Судебный акт #1 (Приговоры) по делу № 1-575/2015 от 31.08.2015

                                                                Дело № 1-575/2015

                                                                                                                 Следственный № 527003

           Приговор

    именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Камчатский край

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Меллер А.В.,

при секретаре Токаревой Н.В.,

с участием государственного обвинителя – Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Кулдышева К.И.,

подсудимого Ковтуна В.В.,

защитника - адвоката Копытова И.А., представившего удостоверение № 36, выданное ДД.ММ.ГГГГ УФРС по Камчатскому краю, и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Ковтуна В. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, со <данные изъяты> образованием, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего в иностранной коммерческой компании «Сангер Маркетс С.А.» капитаном РС «Вант», военнообязанного, зарегистрированного и проживающего в <адрес> <адрес> по адресу: <адрес>, не судимого, под стражей по настоящему делу не содержавшегося,

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 2 ст. 253 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ковтун виновен в нарушении законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации, то есть в разработке природных ресурсов континентального шельфа РФ без соответствующего разрешения, а также в злоупотреблении полномочиями, то есть в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия.

Ковтун, будучи назначенным в соответствии с приказом президента компании «Sanger Markets S.A.» («Сангер Маркетс С.А.») (далее – Компания) от ДД.ММ.ГГГГ, контрактом о найме моряка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Президентом Компании, с ДД.ММ.ГГГГ на должность капитана судна типа «Рыболовное судно» (далее - РС) «Vant» («Вант») и, являясь капитаном указанного судна, в соответствии со ст.ст. 61 и 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, согласно которым на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу; распоряжения капитана судна в пределах его полномочий подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами; капитан судна имеет право применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа судна в случаях и в порядке, которые предусмотрены уставом о дисциплине; капитан судна имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна; капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества, обладая продолжительным опытом работы в должностях командного состава на судах рыбопромыслового флота, достоверно осознавая, что в соответствии со ст.ст. 56, 58, 61, 62 и 77 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бэй, 10 декабря 1982 года) (далее - Конвенция ООН) прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, имеет юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях Конвенции ООН, в отношении защиты и сохранения морской среды, другие права и обязанности, предусмотренные в Конвенции ООН; государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по Конвенции ООН в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдает законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с Конвенцией ООН и другими нормами международного права, поскольку они не являются несовместимыми с Частью V Конвенции ООН; прибрежное государство, с учетом имеющихся у него наиболее достоверных научных данных, обеспечивает путем надлежащих мер по сохранению и управлению, чтобы состояние живых ресурсов в исключительной экономической зоне не подвергалось опасности в результате чрезмерной эксплуатации; передача статистических данных об уловах и промысловом усилии и других данных, относящихся к сохранению рыбных запасов, и обмен ими осуществляется на регулярной основе через компетентные международные организации, будь то субрегиональные, региональные или всемирные, в зависимости от обстоятельств, и с участием всех заинтересованных государств, включая государства, гражданам которых разрешено вести рыбный промысел в исключительной экономической зоне; граждане других государств, ведущие рыбный промысел в исключительной экономической зоне, соблюдают меры по сохранению и другие положения и условия, установленные в законах и правилах данного прибрежного государства, эти законы и правила должны быть совместимы с Конвенцией ООН и могут касаться, в том числе лицензирования рыбаков, рыболовных судов и оборудования, регулирования сезонов и районов рыбного промысла, видов, размеров и количества орудий лова, а также типов, размеров и количества рыболовных судов, которые могут быть использованы, определения информации, требуемой от рыболовных судов, включая статистические данные об уловах и промысловом усилии, а также сообщения о местонахождении судна, размещения прибрежным государством наблюдателей или стажеров на борту таких судов, выгрузки такими судами всего или какой-либо части улова в портах прибрежного государства, процедур обеспечения выполнения; прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов, которые включают минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам», то есть организмы, которые в период, когда возможен их промысел, либо находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами, то есть обязательным условием осуществления разработки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации с использованием промыслового судна является соблюдение требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для рыбохозяйственного бассейна, в том числе:

- ст.ст. 1, 2, 11, 16, 19, 43.1 и 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ (далее - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»), согласно которым рыболовством признается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных указанным ФЗ случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; промышленным рыболовством признается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов; одними из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов являются учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы; приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов; определение объема добычи (вылова) водных биоресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов, в том числе информации о производстве и реализации рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ (далее - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»); рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, запрещается осуществлять иностранным лицам и указанным в ч. 3 ст. 16 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лицам с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и другими федеральными законами; промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота; для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля; технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн; порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки; уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определенных Правительством Российской Федерации районах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством Российской Федерации; правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов; правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность; лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - ст.ст. 4, 12, 33, 40, 55 и 56 Федерального закона «О животном мире» от 24 апреля 1995 № 52-ФЗ (далее - ФЗ «О животном мире»), согласно которым животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью; Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом ФЗ «О животном мире», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормами международного права; одним из основных принципов в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания является обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным ФЗ «О животном мире» и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов; пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды;

- п.п. 1, 3, 8, 9, 9.2, 9.3, 9.5, 9.6, 9.9, 10.1, 11.2, 11.3, 11.4 и 95 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2013 года № 385, согласно которым Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи), Правила рыболовства в том числе регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, устанавливают в частности требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности пользователей, перечень документов, необходимых пользователям, требования к пользователям; право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает на основании договоров и решений, установленных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, обеспечивают раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах, выполнение Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утвержденного приказом Росрыболовства от 14 июля 2008 года № 50, а также временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных рыбопромысловых судов, утвержденного приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330, соблюдение международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, располагают оборудованием для взвешивания улова на судне (за исключением беспалубных маломерных судов), а также схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом, зафиксированной информацией промыслово-навигационного компьютера, характеризующей деятельность судна с начала рейса (в случае оснащения судов этим прибором); ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью и/или печатью капитана или лица, ответственного за добычу (вылов), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (далее - ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн); капитан судна, оборудованного ТСК ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (далее - ССД) о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения), обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи»; капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн), действующие документы об освидетельствовании и классификации, а также регистрации судна, выданные уполномоченными Правительством Российской Федерации на то органами или российскими организациями, а также иностранными классификационными обществами, действующими в соответствии с международными соглашениями, в отношении судов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России порядке; при осуществлении рыболовства запрещается принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и/или способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов, допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (за исключением серого морского ежа, анадары, мерценарии Стимпсона и спизулы), находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов, запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; пользователи, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ст.ст. 1, 4, 5, 6, 7, 12.2, 12.4 и 40 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ (далее - ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»), согласно которым внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря; внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; природными ресурсами исключительной экономической зоны признаются водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах; водными биологическими ресурсами (живыми ресурсами) исключительной экономической зоны (далее - водные биоресурсы) признаются рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ; Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны, другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами Российской Федерации; Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и международными договорами Российской Федерации; в исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов, при этом указанные свободы осуществляются при условии соблюдения ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов исключительной экономической зоны; в компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят установление порядка выдачи деклараций об уловах водных биоресурсов, выловленных (добытых) российскими и иностранными судами в исключительной экономической зоне, а также о произведенной из этих ресурсов продукции; установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов; установление ограничений рыболовства; разработка и внедрение системы наблюдения и контроля за рыболовством в исключительной экономической зоне, в том числе с использованием космических средств связи и радионавигации; федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, защита и охрана морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов с привлечением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью; установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий; обеспечение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации выполнения мероприятий, направленных на охрану исключительной экономической зоны, защиту и сохранение ее морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов, пресечение нарушений ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и международных договоров Российской Федерации и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; иные полномочия, предусмотренные ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и другими федеральными законами; промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне осуществляется гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне; иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне в соответствии с международными договорами Российской Федерации; лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны; представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе; ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при осуществлении рыболовства или при приемке уловов водных биоресурсов с других судов; осуществлять рыболовство только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем; представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства; российским судам и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны; лица, виновные в нарушении ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлечение к ответственности за нарушение ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения нанесенного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- ст.ст. 4, 5, 6, 14.2 и 14.4 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ (далее - ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»), согласно которым к природным ресурсам континентального шельфа в том числе относятся живые организмы, относящиеся к «сидячим видам», то есть организмы, которые в период, когда возможна их добыча (вылов), находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (далее - водные биоресурсы); Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации, также осуществляет юрисдикцию в отношении защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов; Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права; в компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят контроль за рациональным использованием минеральных ресурсов и водных биоресурсов и их охрана, установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, установление ограничений рыболовства, установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование природными ресурсами континентального шельфа, обеспечение выполнения мероприятий, направленных на охрану континентального шельфа, его минеральных и водных биоресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; промышленное рыболовство на континентальном шельфе осуществляется гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов на континентальном шельфе; иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство на континентальном шельфе в соответствии с международными договорами Российской Федерации; лица, осуществляющие рыболовство на континентальном шельфе, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, эти же лица обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов, обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны, представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; иностранные суда, осуществляющие рыболовство на континентальном шельфе, также обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе, ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при осуществлении рыболовства или при приемке уловов водных биоресурсов с других судов, осуществлять рыболовство только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства; российским судам и иностранным судам на континентальном шельфе и за его пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны;

- п.п. 1 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» от 26 февраля 1999 года № 226 (далее - Постановление Правительства «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов»), согласно которым постановлено на основе использования космических средств и информационных технологий создать отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов - российских и иностранных судов, ведущих промысел (поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами) и морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также российских судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в открытой части Мирового океана и в экономических зонах иностранных государств; производить аннулирование разрешений, выданных судам на ведение промысла водных биологических ресурсов, лишение прав (квот) на пользование водными биологическими ресурсами сроком до 2 лет в отношении российских и иностранных судов, указанных в п. 1 Постановления Правительства «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», в случае отсутствия на борту судна технических средств контроля, отсутствия информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других касающихся рыболовства данных, которая должна передаваться в региональные центры отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, при наличии на борту судна технических средств контроля;

- ст.ст. 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 и 4.7 «Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов», утвержденного приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 22 ноября 1999 года № 330 (далее - «Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов»), согласно которым данный нормативный правовой акт распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда); капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ; капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-ти часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации; в случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла; в случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс); в случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает морские воды Российской Федерации; капитан судна не позднее, чем за 8 часов до выхода судна из морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ; выполнение п. 4.2 «Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов» не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.

- п.п. 1, 3, 5 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденный Приказом ФСБ РФ и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года № 56/91 «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)», согласно которым контрольные пункты устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, при входе этих судов в исключительную экономическую зону РФ с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее; контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону РФ при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами; прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты и проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий.

Ковтун, являясь капитаном самоходного транспортного плавающего средства - иностранного промыслового судна РС «Вант», которому не представлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в Компании, не зарегистрированной в Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», то есть являясь лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в коммерческой организации - иностранной коммерческой компании «Сангер Маркетс С.А.» в период c 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 01 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (время камчатское), находясь в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в усредненных координатах 55 градусов 00 минут Северной Широты и 154 градуса 33 минуты Восточной долготы, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, будучи способным отдавать отчет своим действиям, а также руководить действиями подчиненного ему экипажа, состоящего из граждан Российской Федерации соответствующих специальностей, из корыстных побуждений, в целях извлечения материальных выгод и преимуществ для себя и других лиц - членов экипажа РС «Вант» в виде заработка за счет незаконных приемки, хранения и транспортировки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и их дальнейшей реализации, используя свое служебное положение и доверие, оказанное ему судовладельцем, в силу служебного положения капитана судна, с использованием технически исправного и надлежащим образом оснащенного навигационными приборами и промысловым оборудованием самоходного транспортного плавающего средства – РС «Вант», действуя в нарушение вышеуказанных требований международных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок ведения промышленного рыболовства, при отсутствии на борту судна технических средств контроля и акта соответствия технических средств контроля, не имея на борту судна судового, промыслового журналов, журнала судовых суточных донесений и соответственно не внося в них сведения о промысловой деятельности судна, не подавая в контролирующие органы судовые суточные донесения о промысловой деятельности судна, не располагая схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов, не имея достоверных приемо-сдаточных документов, подтверждающих прием продукции, не информируя контролирующие органы о местонахождении судна, то есть действуя без соответствующего разрешения, организовал и лично руководил незаконной разработкой природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в виде приемки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации – краба камчатского в живом виде в количестве 3 672 особей с неустановленного следствием судна, которую поместил в трюм РС «Вант», оборудованный емкостями с системами подачи и аэрации забортной воды для содержания краба в живом виде, где хранил и транспортировал с использованием производственного оборудования судна в исключительной экономической зоне Российской Федерации до 14 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, вплоть до момента пресечения его противоправной деятельности сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в исключительной экономической зоне РФ в координатах 54 градуса 48,6 минут Северной широты и 154 градусов 29,0 минут Восточной Долготы.

При этом Ковтун, являясь капитаном иностранного промыслового судна РС «Вант», которому не представлено право плавания под государственным флагом РФ в Компании, незарегистрированной в РФ в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», то есть являясь лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в коммерческой организации - иностранной коммерческой компании «Сангер Маркетс С.А.», пересек внешнюю границу исключительной экономической зоны РФ, не проходя морские контрольные пункты и не направляя уведомления о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ в пограничные управления ФСБ России, в отсутствие контроля должностного лица органов охраны, не имея на борту судна технических средств контроля и акта соответствия технических средств контроля, не имея на борту судового и промыслового журналов, журнала судовых суточных донесений и соответственно не внося в них сведения о промысловой деятельности судна, не располагая схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов, не имея достоверных приемо-сдаточных документов, подтверждающих прием продукции, не подавая в контролирующие органы судовые суточные донесения о промысловой деятельности судна, не информируя контролирующие органы о местонахождении судна, чем нарушил вышеуказанные требования международных нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок ведения промышленного рыболовства, осуществив разработку природных ресурсов континентального шельфа РФ, не обеспечив учет, чем сокрыл от учета приемку от неустановленного следствием судна природных ресурсов континентального шельфа РФ – краба камчатского в живом виде, его хранение и транспортировку, то есть действовал без соответствующего разрешения.

Таким образом, Ковтун В.В., являясь капитаном судна РС «Вант», то есть являясь лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в коммерческой организации - иностранной коммерческой компании «Сангер Маркетс С.А.», умышленно и противоправно, с использованием своего положения капитана судна, осуществил при вышеуказанных обстоятельствах незаконную разработку природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в виде приемки, хранения и транспортировки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации - краба камчатского в живом виде в количестве 3 672 особей, с грубым нарушением установленных правил и норм ведения промысла, то есть не имея разрешения на ведение разработки природных ресурсов, чем посягнул на природные ресурсы континентального шельфа Российской Федерации, отнесенные исключительно к федеральной собственности, нарушил требования, закрепленные в ст.ст. 9, 67 и 72 Конституции Российской Федерации, согласно которым государственный порядок эксплуатации водных биологических ресурсов отнесен на праве ведения, пользования и распоряжения к исключительной компетенции Российской Федерации, а также нарушил особый правовой режим рыболовства и охраны морских биологических ресурсов, отнесенных к объектам обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, то есть использовал свои полномочия капитана судна, производственные мощности и оборудование иностранной коммерческой компании «Сангер Маркетс С.А.» вопреки законным интересам этой организации, в целях извлечения материальных выгод и преимуществ для себя и других лиц - членов экипажа РС «Вант», чем причинил существенный вред охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия в виде крупного экологического ущерба природным ресурсам континентального шельфа Российской Федерации в размере 1 558 495 рублей.

В судебном заседании подсудимый Ковтун вину в совершении преступлений признал полностью и согласился с предъявленным обвинением.

    После консультации с защитником заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

    Суд приходит к выводу, что условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства по делу соблюдены полностью.

Так, подсудимый признал свою вину, полностью согласился с предъявленным обвинением, и заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что ходатайство заявлено им добровольно, в присутствии защитника и после предварительной с ним консультации. Указал, что осознаёт характер и последствия приговора без проведения судебного разбирательства.

    Государственный обвинитель и защитник согласны с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства.

    Предусмотренных уголовно-процессуальным законом препятствий для рассмотрения дела в особом порядке, нет.

Учитывая, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается представленными доказательствами, суд квалифицирует действия Ковтуна В. В.:

- по ч. 2 ст. 253 УК РФ - нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации, то есть разработка природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, проводимая без соответствующего разрешения;

- по ч.2 ст.201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, то есть использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия.

По месту работы в «Сангер Маркетс С.А.» в должности капитана РС «Вант» с 02.06.2015г. Ковтун характеризуется, как исполнительный сотрудник, требователен к себе и подчиненным; в экипаже и компании пользуется уважением, имеет хорошие профессиональные знания и навыки, вредных привычек не имеет (т. 3 л.д. 2).

Согласно сообщениям ИЦ УМВД России по Камчатскому краю, ИЦ УМВД России по Сахалинской области, ГИАЦ МВД России Ковтун ранее не судим (т. 3 л.д. 81-83).

На учетах в ГБУЗ «Сахоблнаркодиспансер», ГКУЗ «Сахоблпсихбольница» Министерства здравоохранения Сахалинской области Ковтун не состоит (т. 3 л.д. 84, 86).

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 61 УК РФ суд признаёт: наличие на иждивении малолетнего ребёнка; полное признание вины; активное способствование раскрытию и расследованию преступления, раскаяние в содеянном (т. 3 л.д. 80).

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ч. 1 ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категориям тяжких и небольшой тяжести, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.

При этом суд преследует цели восстановления социальной справедливости, исправления осуждённого и предупреждения совершения новых преступлений.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, учитывая, что Ковтун впервые привлекается к уголовной ответственности, характеризуется положительно, трудоустроен, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств при отсутствии отягчающих, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого возможно при назначении ему наказания по ч. 2 ст. 253 УК РФ в виде штрафа, по ч. 2 ст. 201 УК РФ в виде лишения свободы с лишением права занимать должность капитана на определенный срок.

        Определяя размер наказания за совершенные преступления, суд руководствуется ограничениями, установленными ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ.

При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершённого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 253 УК РФ, имущественное положение подсудимого и его семьи, возможность получения им заработной платы или иного дохода.

Принимая во внимание, что подсудимый Ковтун ранее не судим, раскаивается в содеянном, характеризуется положительно, суд полагает возможным оказать ему доверие и назначить наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно, возложив при этом на него исполнение определенных обязанностей.

С учетом фактических обстоятельств преступлений, оснований для применения положений ч. 6 ст.15 УК РФ, ст. 64 УК РФ в отношении подсудимого суд не усматривает

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ (т. 2 л.д. 55-56, 98-99).

При этом суд не решает вопрос о 50 особях камчатского краба, признанных и приобщенных в качестве вещественных доказательств по уголовному делу, поскольку краб в указанном количестве был предоставлен в качестве образцов для проведения биологической экспертизы, после чего уничтожен в установленном законом порядке (т. 2 л.д. 4-5, т. 1 л.д. 234, 248).

В силу ст.ст. 44, 309 УПК РФ гражданский иск может быть заявлен и удовлетворен в целях возмещения ущерба, непосредственно причиненного преступлением.

Поскольку в момент совершения преступления Ковтун состоял в трудовых отношениях с иностранной компанией «Сангер Маркетс С.А.» и исполнял трудовые обязанности, в соответствии со ст. 1068 ГК РФ, ответственность за возмещение причиненного вреда необходимо возложить на иностранную компанию «Сангер Маркетс С.А.».

Заявленный Камчатским межрайонным природоохранным прокурором в ходе предварительного следствия гражданский иск в интересах Российской Федерации о взыскании с иностранной компании «Сангер Маркетс С.А.» 1 558 495 рублей в счет возмещения причиненного ущерба, нанесенного объектам животного мира (том 3 л.д.92-95), поддержанный в судебном заседании государственным обвинителем, подлежит удовлетворению в полном объеме, а указанная сумма подлежит перечислению в федеральный бюджет Российской Федерации.

Процессуальные издержки в виде сумм, израсходованных:

- на оплату услуг переводчиков ФИО6, ФИО7 агентства «Мир перевода» ИП ФИО8 в общей сумме 19 900 рублей (том 3 л.д.87, 89);

- на проведение биологической экспертизы ФГБНУ «КамчатНИРО» в размере 33 925 рублей (том 3 л.д.88), подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309, 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Ковтуна В. В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 253, ч. 2 ст. 201 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ч. 2 ст. 253 УК РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей;

- по ч. 2 ст. 201 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года с лишением права занимать должности капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов на срок 2 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем полного сложения назначенных наказаний, назначить Ковтуну В.В. окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере 200 000 рублей с лишением права занимать должности капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов на срок 2 года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Ковтуну В.В. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на Ковтуна В.В. исполнение следующих обязанностей: в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных.

Меру пресечения Ковтуну В.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу – отменить.

Наказания в виде штрафа и лишения права занимать должности капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов, исполнять самостоятельно, без применения положений ст. 73 УК РФ.

    Гражданский иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации о взыскании с иностранной компании «Сангер Маркетс С.А.» («Sanger Markets S.A.») 1 558 495 рублей - удовлетворить.

    Взыскать с иностранной компании «Сангер Маркетс С.А.» («Sanger Markets S.A.») в пользу федерального бюджета Российской Федерации 1 558 495 рублей.

Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:

- судно «Вант» со всем навигационным и техническим, промысловым оборудованием, номер <данные изъяты>», находящееся в точке якорной стоянки задержанных судов рейда Авачинской бухты города Петропавловска-Камчатского, переданное на ответственное хранение капитану судна Ковтуну В.В. по акту приема-передачи (т. 2 л.д.98-99, 100-103), - передать собственнику Сиа Кинг С.А. КО. ЛТД («Sea King S.A. Co.LTD»);

- временное свидетельство о регистрации на судно «Вант» , порт приписки: Фритаун, официальный номер: , позывной: 9LU2061; временное свидетельство судовой радиостанции № , порт приписки: Фритаун, официальный номер: SLR10072, позывной: 9LU2061, название Вант; краткосрочное свидетельство о безопасности грузового судна № , порт приписки: Фритаун, позывной: 9LU2061, тип рыболовное, название судна Вант, действительно до 11.11.2015; временное свидетельство о минимальном составе экипажа № , порт приписки: Фритаун, официальный номер, название Вант, тип судна рыболовное; краткосрочное международное мерительное свидетельство № , порт приписки: Фритаун, позывной: 9LU2061, название судна Вант, дата выдачи 12-05-2015; судовая роль судна т\х Коралл, принадлежность Сьерра-Леоне; временное свидетельство о регистрации № , порт приписки: Фритаун, официальный номер: SLR10126, позывной: 9LU4235, название Коралл; временное свидетельство судовой радиостанции № , порт приписки: Фритаун, официальный номер: , название Коралл; краткосрочное свидетельство о безопасности грузового судна № , порт приписки: Фритаун, позывной: 9LU4235, тип грузовое, название судна Коралл, действительно до 02.04.2016; свидетельство о минимальном составе экипажа № , порт приписки: Фритаун, официальный номер: SLR10126, позывной: 9LU4235, название Коралл, тип судна грузовое; краткосрочное международное мерительное свидетельство, ИМО № 0681735, порт приписки: Фритаун, позывной: 9LU4235, название судна Коралл, дата выдачи 03-04-2015 - передать собственнику Сиа Кинг С.А. КО. ЛТД («Sea King S.A. Co.LTD»);

    - СД диск с видеосъемкой к протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.55-56), хранящиеся при материалах дела, - хранить при деле.

Процессуальные издержки на общую сумму 53 825 рублей - возместить за счёт средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск – Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденным он вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий

1-575/2015

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Кулдышев К.И.
Другие
Ковтун Владимир Викторович
Копытов И.А.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Меллер Анна Владимировна
Статьи

ст.253 ч.2

ст.201 ч.2 УК РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация поступившего в суд дела
31.08.2015Передача материалов дела судье
04.09.2015Решение в отношении поступившего уголовного дела
15.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2015Дело оформлено
19.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Приговоры)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее