Дело № 2-148 (2)/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петуховский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Димовой Ю.А.,
при секретаре Овчинниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области 26 июня 2014 года гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сивковский сельсовет» о возложении обязанности по приведению свалки в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Частоозерского района обратился в Петуховский районный суд Курганской области с иском в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сивковский сельсовет» о возложении обязанности по приведению свалки в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая, что на территории муниципального образования " Сивковский сельский совет", а именно в <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью <данные изъяты>. Вывоз твердых бытовых отходов с данной свалки не осуществляется.Администрация муниципального образования "Сивковский сельский совет" не выполняет своих обязанностей, установленных законодательством, по своевременному сбору и вывозу твердых бытовых отходов.Подобное бездействие Администрации муниципального образования "Сивковский сельский совет" по направлению деятельности, входящему в его компетенцию, создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает конституционные права указанных граждан Вывоз твердых бытовых отходов с данной свалки не осуществляется.Просят возложить на Администрацию муниципального образования " Сивковский сельский совет" обязанность по организации работы по ликвидации несанкционированной свалки до дд.мм.гггг в <адрес>, площадью <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика глава администрации Сивковсого сельсовета Сунгурова Л.В. в судебном заседании исковые требования признал, подтвердил, наличие несанкционированной свалки указанной в исковом заявлении, а также указал, что в настоящее время на спорную свалку подготовлены документы, в дд.мм.гггг ею были переданы в Правительство Курганской области документы, для изменения разрешенного использования земель на данной категории, чтобы санкционировать с свалку, однако до настоящего времени разрешения на перевод земель нет. Таким образом на сегодняшний день свалка не санкционированная. Представитель ответчика представил заявление, в котором требования иска признал в полном объеме с указанием, что последствия признания исковых требований, предусмотренных ст. 173, 39 ГПК РФ ей разъяснены.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999г "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации инастоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п.п. 18 и 23 ч.1 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст.8 ч.1 Федерального закона РФ №ФЗ-89 от 24 июня 1998г "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 1.2 ч.1 этого закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п.5.1. СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" складирование твердых бытовых отходов допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией, по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя твердых бытовых отходов осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре 5°С - не позднее 3 суток со времени складирования твердых бытовых отходов.
Согласно п.4.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятии, сооружений и иных объектов" у полигонов и участках компостирования твердых бытовых отходов санитарнозащитная зона должна быть 500 метров.
В соответствии со ст.51 ч.2 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10 января 2002г "Об охране окружающей среды" запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 13 ч.1 п.2 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления.
Администрация муниципального образования " Сивковский сельский совет" не выполняет своих обязанностей, в Сивково<адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью <данные изъяты>. Вывоз твердых бытовых отходов с данной свалки не осуществляется.
Наличие вышеуказанных нарушений может повлечь распространение мусора вне территории свалки, их загнивание, возникновение и распространение инфекционных заболеваний, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Подобное бездействие Администрации муниципального образования " Сивковский сельский совет" по направлению деятельности, входящему в его компетенцию, создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает конституционные права граждан.
Также ответчиком было представлено письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором она указала, что последствия признания иска и положения ст. 39, 173 ГПК РФ были разъяснены.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком не противоречит закону, при этом не установлено в судебном заседании нарушения прав третьих лиц, таким признанием иска. В связи с чем препятствий для принятия судом признания иска ответчиком не имеется.
В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска ответчиком выражено в письменном заявлении представителя ответчика главы администрации Сивковского сельсовета Сунгуровой Л.Ви приобщено к материалам дела.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств и наличии полного признания исковых требований ответчиком суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Частоозерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сивковский сельсовет» о возложении обязанности по приведению свалки в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Вывоз твердых бытовых отходов с данной свалки не осуществляется. Наличие несанкционированных свалок и не вывоз с нее твердых бытовых отходов может повлечь их загнивание, возникновение и распространение инфекционных заболеваний, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Подобное бездействие Администрации муниципального образования " Сивковский сельский совет" по направлению деятельности, входящему в его компетенцию, создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает конституционные права указанных граждан, предусмотренные ч.1 ст.20 Конституции РФ на жизнь и ч.1 ст.42 Конституции РФ на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с изложенным требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Частоозерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сивковский сельсовет» о возложении обязанности по приведению свалки в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования " Сивковский сельский совет" организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки до дд.мм.гггг в <адрес>, площадью <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2014.
Председательствующий судья Димова Ю.А.
Решение вступило в законную силу 01.08.2014 года, не обжаловалось.