Дело № 5-5/2021
УИД 18RS0021-01-2020-002602-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2021 года г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,
с участием представителя административного органа, Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг, сроком по дд.мм.гггг, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петуховой Елены Леонидовны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 01.12.2020, 07.10.2020 Петухова Е.Л. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталия-Казань аэропорт Казань. При этом, Петухова Е.Л. не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CОVID-19» по обязательному заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Таким образом, Петухова Е.Л. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления ограничительных мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Петухова Е.Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Петуховой Е.Л.
Представитель административного органа Архипов В.Б. протокол об административном правонарушении поддержал. Считает, что вина Петуховой Е.Л. нашла полное подтверждение собранными по делу доказательствами. С учетом личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, полагает возможным назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа, прихожу к следующему.
Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 принято постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно п.2 указанного постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1. обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья т благоприятную среду обитания. В силу ст. 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.10.2020 Петухова Е.Л. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталия-Казань аэропорт Казань. При этом, Петухова Е.Л. не выполнила требования по обязательному заполнению на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.12.2020, который соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ и содержит данные о событии правонарушения, о лице, его совершившем; объяснениями Петуховой Е.Л. от 01.12.2020, согласно которым она подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, указав, что анализ на COVID-19 она сдала 08.10.2020, результат узнала 09.10.2020, но поскольку не зарегистрирована на портале государственных услуг, результат лабораторного исследования на сайте не разместила; информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенной информации Петуховой Е.Л. о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (скриншот); результат лабораторного исследования от 09.10.2020; анкета Петуховой Е.Л. для граждан, пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы.
Оценив собранные доказательства, действия Петухова Е.Л. судья квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
С учетом установленных обстоятельств, судья считает необходимым назначить Петуховой Е.Л. наказание в виде административного штрафа.
При этом, в соответствии с п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 7500 рублей.
Назначаемое наказание является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечивает реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Петухову Елену Леонидовну, дд.мм.гггг рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ИНН 1835064045, КПП 184101001
Банк – Отделение-НБ Удмуртской Республики г.Ижевск
Счет №***,
КБК №***,
ОКТМО 9470100,
УИН №***,
ЕИП №***.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Смагина