Постановление по делу № 5-2164/2020 от 20.10.2020

Дело № 5-2164/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2020 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Ткачева С.А., <...> г. рождения, уроженца ...., проживающего без регистрации по адресу: ...., не трудоустроенного,

установил:

<...> г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте в отношении Ткачева С.А. составлен протокол об административном правонарушении № ..... Основанием для составления протокола явилось нарушение Ткачевым С.А. требований ст. ст. 33, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1992 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 3.8, 4.2, 4.3, 4.4, 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. п. 1.1, 1.2, 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пCoV)», п. п. 1.3, 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», выразившееся в том, что <...> г. в .... Ткачев С.А. отсутствовал по адресу проживания: ...., не обеспечил выполнение установленного режима самоизоляции.

Действия Ткачева С.А. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Ткачева С.А. переданы для рассмотрения в Ухтинский городской суд Республики Коми.

Привлекаемое лицо Ткачев С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представил.

Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие уважительности причины его отсутствия, не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Ткачева С.А. правом участия в суде не воспользовалось.

Исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Указу Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми.

Санитарными правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и инфекционных болезней на территории Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).

Из материалов дела следует, что в отношении Ткачева С.А. в связи с поступлением информации из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» о положительном у него результате исследования на COVID-19, вынесено постановление от <...> г..... о соблюдении режима изоляции до окончания медицинского наблюдения по месту жительства по адресу: .....

<...> г. в .... в ходе несения службы сотрудниками ОМВД России по г. Ухте установлено, что Ткачев С.А., находящийся на изоляции по адресу: ...., нарушил режим изоляции (по месту жительства отсутствовал), находился на .... этаже .... подъезда дома № .... по ...., тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <...> г....., рапортом сотрудника ОМВД России по г. Ухте от <...> г., постановление о соблюдении режима изоляции от <...> г......

Нарушение Ткачевым С.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах полагаю, что вина Ткачева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана и сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным назначить Ткачеву С.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом оснований для назначения размера административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного данной статьей, не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Ткачева С.А. виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: .....

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С. С. Логинов

УИД: 11RS0005-01-2020-006058-73

5-2164/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткачев Сергей Анатольевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
20.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2020Рассмотрение дела по существу
27.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2021Обращено к исполнению
04.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее