Решение по делу № 2-2088/2017 ~ М-1887/2017 от 04.07.2017

Дело № 2-2088/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.

при секретаре судебного заседания – Царенко С.С.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по иску Бойко Н.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Управлению Черноморского флота Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на комнату в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Бойко Н.Н. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Управлению Черноморского флота Российской Федерации о признании права собственности на комнату , расположенную в <адрес> в г. Севастополе в порядке приватизации. Исковые требования мотивированы тем, что истцу Бойко Н.Н. на основании решения Командующего Черноморским флотом была предоставлена комната общей площадью 16,1 кв.м. в <адрес> в г. Севастополе. Приказом Командующего Черноморским флотом от 09 августа 2007 г. комната в <адрес> в г. Севастополе была исключена из числа служебных. С 2007 года истец зарегистрирована в спорной комнате и проживает в ней по настоящее время. С целью реализации своего права на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации истец обращался в Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, ФГКУ «Крымское ТУИО» с заявлением о передаче в собственность путем приватизации за счет средств РФ указанного жилого помещения. Однако требования истца были оставлены без удовлетворения. Истец считает, что имеет право на приобретение в собственность комнаты в <адрес> в г. Севастополе в порядке приватизации.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

Представитель истца Бильская И.Н., действующая на основании доверенности,    поддержала требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Управления Черноморского флота Российской Федерации Бузовская М.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные требования истца считала необоснованными по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Представители третьих лиц ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Алексеенко А.П.,ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Ганина Н.П. в судебном заседании против удовлетворения иска возражали, по основаниям, указанным в отзывах на исковое заявление. Кроме того, указывают, что истец не относится к категории лиц, подлежащих обеспечению жилым помещениям по договору социального найма.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, не высказавших возражений и настаивавших на разбирательстве дела по существу, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося истца.

Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Согласно ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с требованиями ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года №1541-1 граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Также в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда № 8 (ред. от 02.07.2009) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрена возможность реализации права на бесплатную приватизацию жилья только теми гражданами, которые занимают жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд. Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда РФ по договорам социального найма предоставляются категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Согласно положений ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, истицу Бойко Н.Н. в период работы в войсковой части , было предоставлено жилое помещение, а именно комната общей площадью 16,1 кв.м. в <адрес> в г. Севастополе. Приказом Командующего Черноморским флотом от 09 августа 2007 г. указанная комната была исключена из числа служебных.

Поскольку предоставление жилых помещений гражданскому персоналу в рассматриваемый период времени регулировалось положениями ст. 20 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (утратил силу в связи с изданием приказа Минобороны России от 30.09.2010 № 1297), в виде исключения допускалось только на период трудовых правоотношений с соответствующей воинской частью. Таким образом, последующее исключение указанной квартиры из числа служебных жилых помещений в 2007 году, то есть уже после предоставления ее истцу, не влечёт за собой изменение характера сложившихся между сторонами правоотношений, в том числе, возможность передачи в собственность.

Сведений о том, что истцом Бойко Н.Н. занимает спорное помещение на условиях договора социального найма суду не представлено.

В соответствии с абзацем двенадцатым п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая - продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Таким образом, указанные нормативные акты свидетельствует о том, что лица, не имеющие статуса военнослужащего либо совместно проживающих с ними членов семьи, не обладают самостоятельным правом на обеспечение жилым помещением с последующей передачей в собственность (в том числе и путем приватизации) за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а равно как и права на заключение договора социального найма, являющегося необходимым условием для реализации вышеуказанной процедуры применительно к требованиям ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Указанные лица не являются самостоятельными субъектами жилищных правоотношений с государственными органами, ответственными за обеспечение военнослужащих жилыми помещениями.

Положениями ст.2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О статусе военнослужащих" установлено, что к числу военнослужащих отнесены граждане, проходящие военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Однако как усматривается из записи в трудовой книжке, Бойко Н.Н. осуществляла деятельность в войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на условиях трудового договора, то есть не имела статуса военнослужащей Вооруженных Сил Российской Федерации.

Суд так же считает несостоятельными доводы истца о том, что согласно положения ч.4 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с которой члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Пунктом 2 статьи 21 указанного Федерального закона предусмотрен исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение данной льготы. В данном перечне не содержится категории совершеннолетних детей погибших участников Великой Отечественной войны.

Доказательства того, что истица состоит или имеет правовые основания состоять на учете нуждающихся в получении постоянного жилья от Министерства обороны Российской Федерации суду предоставлено не было.

Таким образом, у истца отсутствуют правовые основания для признания судом права собственности в порядке приватизации, в связи с чем, иск не обоснован и удовлетворению не подлежит.

Кроме того, судом установлено, что с 2005 года истцу принадлежит на праве собственности комната 6-10 площадью 16,8 кв.м в <адрес>, а также <данные изъяты> доля от комнаты площадью 10,3, что свидетельствует об отсутствии оснований считать истца нуждающейся в улучшении жилищных условий по смыслу норм Жилищного законодательства. Как усматривается из материалов дела, нуждаемость истца в жилом помещении не была проверена в момент выделения ей в пользование спорной комнаты в 2006 году, о чем также свидетельствует указание в служебной записке от 30.11.2005 – «в порядке исключения».

В справке ОМИС от 15.08.2007 об исключении спорной комнаты из состава служебного жилого фонда отсутствует ссылка на соответствующие правовые нормы, предусмотренные действующим законодательством, послужившие основанием для исключения спорного жилого помещения из состава служебного жилья.

Также суду не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что истец не принимала участие в приватизации с 1991 года. В справке Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя № от 18.05.2015 указано об отсутствии сведений об участии (неучастии) Бойко Н.Н. в приватизации жилого помещения в период с 20.03.1990 по 06.07.1999.

Ссылка представителя истца в обоснование иска на Отраслевое тарифное соглашение между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны РФ на 2000-2001 годы является несостоятельной, поскольку указанный акт не регулирует спорные правоотношения сторон в связи с утратой им силы в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 125 от 16.04.2003.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

            РЕШИЛ:

в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 04 сентября 2017 года.

Председательствующий –

2-2088/2017 ~ М-1887/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бойко Наталья Николаевна
Ответчики
Управление Черноморского флота Россйиской Федерации
Министерство Обороны Российской Федерации
Другие
Федеральное Государственное казенное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Федеральное Государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Бильская Ирена Николаевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
04.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2017Передача материалов судье
07.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2017Предварительное судебное заседание
29.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2019Дело оформлено
24.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее