.***.2014 о нарушении культурного слоя с фотоматериалами (л.д.<данные изъяты>);

- предписание Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия № №** от **.***.2014 о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность (л.д.<данные изъяты>);

- копия почтового уведомления, из которой следует, что предписание, направленное по месту жительства ИП Родионова Р.А., по доверенности вручено **.***.2014 (л.д.<данные изъяты>);

- сообщение начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова З.А. в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия от **.***.2014 о том, что на дату **.***.2014 земляные работы ИП Родионовым Р.А. не прекращены (л.д.<данные изъяты>);

- обращение в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия заместителя Главы Администрации города Пскова И.Т. от **.***.2014 о несоблюдении ограничений в проведении земляных работ на территории охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля» и рассмотрении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности (л.д.<данные изъяты>);

- приказ председателя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Я.Е.№** от **.***.2014 о проведении внеплановой выездной проверки по исполнению ИП Родионовым Р.А. предписания № №** от **.***.2014 (л.д.<данные изъяты>);

- телефонограмма, переданная **.***.2014 ИП Родионову Р.А., из которой следует, что последний уведомлен о дате и времени проведения проверки исполнения предписания (л.д.<данные изъяты>);

- акт проверки № №** от **.***.2014.

Полагая, что вина ИП Родионова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, в судебном заседании установлена в полном объеме, судья учитывает следующие обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Родионов Р.А. является собственником на праве общей долевой собственности нежилого, трехэтажного с подвалом здания, площадью <данные изъяты> кв.м, инвентарный № №** с кадастровым номером №**, находящегося по адресу: <данные изъяты>

На основании договора подряда, заключенного **.***.2014 с ООО «<данные изъяты>», ИП Родионов Р.А. является заказчиком работ по отрыванию котлована, бетонированию лестницы, бетонированию подпорной стенки, облицовки плиткой около и на принадлежащем ему на праве общей долевой собственности нежилого здания (л.д.<данные изъяты>).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" (далее - Постановление) принято предложение Министерства культуры РСФСР о включении в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327, памятников культуры согласно приложению N 1 и исключении из списка памятников культуры согласно приложению N 2.

Приложением N 1 к указанному Постановлению культурный слой древнего Пскова VIII - XVII вв. в границах крепостной стены Окольного города, прибрежной части Завеличья между р. Великой и ул. Горького признан памятником археологии и включен в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" установлено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" (приложение N 1), с дополнениями, в том числе, внесенными Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624.

Таким образом, Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624, а также Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 определен статус культурного слоя древнего Пскова VIII - XVII вв. в границах крепостной стены Окольного города, прибрежной части Завеличья между р. Великой и ул. Горького как объекта исторического и культурного наследия федерального значения (памятника истории и культуры).

Функции Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия переданы Министерству культуры Российской Федерации (п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.02.2011 года), Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 14.02.2014 № 96 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова, VIII-XVII в.в.» определены Границы Памятника археологии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона N 73-ФЗ объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления данного Закона, считаются отнесенными к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями этого Закона.

Таким образом, здание, собственником которого на праве общей долевой собственности является ИП Родионов Р.А., находящееся по адресу: <данные изъяты>, и прилегающая к нему территория расположены в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова», VIII-XVII в.в., расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, в границах крепостной стены Окольного города, прибрежной части Завеличья между р. Великой и ул. Горького (далее — Памятник археологии).

Пунктом 3 статьи 52 Федерального закона N 73-ФЗ установлены требования, выполнение которых обязательно при использовании объекта культурного наследия.

В силу ст. 5 Федерального закона N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Законом.

В соответствии со ст. 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры). Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко-культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов. Территорией недвижимого памятника истории и культуры является земельный участок, непосредственно занимаемый памятником и связанный с ним исторически и функционально.

Согласно ст. 61 Федерального закона N 73-ФЗ за его нарушение должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещается, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Таким образом, режим использования зон охраны объекта культурного наследия распространяется на все участки, расположенные в границах указанных зон; земельные участки в пределах территории памятника культуры - объекта исторического и культурного наследия федерального значения не подлежат использованию в целях какого-либо строительства или ведения хозяйственной деятельности, кроме работ по сохранению данного памятника.

В силу требований ст.9.1, п.4 ст.35, п.3 ст.36, п.3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» осуществление проектирования и проведения землеустроительных, земельных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории Памятника археологии допускается по согласованию с органом государственной охраны объектов культурного наследия, при условии наличия в проекте проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности Памятников археологии, получивших положительное заключение экспертизы проектной документации.

В соответствии с п.2.1 «Положения об охране земель историко-культурного назначения города Пскова», являющегося приложением к решению Псковского областного Собрания депутатов от 29.06.1995, на территории памятников истории и культуры, в т.ч., на территории Памятника археологии, в пределах зон охраны запрещается производство земляных, строительных и других работ без разрешения государственного органа охраны памятников.

В соответствии с п. 2.1 «Положение об охране земель историко-культурного назначения города Пскова», являющегося приложением 3 к решению Псковского областного собрания депутатов от 29.06.1995, на территории памятников истории и культуры, в пределах зон охраны памятников запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения государственного органа охраны памятников. При выдаче разрешения, в том числе на использование земель для различных общественно - хозяйственных целей госорган определяет при необходимости мероприятия по обеспечению сохранности памятников, осуществление которых возлагается на предприятия, учреждения и организации, а также граждан, заинтересованных в проведении работ.

Совокупность вышеприведенных норм Закона позволяет придти к выводу, что нарушение правового режима установленного в границах территории объекта культурного наследия, в том числе Памятника археологии, влечет за собой повреждение, разрушение или уничтожение соответствующего объекта культурного наследия либо создание угрозы такового повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия, а также угрозу совершения иных действий, которые могут причинить вред объекту культурного наследия.

В судебном заседании в качестве специалиста допрошена директор ГБУК Псковской области «Археологический центр Псковской области» К.М., которая пояснила судье, что все работы проводились в границах территории объекта культурного наследия, поэтому подлежали согласованию. Указала, что при согласовании необходимо было определить размеры котлована и исследовать данный слой, затем было необходимо законсервировать стену и только потом бетонировать. Согласовывать было необходимо все работы, производимые на данном объекте. Исходя из фотоматериалов, культурный слой был разрушен на глубину порядка 3 метров, так как раскопки проводились в центре города, то данный слой достаточно ценный и содержит временные накопления.

Установлено, что при проведении ИП Родионовым Р.А. земляных, строительных и других работ в границах территории Памятника археологии, мероприятия по обеспечению сохранности данного объекта культурного наследия органом охраны не определялись и разрешение на производство работ данным органом не выдавалось.

В целях проверки письменного обращения директора филиала ФГУП «<данные изъяты>» от **.***.2014 сотрудниками ГБУК Псковской области «Археологический центр Псковской области» **.***.2014 был осуществлен выезд на территорию ОКН ФЗ «Культурный слой древнего Пскова» <данные изъяты>, в ходе, которой было установлено, что вдоль южного фасада здания, по направлению к центральному входу в здание Главпочтампта, прокопана траншея длиной около 6 м, шириной до 2 м, глубиной до 3 м от уровня современной дневной поверхности. В профиле траншеи с глубины 1,1 м от уровня современной дневной поверхности зафиксирован культурный слой темно-серого цвета. Мощность нарушенного культурного слоя составила 0,9 м. В отвалах встречены находки средневековой керамики второй половины XV- конца XVII вв., кости животных, патинированное оконное и посудное стекло.

Таким образом, в ходе указанного мероприятия выявлено наличие угрозы ухудшения состояния Памятника археологии, нарушения его целостности и сохранности в связи с проведением работ в границах территории памятника, о чём составлен акт осмотра участка и его фотофиксация.

Из указанных фотоснимков видно, что земляные и строительные работы на момент проверки осуществлялись в непосредственной близости от памятника истории и культуры, и были связаны с работой большегрузной техники вдоль охраняемого здания, что, безусловно, приводит к вибрационным процессам земляного грунта и создает угрозу ухудшения состояния Памятника археологии, нарушения его целостности и сохранности.

Пунктом 14 Положения «О государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 №1204, установлена обязанность должностных лиц контрольных органов выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 3 п.п.и 3.39, п. 4 п.п.4.2 Постановления Администрации Псковской области от 01.11.2013 N 510 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия" на момент выдачи предписания и проверки его исполнения полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Псковской области были возложены на Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия.

В этой связи ИП Родионову Р.А., являющемуся заказчиком проводимых работ, Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия **.***.2014 внесено предписание №№** о немедленном приостановлении осуществления проектирования и проведения на территории Памятника археологии землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

При таких обстоятельствах предписание от **.***.2014 №№** было выдано ИП Родионову Р.А. должностным лицом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия при наличии к тому правовых оснований и в пределах предоставленных ему полномочий.

Предписание в установленном главой 25 ГПК РФ порядке ИП Родионовым Р.А. не оспорено, следовательно, подлежало исполнению в установленные сроки.

В соответствии с приказом председателя Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия №№** от **.***.2014 (л.д.<данные изъяты>), комиссией Комитета **.***.2014 была проведена проверка исполнения вышеуказанного предписания, в ходе которой было установлено, что работы по устройству отдельного входа в подвальные помещения здания фактически завершены.

Не признавая вину ИП Родионов Р.А. и его защитник ссылались на акт приёма выполненных работ к договору подряда №№** от **.***.2014, заключенному между ИП Родионовым Р.А. и ООО «<данные изъяты>», согласно которому работы подрядчиком выполнены и сданы заказчику **.***.2014 (л.д.<данные изъяты>).

Вместе с тем, полагая, что установлению подлежит факт проведения работ на территории Памятника археологии на дату после **.***.2014 (с момента получения лицом предписания), судья акт о выполнении работ в качестве доказательства, освобождающего ИП Родионова Р.А. от ответственности, не принимает, доводы его защитника о том, что после **.***.2014 он проводил работы только по обустройству внутренних помещений здания, находит неубедительными, поскольку неисполнение **.***.2014 ИП Родионовым Р.А. предписания по приостановлению проведения на территории Памятника археологии землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей:

- Т.М. которая пояснила суду, что работы по устройству котлована, пробивке стены Здания, по установке в котловане опалубки и ее заливки бетонным раствором, отделочные работы, работы по установке перил и работы по благоустройству территории, прилегающей к возводимому сооружению отдельного входа в подвальные помещения Здания, были начаты в начале **.***. 2014 года и продолжались до **.***. 2014 года. **.***.2014 приезжали сотрудники клининговой компании для мытья окон, почтамта, расположенные над ограждением у обустроенного входа окна вымыть снаружи не смогли, ввиду имеющегося ограждения и проведения работ. Ограждение было демонтировано к **.***.2014;

- Ф.А. который пояснил судье, что работы проводились за ограждением вплоть до майских праздников. Подъезжали машины, что-то грузили, вывозили, потом приезжала бетономешалка, примерно **.***. 2014 заливали опалубку бетоном, которая позже была снята, был облагорожен вход, обложена плиткой лестница, оформлен газон, поставлена металлическая дверь. Он все фиксировал на фотокамеру мобильного телефона;

- И.В. о том, что наружные работы производились после **.***.2014, подъезжала бетономешалка, заливался бетон, в начале мая производилась облицовка плиткой, к майским праздникам все работы были завершены;

- Н.Л. которая пояснила, что в начале **.***. 2014 из средств массовой информации, а также из общения в социальной сети Интернет со своими знакомыми, узнала, что, несмотря на выданное ранее ей незнакомому предпринимателю, осуществляющему работы у Главпочтамта, предписание Комитета по культуре, работы по обустройству отдельного входа продолжаются. Она данным обстоятельством была возмущена, в силу своей профессиональной деятельности, связанной с архитектурой, решила сама проанализировать данную ситуацию, в связи с чем, **.***.2014 пришла к Главпочтамту и зафиксировала на фотоаппарат обстановку на месте проведения работ. Вход еще обустроен не был, работы велись полным ходом;

- А.С. о том, что, являясь корреспондентом Псковской ленты новостей, проводила работу по анализу позиции всех сторон конфликта, связанного с обустройством отдельного входа Главпочтамта. **.***.2014 она брала интервью у ИП Родионова Р.А., который сообщил о том, что в течение двух недель работы будут завершены.

Кроме того, в судебном заседании исследован рапорт, зарегистрированный в УМВД России по городу Пскову, из которого следует, что **.***.2014, т.е., после вручения предписания, в правоохранительные органы обратился начальник охраны Главпочтамта К.И. с сообщением о том, что у здания копают, обозрены представленные свидетелем Н.Л. материалы, а также газета «Псковская губерния», выпуска **.***.2014,в которой также имеются фотоматериалы от **.***.2014, свидетельствующие о проведении работ после **.***.2014.

Защитник полагая, что показания допрошенных Т.М.., Ф.А. и И.В. не являются объективными доказательствами, указал на то обстоятельство, что между ИП Родионовым Р.А. и ФГУП «<данные изъяты>», сотрудниками которого указанные свидетели являются, на протяжении 2 лет ведутся хозяйственные споры, связанные со зданием, в связи с обращением ФГУП «<данные изъяты>» были инициированы множественные проверки, т.е., по мнению защитника, свидетели являются лицами заинтересованными.

С учетом того факта, что свидетели перед допросом предупреждены судьей об ответственности за дачу заведомо ложных показаний в суде, их показания не противоречат друг другу и согласуются с иными исследованными в суде доказательствами, в т.ч., показаниям незаинтересованных свидетелей, которыми являются Н.Л. и А.С., судья приходит к выводу о том, что оснований не доверять указанным свидетелям не имеется. При этом заинтересованность сотрудников почты в производстве Родионовым работ, в порядке, предусмотренном действующим законодательством по охране памятников, по мнению судьи, объяснима и свидетельствует о цели, направленной на приостановление незаконно проводимых работ, а не к оговору ИП Родионова Р.А. в суде.

Процессуальных нарушений, влекущих признание письменных доказательств по делу недопустимыми, судом не выявлено.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ письменные доказательства в их совокупности с пояснениями участвующих в деле лиц, учитывая, что ИП Родионовым Р.А., располагающим реальной возможностью для исполнения, предписание государственного органа не исполнено, суд приходит к выводу о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14.2 КоАП РФ.

Сроки давности привлечении к административной ответственности по правонарушению данной категории не истекли, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В силу ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Санкция ст.7.14.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

По общим правилам назначения наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении меры наказания судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, все установленные данные по изложенным выше обстоятельствам правонарушения в совокупности, и, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая отсутствие отягчающих и наличие такого смягчающего ответственность обстоятельства, как признание вины и раскаяние, назначает наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Родионова Р.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Псковского городского суда Григорьева С.А.

Постановление в вышестоящий суд не обжаловано. Вступило в законную силу.

5-738/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родионов Роман Анатольевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Григорьева Светлана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.14.2

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
09.07.2014Передача дела судье
11.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2014Рассмотрение дела по существу
19.08.2014Рассмотрение дела по существу
19.08.2014Продление срока рассмотрения
15.09.2014Рассмотрение дела по существу
16.09.2014Рассмотрение дела по существу
19.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее