№2-3716/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 июня 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зинченко С.В.
при секретаре Гетманской О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Филипповой Татьяны Владимировны к Главному управлению ПФР №2 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Филиппова Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», указав в обоснование следующее. 14.12.2018г. Филиппова Т.В. обратилась в Управление по Одинцовскому району муниципальному району, Рузскому муниципальному району, закрытому административно-территориальному образованию городскому округу Краснознаменск, городскому округу Звенигород, закрытому административно- территориальному образованию посёлку Власиха Московской области ГУ - Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Комиссия по назначению пенсий после проверки представленных документов, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости отказала в назначении, о чем был вынесено Решение № № от 23.01.2019г., поскольку отсутствует, стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, установленный в соответствии с п. 19 4.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Ответчик указал, что продолжительность специального стажа на дату обращения в пенсионный фонд составляет 24 года 2 месяца 12 дней, при требуемом - 25 лет. Истица указала, что с 9 сентября 1991 года по 24 августа 1992 года истец работала в должности "наименование" в Одинцовской средней школе №, что подтверждается записью в трудовой книжке, архивной справкой о подтверждении заработной платы в указанный период. В спорный период работы истец выполняла все обязанности, возложенные на неё должностными инструкциями, которые заключались во всестороннем развитии и воспитании детей. Работа предусматривала непосредственное общение с детьми на протяжении полного рабочего дня, занимаемая должность "наименование" являлась штатной должностью, оплачивалась заработная плата, производились страховые отчисления. Однако, спорный период в должности "наименование" в Одинцовской средней школе № не был включен ответчиком в педагогический стаж истицы, так как данное наименование должности не предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не предусмотрена должность «пионервожатая», при условии осуществления деятельности на штатной единице согласно штатного расписания.
Истица в судебное заседание не явилась, ее представитель настаивал на исковых требованиях, указав, что спорный период работы подлежит включению в специальный стаж на основании положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против иска, указав, что для реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости необходимо одновременное выполнение следующих условий: наличие не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ; работа в определенных должностях и учреждениях. Учитывая, что Список должностей и учреждений содержит исчерпывающий перечень учреждений должностей педагогических работников и не подлежит расширительному толкованию правоприменительный орган не вправе выходить за его рамки, поэтому во внимание принимаются наименования учреждений и должностей в соответствии с вышеназванным нормативно - правовыми актами.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Филиппова Т.В. 14.12.2018г. с обратилась в Управление по Одинцовскому району муниципальному району, Рузскому муниципальному району, закрытому административно-территориальному образованию городскому округу Краснознаменск, городскому округу Звенигород, закрытому административно- территориальному образованию посёлку Власиха Московской области ГУ - Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Комиссия по назначению пенсий отказала в назначении, о чем был вынесено Решение № от 23.01.2019г., поскольку отсутствует, стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Из специального стажа Филипповой Т.В. исключен период работы с 09 сентября 1991 года по 24 августа 1992 года в Одинцовской средней школе № в должности "наименование"
Доводы истицы подтверждаются записью в трудовой книжке архивной справкой о подтверждении заработной платы в указанный период.
Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
При рассмотрении обращения Филипповой Т.В. суд учитывает, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Закона от 17.12.2001г., и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Закона от 17.12.2001г.; постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 г.»
В письменных возражениях ответчик указал, что с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. №2-П, право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Закона №173 определяется:
до 01 ноября 1999г. с учетом Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 (в редакции постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22.09.1993г. №953) и Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.05.1996г. №5; до 11 ноября 2002г. с учетом Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список №1067) и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. №79).
Право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» за период с 12 ноября 2002г. производится с учетом «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей» и «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
Ответчиком из подсчета специального стажа истца исключен спорный период работы в Одинцовской средней школе № № - с 09.09.1991г. по 24.08.1992г. (11м 16д) в должности "наименование", так как согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17.12.1959г. № 1397, в специальный стаж засчитывается работа в должности "наименование" за периоды, имевшие место до 01.10.1993г. При наличии до указанной даты периода работы, предусмотренного Перечнем № 1397, при условии наличия не менее 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии с законодательством, действующим на день установления досрочной пенсии.
В судебном заседании истица не представила доказательств выполнения педагогической работы в должности «вожатая», «старшая вожатая» в течении полного рабочего дня, имевшие место до 01.10.1993г.. Запись в трудовой книжке данные обстоятельства объективно не подтверждает.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что ответчиком обоснованно исключен спорный период трудового стажа с 09.09.1991г. по 24.08.1992г. из специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Таким образом, на момент обращения заявителя за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 ФЗ №400 ФЗ «О страховых пенсиях» специальный (педагогический) стаж составил 24 года 2 месяца 12 дней - при требуемом 25 лет, в связи с чем, Решение № от 23.01.2019г. отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Филипповой Татьяны Владимировны к Главному управлению ПФР №2 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Зинченко
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2019 года